Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Как промыть систему охлаждения двигателя
Post Icon

Как промыть систему охлаждения двигателя

Совершенной по чистоте совокупности с циркуляцией жидкости не существует. Каждая жидкость начинает засоряться с самых первых мин. ее эксплуатации. Легко сначала данный процесс не так заметен, по причине того, что процент загрязняющих частиц мал.

Не есть в этом случае исключением автомобильная совокупность охлаждения (СО). Она кроме этого испытывает недостаток в качественном уходе.

Промывка совокупности охлаждения двигателя чаще проводится на машинах со большим пробегом. Для контроля за чистотой жидкости в СО достаточно иногда открывать на остывшей машине крышку с радиатора либо заглядывать в бачок с охлаждающей жидкостью. уход и Такой мониторинг обеспечит качественный отвод лишнего тепла от мотора.

Содержание

1 Необходимость в промывке 2 Промывка автомобильной совокупности охлаждения 2.1 Применение дистиллята 2.2 Использование промывки раствором кислоты 2.3 Использование «автохимии» 3 Вывод

Необходимость в промывке

При работе силовой установки автомобиля происходит нагрев блока цилиндров за счет процесса и трения горения горючего.

Совокупность охлаждения предназначена для отвода излишнюю тепловую энергию от блока. Постоянная циркуляция жидкости по каналам обеспечивается работой водяного насоса.

Загрязненная охлаждающая жидкость

В ходе эксплуатации неизбежны химические реакции охлаждающей жидкости с материалом, из которого изготовлен блок цилиндров, радиатор, соединительные трубки.

Особенно это интенсивно происходит при применении простой воды, а не особых жидкостей типа тосола с антикоррозионными присадками.

При постоянной циркуляции грязи по совокупности, забиваются каналы прохождения, увеличивается нагрузка и давление на водяную помпу. Это содействует ее износу. Кроме этого известковый и коррозионный налет на стенках совокупности снижают эффективность отвода тепла, и мотор перегревается. Происходит интенсивная выработка целых и деталей узлов.

Несложная замена тосола не всегда ведет к требуемому результату. Данной операции не редкость не хватает, требуются кардинальные меры.

Промывка автомобильной совокупности охлаждения

Перед тем как промыть совокупность охлаждения двигателя самостоятельно, нужно определиться со методом спасения от грязи. Имеется агрессивные варианты очистки, а имеется более мягкие методы, ну а кто-то применяет совсем экзотический с применением газированных напитков. Любой из этих вариантов обоснован с химической и физической стороны процесса.

Но, рекомендуется заниматься таким очищением с периодичностью приблизительно раз в 2 года для машин со средним пробегом.

Применение дистиллята

Слив жидкости из совокупности охлаждения проводится лишь при остывшем двигателе.

Перед промывкой необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, возможно с маленьким уклоном. Передняя часть авто при таких условиях должна быть мало выше, чем задняя.

Промывка посредством воды

Потом необходимо выполнить такую последовательность:

Открываем крышку на расширительном бачке и на радиаторе; Подставляем емкость для слива жидкости под радиатор и открываем сливную пробку; Ставим емкость под блок цилиндров и открываем сливную пробку для жидкости на нем; По окончании полного слива закрываем нижние пробки; Отсоединяем у карбюраторного мотора патрубок с обогревом карбюратора, а у инжекторного отводим шланг от подогрева дроссельного патрубка, дабы не образовывалось завоздушивание охлаждающей ситемы; Заливаем дистиллят до отметки, указанного для автомобиля и закрываем все пробки, возвращая патрубки к обогреванию топливной смеси.

По окончании наполнения совокупности дистиллятом, необходимо запустить двигатель и разрешить ему проработать на холостом ходу около получаса.

Затем промывочная жидкость должна быть слита вместе с грязью через сливные отверстия внизу радиатора и блока.

Забитые накипью каналы возможно промыть спецсредствами

Такая процедура повторяется много раз. Закончить промывку возможно по окончании того раза, в то время, когда из совокупности будет выходить чистая жидкость.

Данный метод используется в качестве щадящего варианта промывки.

Использование промывки раствором кислоты

Перед тем как промыть совокупность охлаждения двигателя более агрессивной жидкостью, необходимо убедиться в наличии большого количества накипи в охлаждающей жидкости. Не всегда известковый налет в совокупности может механически вымываться дистиллятом. Тогда требуется применять раствор с кислотой.

В качестве базы для него возможно применять столовый уксус, каустическую соду либо бытовую лимонную кислоту.

Громадная концентрация кислоты может очень плохо оказать влияние на резиновые прокладки либо пластиковые трубки совокупности.

В растворе необходимо сократить кислоту максимум 3% концентрации, дабы не нанести больший урон элементам, вступающим в реакцию с таковой жидкостью.

Экзотический метод промывки совокупности охлаждения

Промывка проводится по тому же методу, что и с дистиллятом. Но, по окончании выключения мотора жидкость сливать нужно не сходу, а по прошествии 2-5 часов. Это разрешит возможность раствориться накипи либо отстать от стенок в совокупности.

По окончании слива кислого раствора в последний раз, необходимо промыть каналы дистиллятом от остатков кислоты. Затем допускается залив чистого тосола.

Использование «автохимии»

Не считая «народных» способов промывки охлаждения, имеется особые химические жидкости, каковые предлагаются большими компаниями-производителями. В их основе находятся особые реагенты, аккуратно обращающиеся с корпусными элементами СО и соединительными шлангами.

Применение автохимии

Метод применения у них такой же, как и у других способов промывки. Дозировка при внесении в время и систему эксплуатации указаны в инструкции по их применению. По окончании их применения требуется кроме этого совершить промывку от остатков «химии» дистиллятом.

Вывод

Промывка совокупности оказывает помощь не только охлаждению двигателя, но и качественной работе автомобильной печки. По чистым каналам лучше проходит жидкость, нагревая воздушное пространство в салоне. Чтобы замусоривание антифриза сводилось к минимуму, нужно заливать в совокупность лишь качественную жидкость проверенных компаний.

В ней будет находиться достаточный комплект реагентов для поддержания совокупности в работоспособном состоянии долгое время.

Шофер обязан смотреть за уровнем охлаждающей жидкости, систематично додавая ее через расширительный бачок, и не доводить количество ее до критически низкого значения. В совокупность возможно установить особый фильтр для очистки жидкости от загрязнений.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.