Оснащение автомобиля аккумулятором не только облегчило жизнь автолюбителя, но и стало источником дополнительных, прекрасно известных своеобразных неприятностей. Главная из этих неприятностей — невозможность провернуть двигатель и завести автомобиль. Хорошее состояние АКБ делается особенно актуально зимой, не сильный батарея не имеет возможности провернуть коленвал с нужной частотой, двигатель «чихает», но не заводится.
Дабы избежать неприятностей с заводкой автомобили любой шофер обязан знать, как проверить автомобильный аккумулятор. оптимальнее эту операцию проводить на протяжении сезонного обслуживания автомобиля на станции ТО.
Но не всегда по многим причинам это вероятно. Сейчас мы разберемся, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность сомостоятельно.
Содержание
1 Внешний осмотр 2 Проверка звуковым знаком 3 Как проверить аккумулятор мультиметром 4 Проверка ёмкости аккумулятора мультиметром 5 Как проверить плотность аккумулятора
Внешний осмотр
Этот вид проверки аккумулятора есть самым несложным, но от этого не меньше ответственным.
Так как от внешнего состояния сильно зависит работоспособность АКБ. При осмотре направляться обратить внимание на наличие жидкости на поверхности батареи, её присутствие ведёт к саморазряду аккумулятора. Проводником электричества может являться и скопившаяся на крышке пыль, это также ведет к понижению заряда батареи.
пыль и Влагу направляться протирать с особенной тщательностью недалеко от клемм АКБ.
С этим аккумулятором очевидно что-то не так
Особенное внимание направляться обратить на состояние полюсных клемм аккумулятора. Они должны быть чистыми, без всяких отложений и не иметь повреждений. Контакт с проводами должен быть надёжным, прослабленные зажимы не допускаются.
Не допускаются трещины корпуса и сквозные повреждения, вытекший через них электролит приведёт к повреждению деталей и замыканию пластин автомобиля. В случае если у батареи имеется заливные пробки, то они должны быть хорошо завёрнуты в корпус.
Проверка звуковым знаком
Зная, как проверить автомобильный аккумулятор, возможно избежать большая часть неприятностей при заводке автомобиля. Весьма состояние батареи возможно следующим методом.
На холодном автомобиле включить на 1 60 секунд дальний свет фар, по окончании его выключения сходу надавить на клаксон автомобиля. В случае если звук сигнала громкий, а сам аккумулятор наряду с этим не нагрелся, то батарея будет в хорошем состоянии . В случае если звуковой сигнал автомобиля не сильный то направляться совершить более тщательную, приборную диагностику батареи. В случае если батарея очень сильно греется, то её нужно безотлагательно поменять, поскольку такие «обогревательные устройства» имеют свойства взрываться.
Как проверить аккумулятор мультиметром
Уровень зарядки аккумулятора есть не только показателем его исправности, но и состоянием всей электросистемы автомобиля. В этом окажет помощь достаточно недорогой прибор — мультиметр. Перед тем как проверить аккумулятор мультиметром, прибор направляться перевести в режим проверки постоянного напряжения.
Посредством мультиметра снимают напряжение на клеммах батареи без нагрузки. Исходя из этого для проверки направляться отсоединить минусовой провод.
Исправный аккумулятор без нагрузки обязан выдавать не меньше 12,6 Вольт
По снятым показаниям определяют степень разряженности батареи. У всецело заряженного исправного 12-ти вольтового аккумулятора мультиметр обязан продемонстрировать напряжение в 12,6 вольта. В случае если прибор показывает 12,2 вольта, то это показывает, что разряд образовывает около 50% и аккумулятор направляться подзарядить.
Показания ниже 12 вольт показывают, что АКБ необходимо безотлагательно проводить реанимационные мероприятия либо кроме того подготавливаться к замене. Проверить аккумулятор мультиметром достаточно легко — это самый стремительный метод независимой проверки.
Проверка ёмкости аккумулятора мультиметром
Проверка напряжения не даёт полного представления о состоянии батареи.
Так как проверить заряд аккумулятора в сервисе не всегда получается, то сделать это возможно самостоятельно при помощи мультиметра и подобранной нагрузки. Самое сложное это подобрать нагрузку на АКБ, она обязана забирать около половины тока батареи. Для данной цели возможно применять пара ламп из головных фар, соединённых между собой.
Использование ламп даёт наглядный пример состояния испытуемого аккумулятора. Диагностику под нагрузкой при помощи мультиметра необходимо проводить на всецело заряженной аккумуляторной батарее.
Существуют узконаправленные опытные тестеры для проверки автомобильных аккумуляторная батарей
Сущность проверки несложна.
Подключаем к аккумулятору цепь с нагрузкой на 120 секунд. В случае если используемые лампочки очень сильно потускнели, то диагностику дальше возможно не проводить. Это наглядно продемонстрирует состояние испытуемого аккумулятора.
В случае если лампочки не погасли, то направляться, не снимая нагрузки измерить напряжение на клеммах. Емкость батареи полная, в случае если мультиметр продемонстрирует напряжение 12,4 вольта. Напряжение в 12-12,4 вольта показывает, что зимний период, быть может, будут неприятности с пуском автомобиля.
Ну а при меньших показаниях стоит задуматься о замене аккумулятора.
Как проверить плотность аккумулятора
Для проверки плотности электролита потребуется справочные прибор – таблицы и специальный ареометр. Перед тем как проверить плотность аккумулятора, направляться ознакомиться с мерами безопасности, поскольку электролит может нанести значительный вред здоровью. Диагностику плотности электролита выполняют по окончании зарядки аккумулятора с целью приведения её к требуемым показателям.
Перед замером плотности батареи должно преодолеть не менее 6-ти часов по окончании зарядки. направляться не забывать, что плотность электролита значительно меняется от температуры, исходя из этого при исчислении показателей необходимо пользоваться особой таблицей приведения плотности к нормативным данным.
Проверка заряда аккумулятора посредством ареометра
Сам процесс замера несложен, но требует осторожности.
Проверка проводится при помощи стеклянной трубочки. Перед проверкой плотности аккумулятора направляться убедиться, что уровень электролита находится выше на 0,5-1 см защитной сетки. Ареометр не редкость двух видов с плавающим калиброванным поплавком и всплывающими поплавками различной плотности. Забор электролита в корпус прибора производится при помощи резиновой груши. Всплывшие поплавки укажут на плотность электролита в батарее.
Зная, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность и выполняя нехитрые правила по его уходу, возможно существенно продолжить срок его эксплуатации и верить в собственном металлическом коне. Но в случае если на протяжении совершённых испытаний стало известно, что аккумулятор неисправен и требует замены, не выкидывайте его на мусорку, поскольку его электролит и элементы смогут нанести природе большой вред. На данный момент многие организации занимаются сбором отработавших аккумуляторная батарей, а автомагазины выполняют акции, на которых возможно обменять ветхие батареи на новые с доплатой.