Как проверить бензонасос на инжекторном автомобиле и на карбюраторном — все нюансы.
При попытках завести двигатель, многие водители задаются вопросом: как проверить бензонасос и его обычную работу в условиях гаража, либо кроме того в дороге. В данной статье и будет детально рассмотрена проверка нормальной работы и технического состояния большинства бензонасосов, как электрических, для моторов с совокупностью впрыска горючего, так и механических, предназначенных для карбюраторных.
Так же будут обрисованы пара советов, как вернуть штатному бензонасосу обычную работоспособность, дабы не тратиться на приобретение нового.
Бензонасосы электрические и их проверка на автомобилях с совокупностью впрыска горючего.
Бензонасосы, как электрический, так и механический, предназначены для подачи горючего из топливного бака в совокупность впрыска либо в карбюратор под определённым давлением. Начну с более современных инжекторных машин с электрическими бензонасосами, а вдруг у кого то более ветхая карбюраторная классика с механическим бензонасосом, то данный раздел и читаем ниже про механические насосы.
В первую очередь желаю заявить, что впрысковый мотор может не завестись не только от поломки бензонасоса, но очевидно и по вторым обстоятельствам.
И если вы не уверены в том, что обстоятельство в бензонасосе, то рекомендую сперва почитать статью, которая именуется «Впрысковый мотор не заводится — ищем обстоятельство» — статья находится тут.
Бензонасосы на машинах с совокупностью впрыска бывают двух видов: выносной (как на фото слева), установленный снаружи топливного бака, и погружной, установленный в топливного бака. Все они трудятся от электродвигателя, помещённого в насоса и рассчитанного на бортовое напряжение в пределах 12-14 вольт. Исходя из этого, напрашивается несложной вывод: в случае если насос прекратил трудиться (не слышно звука его работы, при повороте ключа зажигания), то первое, что необходимо сделать — это проверить поступление к клеммам насоса напряжения 12 вольт.
Проверка напряжения. Для этого потребуется обычный тестер (мультиметр), что рекомендую постоянно возить с собой, но в случае если нет тестера, то возможно воспользоваться простой лампочкой (с проводами) на 12 вольт. Для начала находим на собственной машине сам бензонасос, и если он выносной, то он расположен рядом с топливным баком, в случае если погружной, то находим его клеммы, каковые выступают снаружи бака.
Потом выставляем тестер в режим вольтметра, рассчитанного на замер постоянного напряжения в пределах от 0 до 20 вольт и подсоединяем щупы тестера (либо провода от лампочки) к клеммам бензонасоса.
Сейчас просим ассистента включить замок зажигания и наблюдаем на показания вольтметра, на котором должно показаться напряжение батареи автомобили (12-12,5 вольт). В случае если нет тестера, то подключенная к клемам лампочка обязана загореться по окончании включения замка зажигания.
В случае если напряжение имеется, а насос не работает (не визжит), то неприятность в самом бензонасосе (его электро-двигателе), в случае если же нет напруги, значит неприятность либо в предохранителе, либо в реле бензонасоса, либо в самой проводке, целостность которой направляться проверить от её начала до конца. Кстати, не редкость клеммы (чаще это не редкость на выносных насосах), и перед тем как контролировать проводку, направляться зачистить клеммы до блеска.
Убедиться в том, что бензонасос рабочий, и неприятность не в нём, а в проводах, реле либо в предохранителе, достаточно легко.
направляться подсоединить отдельные долгие провода от батареи напрямую к клеммам бензонасоса (удостоверьтесь в надежности полярность) и в случае если насос получит, значит он в полной мере исправен и осталось разобраться с подачей на него напряжения, при повороте ключа зажигания.
Проверка реле бензонасоса. Самый несложный вариант проверки реле бензонасоса, это конечно же заменить его новым исправным реле. Но в случае если у вас его нет и вы стоите где нибудь на обочине дороги далеко от автомагазинов, то проверить реле возможно посредством обычной лампочки и проводов на 12в.
Для начала находим само реле (оно должно быть подписано на блоке реле и предохранителей) и вынимаем его из гнезда (из клеммной колодки).
Потом подключаем провода к выводам реле, как продемонстрировано на схемке слева. Другими словами к 86-ой клемме подсоединяем провод, второй финиш которого подсоединяем к массе (минусу). К 30-ой клемме реле подсоединяем провод, второй финиш которого подключаем к плюсу батареи.
К 87-ой клемме реле подключаем провод, второй финиш которого подключаем к лампочке 12 вольт, а второй вывод от лампочки подключаем на массу (минус).
Сейчас остаётся подключить к 85-ой клемме реле последний четвёртый провод и подключить его к плюсу аккумулятора. В случае если наряду с этим лампочка загорится, то реле бензонасоса исправно.
Ещё возможно проверить реле, в случае если выставить тестер в режим омметра и замерить сопротивление обмотки катушки реле, подсоединив один щуп к клемме 85, а второй щуп к клемме 86. В случае если омметр продемонстрирует обрыв, значит реле сгоревшее (её обмотка) и нужно будет купить новое.
Ну а что делать, если вы определили, что реле бензонасоса неисправно, приобрести его негде, а вы стоите на обочине дороги и как говорится вперёд 500 км и назад до родного гаража 500 км? А возможно перемычку из куска провода на клеммы 87 и 30 на нерабочем реле (но так, дабы не замкнуть другие клеммы реле) и засунуть его в блок реле и предохранителей и в случае если бензонасос получит, то неприятность была всего лишь в реле и возможно будет двигаться дальше. Но при первой возможности (при встрече в пути автомагазина) направляться однако приобрести новое реле и установить вместо сгоревшего.
Проверка предохранителя. Ну тут по большому счету всё легко, находим сгоревший предохранитель и вставляем вместо его исправный, ну а вдруг нет нового, то наматываем на контакты преда жилку бронзового провода (одна бронзовая жилка толщиной 0,25 мм способна выдержать до 10 А). В случае если предохранитель снова сгорает, то ищем проблему в проводке, наверняка какой то из проводов, идущих к бензонасосу либо его реле, замыкает на массу.
Проверка электродвигателя бензонасоса. Ну а вдруг напряжение поступает на клеммы бензонасоса, а он не работает, то наверняка сгорела обмотка статора электромотора насоса.
Проверить обмотку возможно посредством того же тестера, лишь выставленного в режим измерения сопротивления (омметра). В случае если при подключении щупов тестера к клеммам бензонасоса (провода перед этим направляться отсоединить от бензонасоса), прибор не показывает некое сопротивление обмотки (у различных насосов различное сопротивление), а показывает обрыв, то обмотка сгоревшая и насос направляться заменить.
В случае если прибор показывает некое сопротивление, то с статором моторчика насоса всё в порядке и ещё направляться проверить, не коротит ли обмотка статора на корпус бензонасоса. Для этого один щуп тестера подсоединяем на плюсовую клемму бензонасоса, а второй щуп соединяем с корпусом насоса, и в случае если обмотка не коротит на корпус, то тестер продемонстрирует обрыв.
В случае если бензонасос трудится, а машина не заводится. Не редкость, что бензонасос трудится, а мотор не запускается либо запускается и глохнет, ну либо трудится с перебоями (машина движется рывками). При таких условиях, сперва направляться проверить чистоту приёмной сетки (фильтра неотёсанной очистки) в топливном баке, вероятно она забита и насос не имеет возможности из-за грязи прокачать топливную совокупность и создать нужное давление.
На многих машинах, дабы добраться до фильтра неотёсанной очистки, направляться открутить особый лючок в топливном баке. В случае если у вас не выносной бензонасос, а погружной, то направляться открутить болты, удерживающие его на баке, и вынуть насос, на нём же возможно найти и сетку (фильтр неотёсанной очистки горючего).
Как проверить давление бензонасоса. Не редкость, что насос трудится, грязи в фильтрах нет, а машина не заводится. Тогда направляться проверить давление насоса, поскольку при падении давления ниже нормы (норма приблизительно 2,5 — 3,2 кг/см? и зависит от оборотов двигателя, но конкретно для вашей модели автомобили, правильнее модели насоса, направляться уточнить в мануале двигателя) машина не заведётся, либо будет заводиться и через некое время глохнуть (как выяснить неисправность впрыскового двигателя по поведению автомобили, рекомендую почитать вот тут). Падение давления как я уже сказал, возможно из-за грязи в фильтре неотёсанной либо узкой очистки, а возможно от износа самого механизма насоса.
Но перед тем как контролировать давление бензина, развиваемое бензонасосом, направляться проверить всю топливную магистраль, дабы не было утечки горючего (всё должно быть сухо).
Затем заменяем фильтр узкой очистки горючего, чистим фильтр неотёсанной очистки, и в случае если машина и сейчас не заводится, то тогда имеется суть проверить давление горючего. Вероятно механизм насоса изношен.
Дабы проверить давление горючего, направляться снять с нагнетающего штуцера насоса топливный шланг и подключить к штуцеру бензонасоса приспособление с манометром, вычисленным на давление до 6-7 кг/см? и продемонстрированное на фото слева. Изготовить его возможно за пара мин., в случае если приобрести тройник, штуцер, манометр и кран, ну и кусок шланга.
В то время, когда станете снимать шланг с штуцера бензонасоса, то будьте осмотрительны, поскольку в том месте возможно остаточное давление (снимаем шланг медлено, накрыв его ветошью. После этого на штуцер бензонасоса надеваем резиновый шланг приспособления и затягиваем его хомутик, а на штуцер приспособления (что указан жёлтой стрелкой на фото) надеваем штатный топливный шланг, что был снят с штуцера бензонасоса. Сейчас остаётся завести двигатель автомобили (а если он не заводится, то зажигание, дабы ток отправился на клеммы бензонасоса и он получил) и следить за показаниями манометра.
Давление горючего, развиваемое исправным бензонасосом, нужно уточнить в мануале вашего двигателя, но у многих автомобилей оно не должно быть менее 2,8 — 3 кг/см?, а при нажатии на педаль газа и увеличении оборотов двигателя, давление возрастет приблизительно на 0,5 кг/см?. Кстати, приспособление возможно подключить и под капотом, к топливному шлангу, приходящему к топливной рампе.
А как проверить снятый с автомобиля погружной бензонасос, возможно наглядно взглянуть в видеоролике под статьёй.
И ещё: давление в топливной совокупности (возможно замечать на манометре приспособления) должно не падать в течении нескольких десятков мин. (лучше часов).
В случае если давление падает достаточно скоро, то значит где то утечка либо клапан насоса(негерметично его седло) и и это не прекрасно. Так как в случае если давление горючего будет понижаться скоро, то двигателю будет не хватать топлива и мотор будет трудиться с перебоями (а насос будет не справляться с своевременной подачей горючего под нужным давлением).
Необходимо заметить, что на отечественных автомобилях либо ветхих иномарках, электрические бензонасосы не редко выходят из строя, и если вы любитель дальних поездок и не желаете застрять где нибудь в пути, километров за 500 от дома, то рекомендую доработать вашу инжекторную машину, как обрисовано вот в данной статье, и в случае если сделать то, что в том месте обрисовано, то при сгорании штатного бензонасоса, всё равняется возможно будет ехать дальше.
Как проверить механический топливный насос карбюраторных автомобилей.
Механические насосы достаточно несложны, не потребляют электричества и трудятся от особого привода, что со своей стороны перемещает диафрагму (в большинстве случаев их пара), которая качает горючее, и большая часть механических бензонасосов диафрагменные.
Проверить их обычную работоспособность возможно и без манометра, чисто визуально.
Для этого снимаем с впускного штуцера карбюратора топливный шланг, идущий от бензонасоса и опускаем шланг в прозрачную ёмкость (к примеру в пластиковую бутылку).
Потом направляться надавливать на рычаг ручной подкачки, контролируем силу подачи бензина. При надавливании на рычаг, исправный бензонасос обязан выпрыскивать из шланга горючее плотной струёй (пульсирующей) без видимых примесей воздуха — воздушных пузырьков (кстати, диагностику лучше делать с прозрачным топливным шлангом).
направляться подчернуть, что в то время, когда толкатель бензонасоса упирается в торец кулачка (эксцентрика) как на фото слева, то в таком положении ручная подкачка не работоспособна и при таких условиях многие водители новички не смогут осознать обстоятельство. А направляться всего лишь провернуть электростартером положение толкателя и коленвал двигателя относительно эксцентрика изменится и ручная подкачка получит.
Не смотря на то, что проверить плотность струи бензина, как было обрисовано выше, возможно и без ручной подкачки, в случае если попросить ассистента проворачивать коленвал электростартером. При таковой проверке из топливного шланга так же обязана выходить плотная пульсирующая струя горючего без воздушных пузырьков. Не нужно настораживаться из -за того, в случае если струя бензина начнёт выходить из шланга не сходу, это обычное явление, в особенности в случае если ваша машина продолжительно стояла.
схема и Устройство работы механического бензонасоса: а — всасывание горючего, б — нагнетание горючего.
1 — рычаг механической подкачки горючего, 2 — толкатель, 3 — отверстие прокладки, 4 — верхняя часть корпуса, 5 — впускной клапан, 6 — сетчатый фильтр горючего, 7 — впускной бензопровод, 8 — верхние диафрагмы, 9 — нижняя диафрагма, 10 — пружина штока диафрагм, 11 — рычаг ручной подкачки горючего, 12 — шпилечная пружина рычага, 13 — шток, 14 — балансир, 15 — нижняя часть корпуса, 16 — эксцентрик рычага ручной подкачки, 17 — возвратная пружина рычага, 18 — выпускной бензопровод, 19 — выпускной клапан, 20 — наружная прокладка, 21 — внутренняя дистанционная прокладка, 22 — кулачок эксцентрик привода толкателя бензонасоса.
В случае если струя бензина не сильный либо в перемешку с воздухом, то направляться снять бензонасос с двигателя и пристально его осмотреть. И обратить внимание на прилегание верхней части корпуса насоса 4 к главному корпусу. Тут не должны быть видны следы подтекания горючего, (а раз подтекает горючее, то в полость насоса подсасывает и воздушное пространство).
В случае если имеется утечки горючего, то направляться заменить дистанционные прокладки, продемонстрированные на рисунке слева — наружную 20, и внутреннюю 21 (если они в нехорошем состоянии).
направляться обратить внимание и на диафрагмы 8 и 9, на них не должно быть трещин либо разрывов — это нередкая обстоятельство не сильный подачи бензина. При обнаружении недостатков, диафрагмы очевидно направляться заменить новыми, и на многие отечественные автомобили ремкомплекты бензонасосов до сих пор не тяжело отыскать в продаже.
И ещё: особенное внимание обратите на чистоту сетчатого фильтра 6, на чистоту впускного и 5 выпускного клапана 19. В случае если на них присутствует грязь, то насос нормально трудиться не будет. направляться всё разобрать и в обязательном порядке промыть подробности в чистом бензине.
На некоторых моделях насосов (как на фото слева) верхняя крышка 4 это отдельная подробность, которая прижимается болтом 5. Такая конструкция немного хуже, поскольку уплотнение между крышкой и болтом довольно часто нарушается (теряется герметичность), к тому же нейлоновый фильтр 2 помогает одновременно и прокладкой, на обычную герметичность которой направляться обратить особенное внимание. При любом подозрении на негерметичность, направляться заменить негодные уплотнения.
Но бывает и так, что все прокладки заменены новыми, а на бензонасосе видны следы утечки горючего. При таких условиях направляться крышку прислонить к корпусу без прокладок и взглянуть на просвет наоборот сильного источника света. Так как кое-какие ремонтники переусердствуют с затяжкой болта (винтов) и крышки сопряжения бензонасоса и плоскости корпуса, изготовленные из достаточно мягкого цинкового сплава искривляются, и обычной герметичности уже не будет, кроме того с новыми прокладками.
При таких условиях направляться разобрать бензонасос и посредством наждачной бумаги, уложенной на страницу стекла, притереть плоскости сопряжения. В случае если искривление не мелкое, то сперва используем большую бумагу, а в конце доводим плоскости самой небольшой наждачной бумагой. В ходе работы контролируем плоскости сопряжения на просвет.
Ну а что касается механических бензонасосов некоторых иномарок, то проверить импортный бензонасос возможно так же как и отечественный, а вот отремонтировать удаётся не все, поскольку многие изделия не разборные. Что тут возможно сообщить, возможно само собой разумеется постараться разобрать бензонасос, высверлив заклёпки либо развальцевав корпус, но неприятность в том, что в случае если обнаружатся выработанные подробности, то отыскать им замену в продаже будет не просто.
При таких условиях, либо нужно будет изготавливать их самостоятельно, либо брать новый бензонасос. Любой автовладелец решает сам, исходя из собственных возможностей.
Вот помой-му и всё.
Сохраняю надежду в данной статье были даны нужные рекомендации, как проверить бензонасос, как электрический, так и механический, удач всем.