Для улучшения экологической обстановке, многие производители машин стали устанавливать каталитические нейтрализаторы, в задачу которых входит за счет химических реакций преобразовывать ядовитые вещества в выхлопных газах в безвредные.
Обусловлена установка нейтрализатора постоянным ужесточением мер довольно вредных выбросов машин в воздух. Все эти меры прописаны в стандартах ЕВРО. В частности, в стандарте ЕВРО-4 прописано, что автомобиль должен быть оснащен катализатором.
Содержание статьи
1 Вероятные неприятности с катализатором 2 Какими методами возможно заменить катализатор 2.0.1 Видео: Замена катализатора на пламегаситель Nissan Almera N16 2.0.2 Первый метод 2.0.3 Второй метод 2.0.4 Третий метод 3 Замена катализатора на пламегаситель 4 «Обман» показаний лямбда зондов 4.0.1 Видео: Лямбда зонд (датчик кислорода). Как одурачить второй лямбда зонд?
Вероятные неприятности с катализатором
Но у каталитических нейтрализаторов имеется одна малоприятная изюминка – они недолговечны, в среднем срок его эксплуатации образовывает около 100 000 км пробега, и это при учете того, что горючее соответствует качеству. У нас же, где любителей «бодяжить» бензин – много, срок работы катализатора намного меньше.
Такая недолговечность нейтрализатора обусловлена его конструкцией – в корпуса размещается блок-носитель, складывающийся из небольших сотов.
Сам материал блок носителя возможно керамическим либо железным, но не это основное. На всю поверхность сотов нанесен слой из дорогостоящих материалов – платины, иридия и т. д. со временем данный слой расходуется в следствии химической реакций. В случае если данный слой расходуется, появляются неприятности с авто.
Схематичное изображение места, где находится катализатор
При некачественном же горючем появляется вторая неприятность – слой не успевает расходоваться, по причине того, что несгоревшие элементы горючего попросту забивают соты либо оседают на их поверхности, что также ведет к проблемам с авто.
Неприятности появляются вследствие того что работа катализатора контролируется бортовым компьютером авто. Для этого в совокупность отвода выхлопных газов устанавливается два лямбда-зонда.
Первый находится перед каталитическим нейтрализатором, второй — за ним.
Первый лямбда-зонд оценивает в выхлопных газах остаточный кислород. Исходя из его показателей электронный блок управления корректирует топливную смесь авто.
Второй же лямбда-зонд также оценивает остаточный кислород, но уже по окончании прохождения выхлопных газов катализатора. А потому, что он часть вредных веществ нейтрализует, на выходе из него состав газов изменяется.
Сравнивая показания этих зондов, каковые должны отличатся, бортовой компьютер оценивает работоспособность выхлопной совокупности.
В случае если же соты катализатора забиты либо слой металлов израсходован, то эти двух лямбда-зондов не будут различаться. Это приведет к тому, что на приборной доске загорится «Check Engine», а при сканировании бортового компьютера он выведет сообщение о нарушении работоспособности каталитического нейтрализатора, но это не самое нехорошее. В следствии нарушения работы катализатора электронный блок перейдет на работу в аварийном режиме, при котором в двигатель всегда будет подаваться обедненная смесь. Это угрожает и повышенным расходом бензина, и не стабильностью работы силовой установки.
Какими методами возможно заменить катализатор
Видео: Замена катализатора на пламегаситель Nissan Almera N16
Решить проблему катализатора простым сбросом настроек, не оказаться, все исправить возможно лишь вмешательством в совокупность отвода выхлопных газов.
Первый метод
Производители авто советуют делать замену катализатора на уникальный. Такое ответ есть самым несложным – купили новый катализатор, установили его на место изношенного, произвели сброс настроек, и авто становиться всецело исправным.
Но у для того чтобы наподобие «несложного» ответа имеется один огромный недочёт.
на данный момент довольно часто катализатор сделан заодно с выпускным коллектором, что существенно воздействует его цена. А учитывая маленький срок работы, а с нашим бензином данный срок – еще меньше, то не всегда экономически целесообразным есть такая замена.
Второй метод
Устранить проблему с катализатором возможно посредством замены изношенного либо забитого на так называемый «универсальный» катализатор.
Дело в том, что возможно купить не фирменный катализатор, а рассчитанный на работу с любым авто. Замена производится достаточно легко, с авто снимается выхлопная совокупность, «родной» катализатор вырезается, а на его место вваривается универсальный.
Таковой катализатор обойдется существенно дешевле, при это авто будет трудиться без неприятностей. Но и уровень качества изготовления универсальных нейтрализаторов ниже, соответственно, и выйдет из строя он раньше.
Другими словами, через определенный промежуток обладатель авто опять столкнется с данной проблемой.
Третий метод
Одним из самых ходовых способов у нас есть замена катализатора на пламегаситель. При верном подходе проблему катализатора данной заменой возможно решить на много лет.
Сводиться этот метод к тому, что вместо катализатора в совокупность вваривается пламегаситель, что обеспечит обычное прохождение потока выхлопных газов, стабилизирует данный поток, предотвращая вибрацию выхлопной совокупности, снизит звук и частично охладит газы, что обеспечит сохранность остальных элементов совокупности. Само собой разумеется, одной замены будет не хватает, еще нужно будет решать проблему разности показателей лямбда-зондов. Но об этом ниже.
Замена катализатора на пламегаситель
Схематичное изображение пламегасителя
Пламегаситель представляет собой двойную трубу, врезанную в совокупность вместо катализатора. Первая труба и есть самим пламегасителем, а вторая, находящаяся поверх первой – ее корпусом.
на данный момент возможно пламегаситель и врезать его вместо катализатора. При выборе «заводского» пламегасителя учитываются размеры катализатора, установленного на авто, объём двигателя и диаметр труб.
диаметр и Размеры подбирать необходимо весьма совершенно верно, дабы в после этого не показалось неприятностей с установкой выхлопной совокупности в сборе на авто, либо же врезанию пламегасителя в совокупность.
А подбор по количеству двигателя делается чтобы пламегаситель полностью справлялся со своей работой. К примеру, в случае если на авто с 3-литровым мотором врезать пламегаситель, рассчитанный на 2,0 литра количества, то в следствии он не сможет в нужной мере гасить звук и вибрацию.
Возможно сделать пламегаситель и самому. Несложный метод – это применение труб различных диаметров. Сначала необходимо выбрать отрезок трубы. По по длине он должен быть аналогичен катализатору, а по диаметру – однообразен с приемными трубами совокупности. В этом отрезке необходимо выполнить отверстия на всей протяженности диаметром не меньше 3 мм.
После этого данный отрезок одним финишем приваривается к приемной трубе.
Самодельный пламегаситель
Второй отрезок трубы должен быть по длине однообразен первому, но по диаметру – больше. На одном из финишей данной трубы делаются прорези, каковые позже загибаются и привариваются к первой трубе.
Полость между трубами нужно заполнить для лучшей работы пламегасителя.
Кое-какие для этого применяют железные губки для мытья посуды. Потому, что они в большинстве случаев сделаны в виде кольца, то их попросту надевают на внутреннюю трубу. Полость необходимо заполнить всецело.
После этого на втором финише второй трубы опять делаются прорези, она загибается и приваривается к первой. После этого необходимо проследить, дабы все сварочные швы были герметичными, никаких отверстий, в особенности в местах сваривания труб не должно быть.
После этого ко второму финишу пламегасителя приваривается вторая часть выхлопной совокупности и она устанавливается на место.
«Обман» показаний лямбда зондов
Видео: Лямбда зонд (датчик кислорода).
Как одурачить второй лямбда зонд?
Сейчас по поводу работы лямбда-зондов. Основное условие для тог, дабы провалился сквозь землю «Check Engine» и двигатель трудился в штатном режиме – это обеспечение разности показания лямбда-зондов.
Сделать это возможно тремя проверенными методами. Первый – это обновление firmware бортового компьютера, дабы он не реагировал на показания второго лямбда-зонда.
Но для этого нужен прекрасно разбирающийся эксперт. Второй метод – врезка в проводку, идущую ко второму лямбда-зонду конденсатора на 2,2 мФ. Но врезать его необходимо не проводку, запитывающую зонд, а в те, каковые предают эти на бортовой компьютер. Причем врезается он параллельно.
Данный конденсатор будет искажать показания зонда, в итоге, бортовой компьютер будет получать эти, отличающиеся от показаний первого лямбда-зонда. И третий метод – применение «обманки». Воображает она собой втулку, которая помещается между зондом и его посадочным местом. В торце данной втулки проделано отверстие диаметром 2 мм. Эта втулка существенно снизит доступ зонда к выхлопным газам, в народе это именуется «дышит не полной грудью».
Вследствие этого эти от второго зонда будут различаться от показаний первого, что примет решение проблему.