Приветствую всех любителей независимого ремонта. Думаю и у вас, приходит время заменить зашумевший изношенный подшипник. Как выбрать подшипник и не совершить ошибку с маркировкой и выбором я уже писал, и об этом рекомендую почитать в данной нужной статье.
А вот как верно заменить колёсный подшипник автомобиля, в той статье всё таки не было сообщено . О том как верно и посредством чего заменить подшипники задних колёс, поболтаем в данной статье.
Для верной разборки, нужно иметь пресс (как изготовить несложный резьбовой прессик, читаем тут, а несложный гидравлический пресс из домкрата вот тут) либо обычные громадные тиски. Начинаем ремонт с отгинания замятого контровочного пояска гайки ступицы (в большинстве случаев с резьбой М22х1,5), и сейчас возможно отворачивать гайку не повредив резьбу. Потом спрессовываем цапфу, посредством приспособ, продемонстрированных на рисунке 1. Для выпрессовки потребуется опора 1 и оправка 4, с тремя штифтами 5.
Но это продемонстрирован вариант для пресса. В случае если у вас нет пресса, но имеется тиски, то оправку 1 необходимо доработать, укоротив длину оправки под размер большого разжвижения губок ваших тисков.
А резьба на оправке по большому счету не пригодится для тисков, исходя из этого её удаляем( либо не делаем по большому счету). При применении тисков, а не пресса, так же поступаем и с другими оправками, изображёнными на картинках 2, 3 и 4.
В то время, когда станете выпрессовывать подшипник 4 из ступицы (показанно на рисунке 2), перед этим в обязательном порядке очистите внутреннюю полость ступицы от грязи. Тут потребуется оправка изготовленная с другими размерами (кстати размеры на картинках под отечественные автомобили, исходя из этого конкретно для собственной автомобили эти размеры направляться поменять в соответствии с размерами обойм ваших подшипников и ступиц).
На рисунке 3 продемонстрирована запрессовка нового подшипника в ступицу. Обратите внимание как лежит оправка на обоймах подшипника и это принципиально важно, поскольку в случае если переместить внутреннюю обойму довольно наружной при неправильной запрессовке, то обязательно повредится новый подшипник и сепаратор подшипника превратится в грузило для донки. Другими словами при запрессовке громадные давящие силы не должны передаваться от обоймы к обойме через шарики. Это весьма воздействует на предстоящий пробег запрессованного нового подшипника. И предлагаемые на этих картинках приспособления это снабжают.
К примеру взглянуть на запрессовку цапфы на рисунке 4. При запрессовке цапфы, оправка 1 упирается во внутреннюю обойму подшипника не нагружая (не сдвигая) шариков и кроме возможность беговых дорожек и повреждения сепаратора обоих обойм. Это принципиально важно.
А по большому счету направляться запомнить основное простое правило: при запрессовке подшипника в корпус (картер) чего или, оправка (втулка) обязана давить на наружную обойму, а при напрессовке подшипника на вал чего или, оправка обязана давить на внутреннюю обойму. Лишь так возможно избежать повреждения нового подшипника.
И последнее серьёзное напоминание. Гайка ступицы с резьбой М22х1,5 (у различных автомобилей может мало различаться), эта гайка разовая запчасть и второй раз устанавливать её на место весьма не нужно. Новая гайка стоит дешево и приобретя её, наворачиваем и затягиваем её моментом 14 — 16 кгс·м и затянув её, сейчас вминаем посредством не острой силовой отвёртки контровочный поясок в предназначенные для этого пазы цапфы. О инструменте для верной затяжки крепежа, читаем вот тут.
Ну а вдруг от проворота подшипника, разобьётся посадочное место подшипника на ступице, то вернуть ступицу возможно как обрисовано в данной статье.
Я осознаю, что дабы изготовить эти приспособления необходимо обратиться к токарю и мало потратиться на токарные работы. Но поверьте, что это стоит того, поскольку фирменный подшипник стоит не дёшево, да и поменять его вам будет намного легче посредством этих приспособлений. К тому же где гарантия того, что вам поменяют в автосервисе подшипники как раз так как обрисовано выше.
И в случае если у вас по окончании замены в автосервисе, загудит подшипник через несколько сотен километров, то они просто скажут вам, что вы приобрели некачественное изделие, каких на данный момент на рынке тьма.
В общем не подкопаешься. Исходя из этого решать лишь вам, что дороже — токарные работы либо постоянное обновление подшипников колёс, удач в ремонте.