Чтобы мотор трудился в оптимальном режиме, употребляется КПП, меняющая передаточное число. Каждая механическая трансмиссия представляет собой параллельно расположенные валы с шестернями. Кроме этого в конструкцию входит синхронизаторы и муфта.
Казалось бы, что возможно несложнее и долговечней. Но кроме того надежная механическая КПП склонна к поломкам и естественному износу.
Обычные неисправности МКПП
1) Повышенная шумность при включении одной из передач.
Это связано с износом шестерни, подшипника либо синхронизатора.
Реже поломка позвана самим рычагом либо штоками механизма переключения. В случае если шум появляется при езде на задней передаче, неприятность возможно позвана неисправностью подшипника дифференциала. Стоит кроме этого удостовериться в том, что нет утечек масла.
2) Утечки масла.
О характере поломки поведает дислокация утечки.
В большинстве случаев, поломка позвана повреждением картера, поддона либо механизма переключения. Учтите, низкий уровень масла пагубно воздействует на ресурс КПП.
3) Излишние вибрации.
Трясущийся, как осиновый лист на ветру, рычаг КПП возможно заводским конструктивным недочётом.
К примеру, в Lada Kalina дребезг вызывает простая втулка, которую приходится укорачивать на 0,3 мм. С такой же проблемой сталкиваются обладатели Шевроле Niva и подержанных иномарок. Обстоятельства полностью различные – от подушек КПП до поломки ШРУСа полуоси.
4) Скрежет.
Издающие звук при переключении передач шестерни – обширно распространенное явление. Стоит обратить внимание на сцепление, синхронизаторы и подшипники. Лишь тщательная диагностика разрешит распознать правильную обстоятельство неисправности.
5) Произвольное выключение передач.
Вероятные обстоятельства поломки:
Привод переключения передач заедает либо неправильно отрегулирован. Шайбы, фиксирующие подшипники первичного вала, ослаблены. Деформировалась вилка переключения.
Советы по продлению ресурса КПП
Вовремя поменяйте трансмиссионное масло, причем при подборе марки руководствуйтесь предписаниями завода-изготовителя. Разгоняясь, переключайте передачи с задержкой. Это разрешит переключаемым парам шестерен уравнять собственную скорость. При включении пониженной передачи не помешает легкая перегазовка. Это продлит жизнь синхронизаторов.
При перемещении внатяг возрастает импульсная нагрузка на трансмиссию. Старайтесь избегать для того чтобы режима езды. Позаботьтесь о верной регулировке сцепления. Старайтесь не буксировать прицепы и другие авто: это пагубно отражается на ресурсе КПП. Избегайте перегрузки авто.
Подбирайте шины в соответствии с сезоном. Шепетильно смотрите за давлением в покрышках.
Присадки в КПП: опыт
С целью проведения опыта был выбран б/у автомобиль – Hyundai Accent с пробегом 186 тыс. км.
Механическая трансмиссия не ремонтировалась и пребывала в обычном состоянии. Масло изменялось единожды – при пробеге 85 тыс. км. Иногда первая передача при езде в горку включалась с хрустом. Кроме этого сложно включались пониженные передачи.
На заливку состава RVS-Master ушло порядка 10 мин.. Заливался он через отверстие датчика. Очевидно, никакого моментального чудо-эффекта не было. Лишь через 300 км пробега были отмечены первые результаты. Включение первой передачи уже не вызывало таких сложностей, кроме этого пропал характерный хруст.
Еще 100 км – и передачи стали втыкаться четко и мягко, без дополнительных упрочнений. По окончании 800 км пробега отмечен еще один хороший момент: переключение на понижение произошло без перегазовки. В то время, когда цифра на одометре достигла 190 тыс. км, работа КПП стала мягкой и плавной. Осмелимся высказать предположение, что и ресурс КПП существенно увеличился.
Как трудится RVS-Master?
Геомодификатор трения складывается из шунгитов и серпентинитов. При нагреве они попадают в приповерхностный слой металла, где происходят микрометаллургические процессы – шаржирование, сваривание, схватывание. За счет этого РВС-частицы «приплавляются» к поверхностному слою металла.
Новообразованный слой металлокерамики оптимизирует зазоры и ликвидирует износ. Он не имеет четкого разграничения с металлом, схож по чертям термического расширения, не скалывается при охлаждении либо нагреве.
Среди вторых изюминок устойчивость к коррозии и окислению. Металлокристалический композитный слой остается неизменным при пробеге от 70 до 120 тыс. км.
Эффекты от применения ремонтно-восстановительного состава для КПП: Понижение уровня вибраций, шумов.
Восстановление геометрии шестерней. Продление ресурса главных конструктивных элементов. Легкое и четкое переключение передач. Упрощенный запуск при минусовых температурах.
Компенсация износа в зоне контакта шестеренок.
Если вы желаете подробней определить о RVS-Master для механической КПП и тестировании состава в дорожных условиях, посетите http://rvsmaster.ru/.
Удачи на дорогах!