ДМРВ либо датчик массового расхода воздуха – частенько видящийся узел на многих современных автомобиля. Его главная задача — это измерение количества воздуха, поступающего в мотор.
Полученная от ДМРВ информация в виде уровня напряжения передается в блок управления двигателем, что применяет ее для лучшего контроля и подбора состава топливной смеси, момента зажигания и др.
Находится датчик на воздуховоде сходу за блоком воздушного фильтра.
В случае если задаться вопросом, как проверить ДМРВ на работоспособность, то для начала стоит осознать принцип его действия.
Как уже сообщено, ДМРВ передает данные в блок управления в виде трансформации уровня напряжения на контрольном проводе. Для того, что бы взять это изменение сам датчик возможно выстроен на базе потенциометра и заслонки или платинового резистивного элемента, что меняет собственный сопротивление в зависимости от температуры элемента.
Первый вариант относится к электро-механическим типам датчика, поскольку в нем имеются подвижные части и электронная начинка. Принцип работы кратко следующий:
имеется заслонка на пути потока воздуха, которая отклоняется тем больше, чем данный поток делается больше; информация об отклонении заслонки передается на потенциометр, что и формирует контрольное напряжение на выходе датчика.
Второй вариант датчика, выстроен на том эффекте, что имея элемент с известным сопротивлением при разных температурах, возможно снимать эти трансформации той самой температуры. Запутано, но суть в следующем: воздушный поток, проходя через этот элемент, охлаждая его, меняет его сопротивление, соответственно, чем больше будет поток воздуха, тем больше элемент будет охлаждается, а это значит — и поменять собственный сопротивление.
Изменение сопротивления меняет контрольное напряжение.
Как проверить ДМРВ мультиметром?
Из выше обрисованного делается ясно, что проверка самого датчика массового расхода воздуха вероятна при помощи мультиметра, методом контроля напряжения на сигнальном контакте.
Напряжение измеряется на разных оборотах двигателя и сравнивается с допустимым для данного узла. Где забрать эталонные значения? Тут возможно дать совет или почитать специальную литературу касательно вашего автомобиля, или поискать такие значения в глобальной сети.
Кстати, без измерений самые частыми симптомами неработающего ДМРВ смогут быть: увеличенная прожорливость автомобиля, потеря мощности и снижение динамики при перемещении, конечно неприятности с пуском теплого двигателя. Не следует проигнорировать и неточности внутренней самодиагностики вашего автомобиля – лампу Check Engine.
Напоследок несколько слов о ремонте ДМРВ.
Значительно чаще производитель при происхождении каких-либо поблеем у данного узла, рекомендует его однозначную замену. Но не спешите ее осуществлять, поскольку самая частой обстоятельством неприятностей у данного датчика есть его загрязнение, которое возможно устранить аккуратной промывкой.
В датчиках электро-механического типа вероятны еще неприятности в самой механике, но их также возможно постараться устранить, не нарушив настроек.
В иных случаях либо в случае если промывка не окажет помощь, соболезную, но датчик ожидает лишь замена.