Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор
Post Icon

Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Производители машин стараются сделать так, дабы вмешательство в конструкцию автомобили и ее агрегатов и отдельных узлов со стороны автовладельцев было минимальным. Благодаря таковой философии современный автомобильный ремонт довольно часто сводится к несложной замене одного блока либо модуля на другой.

Электрическая совокупность не стала исключением. Так как большая часть аккумуляторных батарей, находящихся в автомобиле, являются необслуживаемыми. Но, не обращая внимания на данный факт, вероятна независимая зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля дома.

Содержание

1 Особенности конструкций автомобильных АКБ 2 Подготовительные мероприятия 3 Процесс зарядки автомобильной АКБ 4 Требуется ли зарядка новой АКБ 5 Правила безопасности при независимой зарядке аккумуляторная батарей

Особенности конструкций автомобильных АКБ

Помимо этого, что аккумуляторные батареи возможно поделить на необслуживаемые и обслуживаемые, они смогут классифицироваться и по типу электролита. Эта составная часть любой современной автомобильной АКБ выпускается в трех видах:

с жидким электролитом в емкостях-банках на базе кислоты и дистиллированной воды (хороший вариант); с гелевой базой (достаточно дорогой, но более долговечный и выносливый к перепадам заряда/разряд); электролит впитан в нетканую полипропиленовую базу (менее распространенный, но более прогрессивный вид батареи).

Типоразмеры аккумуляторная батарей

Все необслуживаемые автомобильные аккумуляторная батареи не имеют доступа к собственному внутреннему устройству. Такое условие накладывает ограничения на манипуляции с АКБ, исходя из этого какие-либо манипуляции возможно проводить лишь только с электрическими параметрами.

Подготовительные мероприятия

До того дабы верно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, нужно определиться с условиями, в которых это будет происходить. Существует два варианта:

АКБ будет демонтирована с автомобиля и перемещена к источнику питания; К клеммам АКБ будет подсоединены провода зарядного устройства с целью проведения процедуры без отключения от потребителей в автомобиле.

И в том и другом случае имеется отрицательные и хорошие стороны:

Первый вариант несет в себе «плюс» в том, что возможно батарею забрать из гаража и осуществлять контроль процесс зарядки, что проводится в обычных температурных условиях. Но, вероятнее случится сброс всех электронных настроек в авто, каковые потребуется переустанавливать. Второй вариант эргономичен тем, что не требуется тяжелую АКБ нести из гаража и обратно, никакого сброса от отключения не будет.

При перепадах напряжения либо неправильно настроенном зарядном устройстве смогут выйти из строя потребители электричества в автомобиле, что повлечет их дорогостоящий ремонт либо замену.

Зарядное устройство для АКБ

Не смотря на то, что данный тип аккумуляторная батарей принято именовать «необслуживаемыми», но это не означает, что они полностью не нуждаются на протяжении и правильной эксплуатации. Так как процесс зарядки у них происходит в то время, в то время, когда заведен мотор. А вопрос обслуживания касается манипуляций с внутренними химическими процессами электролита.

Процесс зарядки автомобильной АКБ

Имеется пара вариантов зарядки батареи:

импульсный; ступенчатый; реверсивный; комбинированный.

Любой из них приведет к полному заряду АКБ. Отличие между ними содержится в уровне напряжения либо силы тока. В некоторых случаях удерживается постоянное напряжение, а в некоторых стабильная сила тока.

Зарядка батареи без снятия с авто

Для контроля уровня текущего заряда автомобиля используются универсальные вольтметры либо мультиметры. Имеется особые автомобильные устройства для измерения вольтажа. Их вставляют в гнездо прикуривателя.

На их цифровом табло в настоящем времени контролируются эти с точностью до 0,01 В с клемм АКБ.

Зарядка автомобильной двенадцативольтовой батареи производится посредством напряжения промежутком 16-16,5 В. Затевать процесс подзарядки нужно с чистым аккумулятором, клеммы лучше зачистить от оксидной пленки для лучшего контакта с «крокодилами» зарядного устройства. Кроме этого на протяжении подключения зарядного устройства на АКБ не должно быть трещин либо явных следов подтеков.

Время, требуемое для полного заряда, возможно вычислить исходя из заявленной емкости батареи и выдаваемой силы тока от зарядного устройства. К примеру, для полного приведения в порядок АКБ емкостью 55 Ач зарядным устройством, выдаваемым 5,5 А, потребуется 10 часов.

Проконтролировать уровень заряда необходимо вольтметром. У всецело заряженной батареи обязан показывать 12,6 В.

В случае если имеется возможность корректировать силу тока зарядки, то предпочтительнее выбирать меньший уровень.

За счет этого удлиняется срок работы автомобильного электроагрегата.

Большая часть зарядных устройств ограничивает силу тока до 15 А. Применяя способ постоянного напряжения, на протяжении начала зарядки подается максимальная сила тока, которая в течение процесса понижается до 10% от показателя емкости аккумулятора.

Гаражная зарядка АКБ

Любой час при таком методе зарядки контролируется напряжение АКБ на клеммах. В случае если его уровень достиг стабильности и не изменяется 1-2 часа, а в банках начинается легкое «кипение», то процесс возможно завершать.

При комбинированном методе зарядки происходит сперва подача стабильного тока, а после этого заряд ведется стабильным напряжением.

Выходные эти контролируются машинально посредством особых зарядных устройств. По окончании процесса происходит независимое отключение от питания.

Требуется ли зарядка новой АКБ

Новая батарея, приобретённая в автомагазине, довольно часто ставится в автомобиль без дополнительной подзарядки. Это возможно делать, в случае если с момента изготовления батарее прошло менее 6 месяцев. В другом случае имела возможность случиться частичная разрядка.

Неизменно возможно новый приобретённый аккумулятор зарядить самостоятельно. Но, не следует подвергать его интенсивному процессу с большой силой тока.

На протяжении зарядки необходимо будет выполнять правила безопасности работы с АКБ, поскольку происходит выделение вредных газов.

Правила безопасности при независимой зарядке аккумуляторная батарей

Дома либо в гараже зарядка автомобильного аккумулятора должна быть в помещении с хорошей вентиляцией. Это связано с выделением водородных и кислородных газовых смесей.

Не допускается курение, искрообразование либо использование открытого огня вблизи территории зарядки.

На протяжении очистки батареи от загрязнений нельзя использовать ветошь из неестественных материалов, дабы не накапливалось статическое электричество. При «закипании» электролита необходимо останавливать процесс зарядки.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.