В случае если в процесс ремонта вашего автомобиля не известно почему вам нужно было снятие распределителя зажигания, в народе «трамплера», то имейте в виду, что в этом случае, для возвращения вашего автомобиля в обычное работоспособное состояние, вам предстоит процедура выставления угла опережения зажигания.
Для непосвященных поясню. Процесс подачи высоковольтного тока на свечу и, как следствие разряд искры, происходит в определённый момент времени, значительно чаще за определённый временной отрезок до выхода поршня в двигателе в ВМТ (верхняя мертвая точка). Данное опережение именуется углом опережения зажигания, а метки установки нужного угла наносятся на деталях автомобиля: одна на шкив коленчатого вала или на маховик, а вторая на корпус двигателя недалеко от прохождения первой метки. Кроме этого в большинстве случаев для контроля на шкиве или маховике присутствует метка ВМТ.
Так вот, в момент совмещения данных меток обязан происходить разряд искры на свече зажигания в контрольном цилиндре (в большинстве случаев первый) двигателя.
Ранее, в то время, когда совокупность прерывателя в трамблёре зажигания была собрана на контактной базе, в момент совмещения меток должен быть замкнуться контакт (контролировался присоединённой лампой) подачи напряжения на первичную обмотку катушки зажигания.
Сейчас такая настройка с лампой не выйдет, поскольку, возможно, уже фактически все производители отошли от контактной схемы в пользу бесконтактной на электронных ключах. В таковой совокупности, где момент замыкания электронного ключа происходит от информации датчиков, а в большинстве последних моделей машин — по команде бортового компьютера. Кроме этого, в довесок к ручной неотёсанной регулировке угла опережения зажигания, узкую настройку создаёт электроника автомобиля.
Исходя из этого качественное начальное выставление угла зажигания сейчас требует, как минимум, особого прибора – автомобильного стробоскопа контроля угла зажигания.
Как выставить зажигание посредством стробоскопа?
Стробоскоп для установки зажигания присоединяют к цепи питания автомобиля, а сигнальный провод — к высоковольтному проводу первого цилиндра (в зависимости от марок и моделей автомобиля может различаться). Потом проворачивая двигатель автомобиля посредством стартера, направляем стробоскоп на метки и во вспышках света замечаем их положение относительно друг друга. После этого поворачиваем корпус распределителя до момента совмещения нужных меток (стационарной на корпусе и метки угла зажигания) в свете стробоскопа и фиксируем данное положение.
На некоторых машинах при проведении процедуры выставления угла зажигания необходимым условием помогает отключение электронной совокупности подстройки для того чтобы угла. Необходимость порядок и отключение электронной совокупности корректировки угла зажигания вам посоветует инструкция на ваш автомобиль. Пред началом установки угла такая совокупность должна быть деактивирована, а по окончании процедуры ручной настройки — снова активирована. При первом запуске двигателя по окончании ручной регулировки компьютер произведёт узкую подстройку угла зажигания с целью достижения наилучшего его положения в соответствии отдаваемой двигателем мощностью, качеством сгорания смеси и вторым контролируемым бортовым компьютером факторам.
Ну, и напоследок маленький совет на будущее: по окончании проведения процедуры выставления зажигания, нанесите контрольные метки на корпус двигателя и распределителя, дабы при очередном снятии распределителя зажигания его возможно было несложнее вернуть в нужное исходное положение, это весьма сэкономит ваше время. Вероятная маленькая неточность таковой установки будет скорректирована электронной совокупностью.