Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Как проверить датчик распредвала
Post Icon

Как проверить датчик распредвала

Современные машины не легко представить без электроники. Большинством процессов в них управляется посредством разных датчиков. Топливная совокупность в этом случае не есть исключением. Впрыск горючего в цилиндры проводится лишь по окончании того, как датчик положения распредвала (ДПРВ) даст нужную команду для данной операции.

Содержание

1 Работа датчика в автомобиле 2 Показатели неисправности прибора 3 Как проверить датчик распредвала

Работа датчика в автомобиле

Принципиальное размещение многих узлов либо механизмов в схеме двигателя во всех машинах приблизительно однообразное.

Но, может различаться их физическая установка в конкретной марке авто. Исходя из этого, дабы самостоятельно отыскать, где находится ДПРВ, пригодится воспользоваться атласом либо схемой нужного автомобиля.

Датчик положения распределительного вала сопоставляет размещение распредвала относительно проворачивания коленвала. Сигнал о обоюдном положении этих элементов направляется в электронную совокупность управления.

Следующим шагом есть подача сигнала на впрыск горючего в определенный цилиндр.

Довольно часто возможно слышать, что таковой ДПРВ именуют датчиком Холла либо магнитного поля. Это происходит из-за схожего принципа их работы. Так как при пропускании напряжения по клеммам полупроводниковой пластины, расположенной в магнитном поле, на вторых боковых ее клеммах кроме этого покажется напряжение.

Для создания магнитного поля вовнутрь прибора установлен постоянный магнит.

Внешний вид датчика

Репер в виде железного зуба, расположенный на шестерне, замыкает электрическую цепь. Проходя рядом с датчиком, он кроме этого в ДПРВ активирует импульс, передаваемый в управляющую совокупность.

Такие импульсы передаются в определенный промежуток времени. «Электроника» их «считывает» и дает сигналы на подачу горючего.

Показатели неисправности прибора

Симптомы неисправности датчика положения распредвала заключаются в следующем:

ухудшение динамики при стабильной равномерной езде, наряду с этим может загораться сигнал на панели «check engine»; независимое повышение либо уменьшение числа оборотов двигателя совокупностью без участия водителя; нестабильная работа прогретого мотора на холостых оборотах; детонация в силовой установке при динамической нагрузке; значительно поднимается расход; двигатель не запускается.

В перечень входят главные симптомы. Не смотря на то, что такие проявления не говорят об однозначной поломке указанного прибора, но при таких показателях требуется проведение независимой первичной диагностики.

Размещение датчика

Обстоятельства неработоспособности:

перестал работать диск с реперами; смещение установки ДПРВ; в прибора случилось «маленькое» замыкание; большой разогрев мотора.

Как проверить датчик распредвала

По окончании появления оповещения о неисправности датчика на приборной панели, нужно совершить диагностику его либо датчика положения коленвала. Оба прибора трудятся взаимосвязано, а сигналы от них контролируются в блоке управления.

На станциях тестирование ДПРВ проводится посредством данных, выводимых на осциллограф. Таковой прибор укажет все распознанные неисправности датчика.

Самостоятельно возможно распознать явные визуальные нарушения конструкции прибора.

На устройстве для этого установлен особый внешний индикатор. Он сигнализирует о некорректной работе.

Регулировка зазора

В случае если индикатор неизменно включен, то это вероятно значит такие поломки:

повреждение в электроцепи прибора; отсутствие контакта оболочки с минусовой клеммой; нужно отрегулировать зазор между отметчиком и ДПРВ.

В качестве профилактики проводится механическая очистка его контактов и поверхности прибора. Кроме этого возможно проверить электрическую цепь на наличие разрывов либо пробоев.

Для данной операции пригодится электрический мультиметр.

В случае если при работе мотора на холостом ходу индикатор бессистемно запускается, то проводится контроль по двум позициям:

наличие торцевого биения штифта, на котором установлен отметчик; некачественный контакт с массой.

Независимая замена этого прибора проводится в течение нескольких мин..

Цена его для среднего автомобиля составит от 10 до 20 долларов.

Датчик неремонтопригоден, исходя из этого ветхий и нерабочий прибор хранить не требуется.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.