Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — каким током и напряжением
Post Icon

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — каким током и напряжением

Все автомобилисты знают, что аккумулятор в авто не вечный и иногда он садится. При таких условиях машина не заводится, и приходится заряжать батарею, но не все знают, как верно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Частенько водители собственных авто задаются вопросами, касающихся процесса зарядки.

Необходимо ли снимать аккумулятор с автомобиля, в то время, пока проводится его зарядка? Как его снимать, дабы не повредить и какие конкретно устройства понадобятся автомобилисту для подзарядку?

Содержание

1 Устройства 2 Как проводится зарядка аккумулятора на машине 3 Как самостоятельно зарядить аккумулятор 4 Способы зарядки аккумулятора 4.1 Постоянный ток при зарядке аккумулятора 4.2 Постоянное напряжение при зарядке аккумулятора 5 Определение степени заряда по плотности электролита 6 Как заряжать новый автомобильный аккумулятор 7 Меры безопастности

Устройства

С целью проведения подзарядки аккумулятора требуется источник постоянного тока. Выпрямитель (зарядное устройство) переменный ток преобразовывает в постоянный. Сейчас большая часть зарядных устройств имеют тумблеры для трансформации режима зарядки.

 ЗУ, которое употребляется для заряда 12-вольтного аккумулятора должно иметь выходное напряжение в размере 16-16,5 В, в другом случае батарея будет заряжена не всецело.

Внешний вид типового зарядного устройство

Все зарядные устройства имеют в собственном составе:

Вилку с проводом для подключения к сети 220 Вольт; Выпрямитель для преобразования переменного тока в постоянный; Два выходящих провода «-» и «+».

Как проводится зарядка аккумулятора на машине

Зарядка автомобильного аккумулятора может осуществляться кроме того в тот момент, в то время, когда он находится в машине. Особенно актуально такое решение проблемы, в то время, когда имеется ограничения во времени. В таковой ситуации возможно подзарядить аккумуляторное устройство, заряда которого хватит на запуск двигателя. Для этого достаточно отсоединить автомобильные клеммы от аккумулятора и подключить зарядник.

Для зарядки аккумулятора прямо на автомобиле необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора

Первым пунктом идет снятие клемм с контактов батареи. Сейчас провода зарядного устройства присоединяем к аккумулятору в соответствии с маркировке «-» к минусу, а «+» к плюсу. Следующим шагом будет установка регулятора тока. На 20 мин. необходимо установить большое значение тока.

Принципиальный момент! Сперва необходимо подключить зарядное устройство к аккумулятору и только позже вставлять вилку в розетку.

Как самостоятельно зарядить аккумулятор

Для качественной стопроцентной зарядки требуется достаточное время, исходя из этого лучше будет снять аккумулятор с автомобили. Для начала необходимо отсоединить провода от самой батареи — это не займет большое количество времени, после этого уже извлекаем аккумулятор из моторного отсека.

Запрещено проводить зарядку при повышенной влажности, исходя из этого нужно перенести аккумулятор и зарядник в сухое помещение. Провода зарядного устройства кроме этого подключаем «+» к плюсу, «-» к минусу. Затем необходимо поставить регулятор тока на минимальное значение, и после этого включить ЗУ в сеть.

Для 100% зарядки, автолюбителю потребуется практически 10 часов. В большинстве случаев при таких условиях оставляют заряжаться на ночь, но как проверить заряд аккумулятора? Чтобы выяснить, что аккумулятор заряжен всецело, необходимо взглянуть на положение стрелки тока заряда на приборе. В случае если значение стрелки на «0», то осуществилась полная зарядка.

Заряженный аккумулятор перед установкой  необходимо протереть тряпкой, поскольку в ходе имел возможность выделиться конденсат.

Способы зарядки аккумулятора

Любой автолюбитель обязан знать особенности выбора режима для зарядки устройств.

На практике используется два метода зарядки:

На базе постоянного тока; На базе постоянного напряжения.

Независимо от выбранного метода, работоспособность и долговечность батареи будет однообразна, но на каком варианте остановиться и каким током заряжать аккумулятор?

Самое простое зарядное устройство также способно удачно совладать с зарядкой автомобильного аккумулятора

Постоянный ток при зарядке аккумулятора

Сущность этого способа содержится в зарядке аккумулятора постоянным током, что всегда контролируется и поддерживается на нужном уровне.

Пример.

Имеется батарея емкостью 60А*ч. Для заряда батареи потребуется сила тока в 6 ампер (из расчета 0,1 от емкости). Для качественной зарядки каждые два часа человеку необходимо контролировать зарядный ток, и при необходимости корректировать его. Когда начнется обильное газовыделение — это будет верным знаком завершения зарядки.  Но работа на этом не заканчивается, и необходимо уменьшить выделение газов, и расширить эффективность заряда.

Для этого снижаем силу тока в два раза. Так, при достижении напряжения аккумулятора уровня 14,4 Вольта устанавливаем значение тока заряда 3А. В то время, когда напряжение на клеммах аккумулятора дойдет до 15 Вольт, необходимо опять уменьшить зарядный ток вдвое. Конечный итог при таких условиях должен быть 1,5А.

Ток заряда выставляют равным 0,1 от емкости аккумулятора

Дабы удостовериться в 100% зарядке, необходимо в течение двух часов отслеживать тока и значения напряжения. В случае если зарядка осуществилась до конца, то значения будут неизменны. Как раз постоянный контроль за показателями напряжения и силы тока, на протяжении продолжительной зарядки, есть главным недочётом данного способа.

Постоянное напряжение при зарядке аккумулятора

В случае если воспользоваться этим способом, то уровень заряда аккумулятора будет пропорционален величине напряжения, но появляется вопрос, а какое количество времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Пример. Проводится зарядка 24 часа, и в случае если напряжение равняется 14,4 В, то 12-вольтовый аккумулятор зарядится на 75-80%.

В случае если уровень напряжения будет составлять 15 В, то зарядка осуществится на 85-90%. Дабы достигнуть 100% зарядки аккумулятора, нужно 24 часа заряжать устройство, и наряду с этим напряжение должно равняться 16,3-16,4 Вольт. Начальный этап зарядки может сопровождаться силой тока в 50 А, исходя из этого все зарядные устройства имеют в собственной комплектации схемы, каковые ограничивают зарядный ток, и поддерживают его значение в пределах 20-25А.

Таковой способ зарядки не требует контроля со регулировки и стороны человека, и все вследствие того что на клеммах аккумулятора напряжение пытается быть равным напряжению самого зарядника, и зарядная сила при таких условиях понижается фактически до нуля. Непроизвольный процесс зарядки батареи особенно подходит для автолюбителя, поскольку для таковой работы требуется только все подсоединить, и в конечном итоге заметить зеленый индикатор на аккумуляторе.

О том, что батарея заряжена, будет свидетельствовать и показатель напряжения на клеммах – 14,4В.

Определение степени заряда по плотности электролита

Измерив плотность электролита, возможно определить, как процентов заряжен аккумулятор. Ареометр продемонстрирует значение 1,28 грамм на кубический сантиметр лишь в том случае, если зарядка прошла на 100%. В случае если плотность будет уменьшаться до значения 1,20 г/куб.см., то это будет показателем разреженности батареи на 50%.

В то время, когда плотность электролита достигает 1,10 г/куб.см., это значит, что батарея всецело разряжена.

Дабы убедиться в заряженности всех банок батареи, достаточно заметить в каждой из них показатель 1,28 г/куб.см. В случае если везде имеется такое значение, то автолюбитель возможно уверенным, что в батареи отсутствуют замыкания и она имеет 100% заряд. О том, что в банки случилось замыкание, будет свидетельствовать плотность электролита – ее значение будет ниже на 0,10-0,15 г/куб.см., чем во всех остальных.

Внешний вид ареометра для проверки плотности электролита

Как вы уже додумались, измерить плотность электролита не окажется без особого прибора — ареометра. Эти устройства отличаются друг от друга диапазоном плотностей, на каковые они вычислены. Ареометры для измерения плотности электролита и охлаждающей жидкости вольно продаются в автомагазинах.

Как заряжать новый автомобильный аккумулятор

Кроме того в случае если автолюбитель только что приобрел батарею, он обязан убедиться в ее 100% заряде, поскольку данный товар продолжительное время транспортировался, а позже лежал на прилавке магазина либо на складе, теряя заряд. Как верно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, что только что был куплен? Новую батарею необходимо заряжать в течение 2 часов с минимальным значением силы тока.

О том, что аккумулятор заряжен, будет свидетельствовать зеленый индикатор.

Меры безопастности

Обслуживая батареи, необходимо не забывать, что в банках находится кислота, и дабы избежать ее случайного попадания на кожу, нужно надевать резиновые перчатки. Особенную осторожность человек обязан проявлять при замере плотности электролита.

Так как на протяжении заряда батареи в банок происходят химические реакции, и выделяются вредные для организма человека газы, необходимо чаще проветривать помещение.

Запрещено проводить такую процедуру в маленькой комнате либо квартире с детьми, поскольку концентрация вредных паров превысит все допустимые нормы, что скажется на здоровье людей, появлявшихся рядом сейчас и по окончании зарядки батареи. Особенно необходимо беспокоиться водорода, что выделяется в громадных количествах при прохождении тока через электролит. Взрывоопасной смеси достаточно одной искры, дабы случился взрыв, исходя из этого нельзя поджигать что-то вблизи заряжаемого устройства, и необходимо всегда проветривать помещение. Кроме этого направляться не забывать, что оставлять без присмотра заряжаемую батарею страшно – это может привести к перегрузу электросети.

 Соблюдение всех мер предосторожности окажет помощь сохранить жизнь себе и окружающим людям.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.