Диагностика его двигателя компонентов и работоспособности автомобиля – первостепенная задача при проведении плановых ТО и периодических осмотров. Наряду с этим современный двигатель имеет достаточно широкую совокупность самодиагностики, в которой показания разных датчиков обрабатываются и при необходимости информируют обладателю о наличии определенных неприятностей.
Но эти датчики кроме этого имеют свойство время от времени ломаться, что прежде всего вредит самому двигателю, поскольку от работы некоторых из них зависит напрямую ресурс его работы.
Одним из таких ответственных датчиков есть датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сказать о важности безукоризненной работы данного узла не приходится. А вот, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ), поболтать возможно, поскольку данный вопрос может вызывать у некоторых автолюбителей затруднения.
Практические советы по проверке датчика температуры охлаждающей жидкости собственными руками.
Итак, в зависимости от марки (модели) автомобиля, двигателя датчиков температуры ОЖ возможно пара либо один. При единоличном выполнении таковой датчик может нести лишь одну функцию либо делать сходу комплекс действий.
В тех же модификациях, где датчиков пара, они постоянно выполняют лишь одну (любой собственную, строго определенную) функцию.
На диагностику датчика количество делаемых с его помощью задач не воздействует.
Что же касается самой процедуры проверки, то за счет того, что большая часть современных датчиков температуры ОЖ содержат в себе термистор – электрическое сопротивление, которое меняет собственные характеристики под действием температуры, осуществить их диагностику окажет помощь мультиметр – прибор, разрешающий проводить измерения сопротивления.
Причем создавать замеры им на авто, возможно не снимая сам датчик с двигателя.
Необходимо только отсоединить колодку от датчика температуры ОЖ и замерить сопротивление на его контактах при разных состояниях двигателя: на холодном и тёплом.
На фото ниже продемонстрирована процедура проверки ДТОЖ на Volkswagen Golf.
При наличии трансформации сопротивления возможно практически с уверенностью сказать о работоспособности датчика. В случае если правильнее, то на тёплом двигателе большая часть используемых датчиков будет иметь сопротивление нескольких сотен Ом, на холодном при комфортной горячей погоде – пара кОм, в крутые морозы – пара десятков кОм.
Важной при диагностике самого датчика будет и проверка наличия напряжения на контактной паре, присоединяемой к датчику, колодки. При подключенном зажигании на колодке напряжение должно быть…а вот тут правильную цифру назвать не окажется. Она зависит от назначения датчика и марки (модели) автомобиля, исходя из этого ей возможно стандартное напряжение сети автомобиля – 12-14 В, быть может – и совсем другая цифра, к примеру, 5 В – в то время, когда датчик употребляется в качестве поставщика информации для электронного блока управления двигателем.
Так что присутствие хоть какого именно напряжения на контактной паре уже говорит о целостности электрической проводки.
При рабочем обрыве и датчике проводки, показания датчика температуры ОЖ не будут доступны для потребителя, требующего эти сведенья, и, дабы вернуть его работоспособность, нужно будет искать обрыв электрической цепи. Но это уже совсем вторая «история».
В заключении остановимся на некоторых нюансах.
Как писалось выше, датчик возможно нужен, как для работы указателя температуры ОЖ на приборной панели, так и для электронного блока управления. Так вот, первый, при наличии отдельного второго датчика, в контактной колодке может иметь всего один контакт, что некоторых может ввести в ступор при попытке измерить сопротивление. Исходя из этого информируем вас, что вторым контактом в этом случае будет корпус самого датчика либо несложнее «масса» — корпус автомобиля.
Датчики же, передающее данные в электронный блок управления, постоянно имеют два контакта, для более правильного измерения, поскольку сам корпус также имеет сопротивление, исходя из этого может являться источником электрического шума.
При возможности дотянуться сервисную книгу по ремонту/диагностике автомобиля на странице, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, возможно заметить график трансформации сопротивления при разных температурах. Благодаря ему возможно удостовериться в правдивости взятого работоспособности и результата датчика при измерении его сопротивления. В этом случае данный датчик возможно кроме того выкрутить и, поместив его в тёплую воду, замечать повышение сопротивления при охлаждении воды, осуществляя контроль показания по графику. На фото инструкции продемонстрирован процесс проверки датчика температуры ОЖ Черри Amulet.
Благодаря внедрению в современные машины по сути компьютера, его эти возможно приобретать динамически – на протяжении работы двигателя а также перемещения. Тут вам окажет помощь диагностическая колодка. Подключив к ней особый шнур и имея нужны софт, возможно определить о работоспособности многих узлов, среди них и храбреца данного материла.
Существуют кроме того варианты беспроводной диагностики с получением данных на, ставшим сейчас простым, смартфон.
.