Всем оптимален импортный мотоцикл: скоростью, качеством подробностей, опрятным видом (без подтёков масла) и без сомнений мощностью. И как раз его мощность и есть главным виновником стремительного износа таких подробностей как звёздочки и цепь, в особенности в случае если шофер любитель резких стартов со светофоров. И в случае если с заменой звёздочек у большинства байкеров неприятностей не появляется, то как верно заменить цепь (Х-ринг) импортного мотоцикла, многие не знают.На любом мотоцикле, наступает момент, в то время, когда необходимо заменить вытянутую цепь, в противном случае и изношенные звёздочки. В то время, когда необходимо поменять цепь либо звёздочки на импортном мотоцикле, рекомендую детально определить, прочтя вот эту статью.
Современные цепи импортных мотоциклов, имеют на каждом звене особые уплотнения (Х-ринг), каковые при неправильной запрессовке смогут быть повреждены.
Да и сама запрессовка должна быть верной и надёжной, поскольку скорости и обороты на таких аппаратах близки к самолётным. Тут, опыт купленный при замене цепи на отечественном мотоцикле не окажет помощь, поскольку я уже сказал и скорости различные и мощности, и сама конструкция цепи.
Ехать в мото-сервис многим байкерам просто не куда, поскольку самих сервисов по обслуживанию мотоциклов в некрупных городах попросту нет.
Как верно поменять фирменную цепь на замечательном мотоцикле иномарке собственными руками, мы и разберёмся в данной статье.
КОМПЛЕКТ ИНСТРУМЕНТА: 1 — коробка; 2 — упоры боковых пластин для различных цепей; 3 — стержень для запрессовки и расклёпывания цепей (вставляется в болт струбцины); 4 — пластина ограничитель (которая употребляется при сборке некоторых цепей); 5 — сама струбцина; 6 — винт струбцины; 7 — ручка струбцины.
Многие зарубежные компании, производят достаточно качественные цепи. А компания EK Chain, (о цепях компании и о самой компании детально возможно почитать вот тут), и которая прекрасно известна собственными качественными цепями, и которая первой в мире придумала цепи О-ринг и Х-ринг, производит кроме цепей, ещё и качественный комплект для их верной замены. Посредством этого комплекта, возможно весьма легко, а самое основное как следует заменить цепь на иномарке дома.
Помимо этого эта компания предлагает замки для цепей всех трёх видов, каковые мы разглядим подробнее чуть ниже.
Приобрести таковой комплект возможно лишь в больших городах (в небольших я не встречал), но байкерам в глубинке, могу дать совет второй метод приобретения — сделать приобретение в интернет магазине, которых на данный момент тьма в сети, и товар придёт к вам на почту.
Ну а самым рукастым мастерам, каковые категорически ничего не берут, а всё делают собственными руками, для таких творческих людей я предлагаю третий метод приобретения, и публикую чертёж, благодаря которому легко сделать приспособу для выпрессовки самому. А дабы не мучиться при изготовлении этого самодельного инструмента с болгаркой, рекомендую заказать скобу приспособления привычному фрезеровщику, а для того чтобы (выше на чертеже), обратиться к привычному токарю.
Конечно у людей, привыкших делать всё собственными руками, постоянно имеется на примете хорошие и фрезеровщик и токарь. Так же вам нужно будет изготовить упор 2 (наблюдаем фото «Комплект инструмента для сборки цепи» чуть выше) боковых пластин для цепи, и размеры не публикую, поскольку для различных цепей они различные. И ещё нужно будет выточить стержень 3 для распрессовки и расклёпывания цепей, что вставляется в отверстие диаметром 6 мм болта скобы (струбцины).
Финиш стержня нужно будет закалить. Ну и ручку для струбцины (скобы) возможно сделать из подходящей по диаметру шпильки либо болта.
С инструментом разобрались, идём дальше.
А дальше давайте разглядим какие конкретно бывают замки для цепей. Это принципиально важно, поскольку к примеру цепи с пружинным замком 5 (см. фото чуть ниже), каковые легендарны обладателям
ЗАМОК ЦЕПИ ДЛЯ МАЛОМОЩНОЙ ТЕХНИКИ: 1 — резиновые уплотнители Х-ринг; 2 — дистанционные пластины (предотвращают пережим колечек Х-ринг); 3 — пластина цепи; 4 — пластина цепи с осями; 5 — пружинный замок.
маломощной отечественной техники, возможно ставить на импортные мотоциклы лишь маломощные, с рабочим количеством двигателя не более 250 кубиков.
Так же необходимо знать, что цепи различных либо однообразных типоразмеров, смогут очень сильно различаться по прочности на разрыв. А какую цепь, и с какой прочностью на разрыв вам необходимо приобрести (она указывается на упаковке с цепью) в обязательном порядке определите в мануале собственного мотоцикла. К тому же учтите при покупке цепей и звёздочек, страну изготовления вашего мотоцикла, поскольку у американских и европейских мотоциклов, передаточное отношение цепной передачи отличается (в 99% случаев), но как и крепёжные подробности (болты, гайки).
при сборке пружинного замка, пружинную пластину устанавливаем лишь походу перемещения цепи (продемонстрировано стрелкой)- это принципиально важно.
ЗАМКИ ЦЕПЕЙ ДЛЯ БОЛЕЕ СОЛИДНЫХ КУБАТУР: 1 — резиновые уплотнительные кольца Х-ринг; 3 — пластина цепи; 4 — пластина цепи с осями; 6 — гайки для обжима замка.
Остальные два замка предназначены для более замечательных мотоциклов, но мало различаются по методу запрессовки. Один из них с стержнями, каковые нужно будет развальцевать струбциной, а второй самозапрессовывающийся посредством особых гаек (смотрите фото слева). Какой более предпочтительней из этих двух, выбирать вам, но в случае если кого то интересует моё личное вывод, то я считаю более надёжным не вариант с гайками (самозапрессовывающийся), а тот что с надёжно развальцованными стержнями. Он мало тяжелее при монтаже, но более надёжен. Но это всего лишь моё вывод.
Цепи (качественных компаний) и с самозапрессовывающимся замком ходят продолжительно и без неприятностей.
Сейчас остаётся мало обрисовать сам процесс замены цепи. Стержни ветхой цепи перед распрессовкой нужно сточить болгаркой, тогда они весьма легко выпрессуются. Потом сняв ветхую цепь и положив (протянув) на звёздочки новую, перед сборкой любого замка, весьма рекомендую смазать все его подробности (в большинстве случаев пакетик со особой смазкой, имеется в наборе надёжных компаний).
Смазать необходимо сперва две оси у пластины, а после этого надеть резиновые колечки на оси и также их смазать. Потом вставляем оси во втулки звеньев цепи и снова же смазываем выступающие части осей. Сейчас на выступающие части осей одеваем ещё по резиновому колечку и смазываем колечки. И лишь сейчас одеваем пластину 3 и затем прессуем собранный замок.
распрессовка цепи
1 — уплотнительное резиновое колечко; 2 — боковые пластины; 3 — оси.
Хорошо одеть либо насадить боковую пластину 3 цепи окажет помощь струбцина (тут так же возможно применять упоры 2 для боковых пластин — продемонстрированные на фото комплект инструмента), но сжимать очень сильно не нужно, пока не засунете между звеньями цепи и пластиной особые дистанционные пластины 2. Эти пластины (они идут в наборе цепи) не разрешат вам пережать струбциной больше чем нужно и сломать (сплющить) резиновые уплотнительные колечки.
Используем упоры и струбцину боковых пластин.
вставляем дистанционные пластины и закручиваем гайки
При запрессовке самозапрессовывающегося замка (с гайками) струбцина может не пригодиться, поскольку пластину обжимаем гайками (крутим попеременно каждую гайку по пол оборота). Но и в этом случае в обязательном порядке используем дистанционные пластины, и крутим гайки, пока они не обожмут пластину, но без фанатизма, так дабы позже возможно было без неприятностей извлечь дистанционные пластины.
По окончании закручивания гаек (используем накидной ключик на 8), их откручиваем назад и уже не необходимые выступающие финиши осей обламываем посредством плоскогубцев. Затем остаётся засунуть резиновые колечки (они имеются в наборе лишь для того чтобы замка) в канавки на кончиках осей (на фото продемонстрированы красной стрелкой).
для расплющивания кончика оси, используем закалённый конус (продемонстрирован стрелкой)
Как должны смотреться верно, запрессованные замки цепи замечательного импортного мотоцикла, смотрите на последнем фото (замки обоих типов выделены красными овалами). Вот помой-му и всё. Поменяв цепь, вы сейчас имеете возможность не волноваться, что она порвётся на скорости при резкой подаче газа, соответственно возможно применять целый потенциал мощности, заложенный в ваш аппарат, и наслаждаться от его резкого ускорения.
Ну ещё и от того, что всю работу проделали как раз вы собственными руками. Удачи на дорогах!
Так выглядят верно запрессованные замки по окончании сборки