Важный шофер обязан смотреть за состоянием совокупностей безопасности в автомобиле. Особенно принципиально важно наличие исправных тормозов, каковые обеспечат управляемость транспортным средством.
Ключевую роль в работоспособности тормозной совокупности играется состояние колодок, их интенсивность и качество выработки. Но, качеством тормозного диска кроме этого нельзя пренебрегать. Агрессивные борозды выработки на его поверхности не содействуют действенному торможению.
Для удаления их и восстановления геометрических параметров используется проточка тормозных дисков без снятия собственными руками либо посредством спецоборудования.
Содержание
1 В то время, когда появляется необходимость в проточке 2 Способы обработки тормозных дисков 3 Что будет в итоге 4 Проведение работ 4.1 Применение станков 4.2 Работа подручными средствами 5 Заключение
В то время, когда появляется необходимость в проточке
С каждым автомобилем идет документация от производителя, в которой возможно отыскать советы по ремонту и эксплуатации. В том месте же описываются технико-эксплуатационные характеристики различных совокупностей, включая и тормозную.
До проточки и по окончании
Средним показателем современных машин есть пробег до 100 тысяч км для тормозных дисков и до 30 тысяч для колодок. Колебания рекомендаций по километражу зависят от марки авто, модели либо года выпуска автомобиля.
Кроме этого на интенсивность износа имеет действие личный стиль вождения.
Нередки подтормаживания либо резкое торможение на громадной скорости дает громадную выработку пары диск/колодка.
Распознать ранний износ этого узла возможно по нескольким показателям:
происходит интенсивный нагрев дисков, что возможно подметить по окончании довольно маленького пробега коснувшись любой его части; появляются посторонние звуки (скрип, свист и др.) по окончании нажатия на педаль; увеличился тормозной путь, и понизилась эффективность работы совокупности; в ходе торможения происходит вибрация руля, время от времени она дополнена маленькой отдачей в педаль; осмотр диска распознал элементы коррозии и явный износ с вероятными мехповреждениями.
Любого кроме того одного из этих предлогов будет достаточно для того, чтобы искать станок для проточки тормозных дисков без снятия либо со снятием.
Но, в случае если эта операция уже проводилась много раз с этим автомобилем, то нужно осуществлять контроль толщину дисков, дабы не переточить их. Размер минимума указан производителями машин в инструкции по эксплуатации авто.
Способы обработки тормозных дисков
самый неудобным вариантом проточки есть обработка выработанной поверхности на токарном станке.
Для этого нужно снять колесо, разобрать узел и демонтировать подробность для обработки. По окончании проточки возвращаем все на место.
Современные санки способны выполнить операцию кроме того без демонтажа диска.
Достаточно только снять колесо, а после этого зафиксировать на автомобиле агрегат. Обработка занимает пара мин.. По окончании нее возвращаем колесо на место и можем сходу ехать.
В третьем случае достаточно воспользоваться напильником либо заточным камнем.
Никакого спецоборудования не требуется. Довольно часто итог получается достаточно действенным.
Что будет в итоге
От таковой обработки шофер возьмёт большое количество хороших факторов:
увеличение срока работы данного узла; устраняется биение тормозных дисков, которое мешает качественному вождению; возвращается эффективность торможения, понижается тормозной путь; экономятся финансы на приобретение новых изделий, наряду с этим уровень качества работы не понижается.
В случае если же не точить, а брать, то нужно брать сходу несколько дисков на проблемную ось. Наряду с этим требуется обновить и колодки. Что составит дополнительный расход.
Проведение работ
Соприкасаясь с диском, колодка сама изнашивается и нарезает на поверхности диска не сильный борозды. Потом они становятся глубже.
Благодаря тому, что колодка начинает тереть не по все рабочей собственной площади, а только по гребням нарезанных канавок, то эффективность работы тормозной совокупности значительно уменьшается. Убрав гребни, мы вернем громадную площадь соприкосновения, и уровень качества торможения повысится.
Применение станков
Перед тем как проточить тормозной диск собственными руками посредством особого станка, нужно снять колесо. Для этого поддомкрачиваем нужную сторону. Потом подсоединяем на болты либо шпильки вращающуюся часть оборудования. На стационарные элементы колесного узла фиксируем рабочий блок, что будет проводить выравнивание поверхности.
Целый станок умещается на маленькую тележку, которую комфортно подкатывать к каждому из колес поочередно. Работа с каждым колесом занимает не более 10 мин.. Популярным есть оборудование PRO-CUT.
Параметры обработки контролируются посредством экрана.
Удобство этого способа очевидны:
не требуется большое количество разбирать, достаточно снять колесо; полученная точность сравнима с новыми заводскими параметрами чистоты и биения поверхности; контроль результата и быстрота обработки в любую секунду процесса.
Кроме этого употребляется проточка со снятием тормозного диска. В этом случае пригодится особая оправка, на которую будет базироваться диск, дабы минимизировать биение. В случае если все сделать бережно на токарном станке, то возможно обойтись без дополнительной балансировки.
В случае если биение более 0,1 мм, то нужно совершить повторную обработку.
Работа подручными средствами
Для тех, у кого нет жажды либо возможности проводить обработку посредством станка, то возможно воспользоваться обычным напильником либо заточным бруском. Трудиться напильником эргономичнее со снятым диском. Главной задачей есть аккуратная фиксация диска в тисах и контроль толщины в обрабатываемой плоскости.
Но таковой способ даст не сильный результаты и приведет к появлению биения.
Более действенным способом возможно назвать обработку неснимаемого тормозного диска. Для этого поднимаем домкратом нужную ось автомобиля и снимаем колеса.
Заводим авто и прогазовываем на высшей передаче. В один момент напарник касается напильником либо крупнозернистым заточным камнем поверхности диска.
Способ дает меньшее биение, чем при ручной обработке напильником. Стоит регулировать нажим, дабы он был приблизительно однообразным, не разрешая врезаться инструменту глубоко в тело диска. Такая работа занимает 20-30 мин..
По окончании проточки нужно промыть посредством растворителя поверхность диска. Использовать масло либо масляную ветошь для промывки не разрещаеться, дабы не снизить коэффициент трения.
Заключение
Работу по проточке тормозных дисков возможно выполнить самостоятельно кроме того в гаражных условиях.
Вероятно обойтись маленьким комплектом инструментов и вернуть эффективность тормозной совокупности, несущей ответственность за безопасность в автомобиле.