Глубокоуважаемые автолюбители, понимаете ли вы, какое значение для работы автомобильного двигателя имеет датчик положения коленвала? Его кроме этого именуют датчиком синхронизации. Тем, кто не вспоминал над этим вопросом, рекомендуем посмотреть в инструкцию по эксплуатации и прочесть приблизительно следующее: “Неработоспособность датчика положения коленвала способна стать обстоятельством, в результате которой нереально запустить автомобильный двигатель. Вероятно кроме этого понижение мощности, скачки оборотов, что в следствии в обязательном порядке приведет к прекращению работы двигателя.”
Все по причине того, что посредством датчика положения коленвала (потом по тексту ДПК) электронный блок управления приобретает данные о фазе, в который находится двигатель и дает команду для подачи горючего на ту либо иную форсунку либо искры на свечу зажигания.
Содержание
1 Проявление неисправности ДПК 2 Вероятные обстоятельства поломки 3 Способы проверки ДПК
Проявление неисправности ДПК
Главный показатель, свидетельствующий о неисправности двигателя — ощутимое понижение его динамики при перемещении.
Контроллер заметит это, и на панели устройств засветится индикатор CHECK ENGINE.
Внешний вид датчика положения коленвала
Неисправностям датчика коленвала либо шкива ГРМ характерны следующие показатели:
непостоянные обороты холостого хода; спонтанное уменьшение либо повышение оборотов; понижение мощности двигателя, которое ощущается кроме того без особых устройств; появление детонации на протяжении динамических нагрузок; полная невозможность завести двигатель.
Итак, как проверить датчик положения коленвала и убедиться, что неприятность кроется как раз в нем, и из-за чего сперва нужно протестировать датчик синхронизации. Ответ несложен.Не обращая внимания на то что датчик синхронизации размещен в достаточно неудобном месте, диагностика проводится за маленькое время.
И при обследовании сходу будет видно, в каком состоянии пребывает ДПК и требуется ли замена.
Вероятные обстоятельства поломки
Механическое повреждение датчика либо его смещение относительно шкива коленвала.
Быть может, потребуется только вернуть его в исходное положение. Межвитковое замыкание обмотки. В этом случае конкретно ветхую подробность нужно будет заменить. Третья обстоятельство кроется не в самом датчике, а в зубьях синхронизации на шкиве.
В этом случае двигатель будет трудиться с перебоями, нестабильно. Сам шкив нужно будет заменить.
Механическое повреждение датчика
Способы проверки ДПК
Имеется пара способов проверки датчика коленвала на работоспособность. Все они осуществляются с применением особых устройств.
Проанализируем два метода, каковые в большинстве случаев употребляются для проверки датчика синхронизации.
Независимо от способа тестирования, перед тем, как проверить датчик коленвала нужно его снять. И в обязательном порядке пометить исходное положение датчика коленвала на двигателе. Сделав демонтаж, нужно обследовать его снаружи.
Наружная проверка датчика коленвала позволяет установить: нет ли повреждений на корпусе ДПК, в каком состоянии сердечник, контактная колодка и конкретно контакты. Вся грязь на сердечнике и контактах очищается спиртом или бензином. Контакты датчика в обязательном порядке должны быть чистыми. Снимая ДПК, посмотрите, на каком расстоянии находится диск синхронизации от сердечника датчика, оно должно составлять 0,5–1,5 мм.
В случае если при внешнем обследовании не были распознаны обстоятельства неисправности датчика коленвала, нужно искать скрытые недостатки в электрической схеме ДПК.
Диагностику ДПК лучше проводить цифровыми устройствами, для получения более правильного результата
Проверка ДПК при помощи омметра.
Этим прибором определяется сопротивление обмотки ДПК. В случае если датчик коленвала исправен, то сопротивление обмотки будет в пределах 550–750 Ом. Для точности определения исправности датчика взглянуть в управлении по эксплуатации собственного автомобиля соответствующие параметры, они в обязательном порядке должны быть указаны производителем.
В случае если показатели не отвечают указанным параметрам, это подтверждает поломку датчика коленвала, следовательно, нужно осуществить его замену. Следующий метод проверки ДПК более трудоемкий. Для диагностики необходимо иметь: вольтметр, лучше цифровой; мегомметр; прибор для измерения индуктивности; сетевой трансформатор.
Чтобы определить правильные показатели измерения ДПК, температура окружающей среды при диагностировании должна быть 20–22 градуса.
Вышеописанным способом при помощи омметра определяется сопротивление обмотки. Потом нужно измерить индуктивность обмотки ДПК. Она определяется при помощи измерителя индуктивности (индуктивная катушка, сопротивление и ёмкость). Нормой есть индуктивность 200–400 МГц.
При помощи мегомметра определяется сопротивление изоляции. При напряжении 500В, сопротивление изоляции образовывает не должно быть больше 20 МОм.
В случае если при ремонте ДПК появится намагничивание диска синхронизации, то чтобы его размагнитить, нужно воспользоваться сетевым трансформатором.
Результаты тестирования позволяют выяснить, исправен ДПК либо неисправен. Устанавливая ветхий либо новый датчик коленвала, в обязательном порядке учитывайте проставленные метки для правильного монтажа.
Не забывайте, что диск синхронизации обязан пребывать на расстоянии 0,5–1,5 мм от сердечника.