Большинство водителей серьезно не относятся к промывке системы охлаждения двигателя, поэтому ограничиваются лишь периодическим подливанием и сменой тосола, советую прочитать статью — тосол или антифриз. И очень даже зря. Ведь причиной засоров является загрязнение радиатора, который загрязняется не только с внешней стороны (грязью и мухами), но и с внутренней: ржавчиной, накипью, продуктами разложения охлаждающей жидкости и т.п. Все вышеперечисленное приводит к тому, что со временем радиатор перестает справляться со своей задачей, увеличивая тем самым риск поломок.
Поэтому промывать систему охлаждения нужно обязательно!
Когда необходимо промывать систему охлаждения?
Делать промывку системы охлаждения двигателя лучше всего в летний период времени, при смене тосола.
Кстати, именно последний поможет определить, нужна названная процедура вашему авто или нет.
Откройте капот и хорошо закрепите крышку. Наденьте резиновые перчатки. Слейте антифриз и оцените степень загрязнения радиатора: чем темнее жидкость, тем сильнее система охлаждения нуждается в промывке.
Чем промыть систему охлаждения двигателя?
Для проведения промывки вам потребуются:
20-30 литров дистиллированной воды; антифриз; жидкость для промывки системы; 8 пакетиков лимонной кислоты.
Кстати, если охлаждающая жидкость не очень грязная, то систему можно промыть и простой дистиллированной водой: просто залейте воду в систему и дайте поработать на холостых оборотах порядка 20 минут, после выключите двигатель и слейте воду. Промывать мотор таким образом следует до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.
В остальных случаях удаление внутренних загрязнений системы охлаждения осуществляют иным способом, технология выполнения которого сейчас и будет описана пошагово.
Как промыть систему охлаждения двигателя, пошаговая инструкция?
В первую очередь необходимо включить зажигание для того, чтобы нагреть двигатель. Далее, заглушив мотор, нужно очень аккуратно открутить пробку расширительного бачка и слить имеющуюся там охлаждающую жидкость. Главное не обжечься! После того, как двигатель остынет, на место этой жидкости заливается дистиллированная вода и жидкость для промывки системы.
Затем запускается в работу двигатель — на 15-30 минут. Вся жидкость с расширительного бачка вновь сливается (естественно, при уже заглушенном движке), далее она осматривается для определения степени загрязнения охлаждающей системы. Теперь готовится очищающий раствор: если вышедшая жидкость была очень грязная, то для этого следует развести лимонную кислоту в воде в соотношении 1:2 (то есть лимонной кислоты потребуется порядка 400 грамм), а если не очень — то 1:4. Данный раствор заливается в расширительный бачок, прогоняется по системе и сливается. По жидкости на выходе определяется, требуется ли повторение.
В конечном счете, с двигателя должна сливаться чистая вода. После достижения нужного результата система охлаждения двигателя автомобиля обязательно промывается дистиллированной водой, а после – продувается воздухом (лучше для этого использовать компрессор). Только по окончанию всех вышеперечисленных мероприятий в систему заливается новый антифриз, подробнее читайте в статье — замена охлаждающей жидкости.