Многие водители и не подозревают о таком явлении как детонация и довольно часто, при резком комплекте оборотов, в то время, когда двигатель начинает издавать щёлкающие звуки, многие говорят, что это звенят поршневые пальцы. В действительности это распространённое заблуждение, пальцы тут не причём, да и как они смогут звенеть на новой машине, где все подробности ещё не изношены. Щелкающий звук, при резком увеличении оборотов, говорит об весьма стремительном (взрывном) сгорании горючего, которое именуется детонация.
О ней и способах борьбы с ней, мы и поболтаем в данной статье.
Детонация крайне вредна для двигателя, поскольку легко может довести его подробности до порчи а также важного разрушения, к примеру до их перемычек колец и поломки поршней. Подробнее об этом, конечно о том, как выявить и отличить детонацию от такого явления и калильного зажигания как дизелинг, рекомендую почитать вот в данной статье.
Так отчего же чаще происходит детонация и как её не допустить?
В то время, когда на любом двигателе, при любом диапазоне нагрузок и оборотов, угол опережения зажигания совершенно верно подходит для режима работы мотора, обстоятельство детонации в двигателе исходит из бензина, с низким октановым числом, другими словами в котором не хватает высокие антидетонационные особенности.
Но детонационные взрывы в цилиндрах смогут происходить и при обычном бензине, октановое число которого 91 либо 92. По причине того, что большая часть автомобилей, кроме того отечественных отечественных, а правильнее рабочий процесс их двигателей, создавался на заводе для 93 бензина (на многих иномарках для 95-го). И во времена в то время, когда создавали эти двигатели, ещё не знали, что покажется бензин АИ — 91, АИ — 92, А — 92.
А в 99 году прошлого века вошёл в воздействие новый ГОСТ на бензин и на большинстве заправок провалился сквозь землю 93 бензин и остались АИ 98, 95, 91 и 80-й бензины. И большая часть водителей отечественных автомобилей, начали заправлять собственные машины тем бензином, что дешевле всех (в большинстве случаев 91-й, поскольку 80-й имеет уж малый октан). На автомобильных фабриках, к примеру на отечественном отечественном Вазе, предвидели таковой расклад событий и позаботились о предотвращении детонации, сделав возможность поменять углы установки опережения зажигания, в зависимости от используемого бензина.
Об этом сообщено кроме того в инструкции по эксплуатации машин. Но жаль, что мало водителей обращают на это внимание и тем самым портят двигатели собственных автомобилей и удивляются, из-за чего таковой маленький пробег (ресурс моторов) у отечественных автомобилей. К тому же свойство противостоять происхождению детонации у различных типов двигателей кроме того одного завода различная. И производители автомобилей, для каждой модели откорректировали собственные личные углы опережения зажигания, и эти личные углы возможно заметить в таблице слева.
Так к примеру, в случае если при заправке жигулёвской классики залить в бак не положенный 93 бензин, а скажем 92, то направляться уменьшить угол опережения всего на два градуса (для «копейки» 2101 всего на один градус). Ну а если вы вместо 93-го зальёте АИ — 91, то угол опережения необходимо будет уменьшить уже на четыре градуса (для 2101 на два градуса).
Ну а для переднеприводных ВАЗов (восьмёрки, девятки) при заливке 91 бензина, угол опережения направляться уменьшить на четыре градуса (для мотора 21083 — 1,5 литра), а для двигателя 2108 — 1,3 литра угол уменьшаем на два градуса. Ну а для самого мелкого мотора в 1,1 литра (21081) угол опережения направляться уменьшить аж на пять градусов.
На двухцилиндровом моторе автомобиля Ока, при переходе на 91-й бензин по большому счету ничего не требуется делать, а на Ниве (21213 — 1,7 литра) необходимо уменьшить угол всего на один градус. Но всё таки это условные советы завода изготовителя, каковые обязан знать шофер, но бывает и их направляться чуть корректировать, «играясь» с зажиганием, поскольку любой мотор как человек, строго личен. Да и бензин на данный момент целая мерзость, и в случае если написано на заправке к примеру Аи — 95, это ещё не означает, что надпись соответствует действительности.
При трансформации угла опережения зажигания под какой то бензин ( с более низким октановым числом), мощность двигателя конечно же чуть снизится, и конечно и крутящий момент.
К примеру при переходе на 91 бензин, ощутимее всех утратит мощность полтаралитровый мотор Ваз 21083, но не так уж и большое количество, приблизительно 3,3 процента. А движок 1,3 литра Жигулей ВАЗ 21011 по большому счету не утратит паспортную мощность, правда чуть чуть снизится его крутящий момент (всего на полтора процента). А вот крутящий момент на полтаралитровом 21083, упадёт больше всего, приблизительно на 5,6 — 5,8 процентов.
Ну и при переходе на низкооктановый бензин, и корректировке угла опережения, таковой показатель как расход горючего, при крейсерских скоростях (90 — 120 км.ч) мало возрастёт (на более современных переднеприводных автомобилях), и у каждой автомобили мало по различному, но в пределах от 0,7 до 4-х процентов.
А на жигулёвской классике (от 01 до 06) расход бензина может кроме того снизиться.
Ну и последний показатель, таковой как время разгона автомобили, не очень сильно увеличится, приблизительно не более пяти процентов.
Ну а что же для иномарок, как не допустить детонацию на них?
Конечно же конкретно для каждой, дать советы нереально, поскольку их довольно много, а модификаций их двигателей ещё больше. Основной совет, что я могу дать водителю иномарки, дабы он предотвратил детонацию, заливать лишь тот бензин, что рекомендует завод изготовитель для конкретной модели двигателя.
Так как в случае если у вас нашлись средства на приобретение иномарки, то довольно глупо экономить на более недорогом горючем.
И шепетильно выбирать заправки, ну и по возможности заправляться на проверенных, поскольку бензин нехорошего качества попадается всё чаще. Как проверить уровень качества бензина без лаборатории, я написал вот тут.
Ну а вдруг же в вашем регионе не часто бывает бензин нужного октанового числа, то пользуйтесь фирменными присадками к горючему, которых на данный момент полно в продаже. Ну и самый последний совет: в случае если же вы всё таки желаете перейти на более недорогой низкооктановый бензин, то перед тем как это сделать, пристально изучите устройство вашего двигателя и определите, предусмотрена ли в том месте по большому счету корректировка угла опережения, для перехода на другой бензин. И в случае если да, то отыщите правильные цифры градусов корректировки угла как раз для вашего двигателя, для перехода на другой бензин.
Лишь так вы сможете не допустить детонацию вашего двигателя, и исключить его порчу, поскольку вместо экономии копеек на бензине, возможно напротив попасть в громадные затраты по ремонту; удачи всем.