Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Как правильно выбрать трансмиссионное масло?
Post Icon

Как правильно выбрать трансмиссионное масло?

Как мы знаем, что трансмиссионное масло есть серьёзной технологической жидкостью в автомобиле, и дабы не было неприятностей, на масле не следует экономить. Казалось бы, какие конкретно неприятности – берешь масло подороже, и все: хорошим маслом коробку не сломаешь!Начнем с того, что принято разделять: масло в коробку масло и автомат в простую МКПП. Такое деление обусловлено различными характерами нагрузок в этих агрегатах: в случае если в МКПП присутствует твёрдая сообщение с двигателем, нагрузки повышенные, то в АКПП сообщение осуществляется через «посредника» — гидротрансформатор, что смягчает передающий крутящий момент.

МКП

Перед тем как выбрать трансмиссионное масло, хорошо ознакомиться, первым делом, с рекомендациями производителя и осознать, что в себя включают индексы на упаковке продукта.

У трансмиссионных масел, предназначенных для применения в МКПП, существует классификация в соответствии с 3-х самый распространенных стандартов — SAE, API GL и ZF:

В первом случае в базе маркировки указывается индекс вязкости, совершенно верно как и в моторном масле. Дабы не путать с моторным маслом, у которого индекс от 0 до 60, для трансмиссионного приняли второй диапазон цифр – от 70 до 250. Помимо этого, этот стандарт предусматривает сезонность масел (зимнее обозначается привычным W). Такая точность пользуется спросом некоторыми производителями МКПП.

Исходя из этого пристально просматривайте советы автопроизводителя; Второй стандарт (самый распространенный в мире) больше ориентируется на условия и тип механизма его эксплуатации. В соответствии с этому стандарту существует пять разновидностей масла — API GL от 1 до 5. В автомобилях по большей части употребляются 3-й, 4-й и 5-й тип, а 1-й и 2-й – для грузовых другой техники и машин, где употребляются червячные передачи без синхронизаторов; Что касается стандарта ZF, что ввела одноименная компания-производитель КПП, то он стал широко распространен в Европе. В каждом индексе стандарта присутствует и вязкость, и сезонность, и тип механизма.

Всего 15-ть групп, среди которых имеется масла, предназначенные и для АКПП, не смотря на то, что для «автоматов» отдельной классификации не существует.

АКП

Масло в автомате (ATL) делает не только роль смазки, а ещё есть частью аккуратного механизма. Исходя из этого обычно производители под каждую модель автоматической коробки разрабатывают собственный необходимый «рецепт» трансмиссионного масла. То же касается вариаторов и полуавтоматических коробок.

Практически во всех типах трансмиссионного масла присутствуют присадки, выгорающие в течении эксплуатации, задача которых, а также, нивелировать влияние агрессивной среды на различные части агрегата. Они смогут быть выполнены из сплавов и разных материалов: вышеупомянутые синхронизаторы, к примеру, изготовлены из бронзы, для которой масло без соответствующей присадки – разрушительная среда.

Раз уж заговорили о присадках, то стоит подметить, что в масло входят «специи», используемые для понижения действия повышенных нагрузок, а также – имеющие восстановительный эффект.

Но при применения масла, несоответствующего данному виду трансмиссии, автомобиль ожидает ремонт, а его обладателя – значительные денежные затраты. В вопросе, какое масло приобрести лучше, не всегда основное его цена.

Текст в собственности: http://vopros-avto.ru/

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.