Большая часть автовладельцев уделяет незаслуженно мало внимания таковой серьёзной подробности, как свеча зажигания. И зря! По причине того, что верно подобранные свечи способны расширить производительность двигателя и уменьшить расход горючего, причём ощутимо.
Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания посредством электрического разряда напряжением в пара десятков тысяч вольт, что появляется между электродами.
О чём говорят свечи?
Не считая исполнения собственной яркой задачи, свечи зажигания могут служить наглядным индикатором состояния двигателя. Нормально трудящаяся свеча исправного мотора имеет цвет и чистые электроды керамической юбки изолятора от светло-серого до коричневого. К примеру, в случае если центральный электрод покрыт бархатисто-тёмным нагаром, это говорит о том, что топливовоздушная смесь через чур богатая, а двигатель страдает от повышенного расхода горючего.
При чрезмерно бедной смеси цвет электрода варьируется от светло-серого до белого, а мотору это угрожает перегревом камеры сгорания.
В случае если же юбка центрального электрода свечи зажигания имеет красноватый оттенок, это говорит о том, что горючее содержит избыточное количество присадок. Это может привести к тому, что железные отложения образуют на поверхности изоляции свеча и токопроводящий налёт перестает трудиться. В случае если же на свече зажигания присутствуют следы масла, в особенности в резьбовой части, то обстоятельством этого возможно плохое состояние маслосъёмных колпачков и повышенный расход масла.
Выброс в этом случае будет имеет синеватый цвет и характерный запах.
Наличие на тепловом конусе свечи нагара белого либо желтоватого цветов говорит о перегреве свечи, что возможно позван несоответствием типа свечи двигателю, не хватает плотной затяжкой свечи либо ненадлежащим уплотнением. В большинстве случаев, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.
Принципиальная конструкция свечи не изменялась с прошлого века, исходя из этого многие водители ошибочно считают, что выбрать свечи никак не сложнее, чем приобрести, скажем, лампочки в фары. На самом деле всё не так легко. Те, кто ответственно подходит к выбору свечей, в большинстве случаев отталкиваются от калильного числа и геометрических размеров, которое показывает на тепловой режим работы.
Но имеется ещё один достаточно серьёзный параметр — конструкция электрода.
Какие конкретно бывают свечи и чем они отличаются?
Принято выделять пара типов свечей: одноэлектродные, многоэлектродные и свечи из тугоплавких металлов — платиновые и иридиевые.
Одноэлектродные свечи
Их конструкция достаточно несложна: белый металлический стакан и керамический корпус с резьбой. Искра вырабатывается посредством двух железных электродов — центрального (его диаметр в большинстве случаев образовывает 2,5 мм) и бокового (кроме этого 2,5 мм). Такие свечи существуют уже много лет и являются самыми дешёвыми, но срок работы их ограничен.
Многоэлектродные свечи
В таковой свече центральный электрод взаимодействует сходу с 3?4 боковыми электродами. Это снабжает более долгий срок работы свечи, поскольку электроды изнашиваются поочередно. Но воспламениение смеси в таковой свече затруднено.
Платиновые свечи
Электроды свечей зажигания из драгоценных металлов — вовсе не ненужная роскошь. Иридиевые и платиновые свечи пришли на массовый рынок прямиком из автоспорта. Экспериментируя с конструкцией свечей, инженеры увидели, что узкий электрод даёт возможность расширить стабильность и отдачу двигателя, поскольку искра получается более замечательной. Но узкие электроды не выдерживали больших температур и скоро изнашивались. Как решить эту проблему?
Центральный электрод решили сделать из металла, что способен действенно противостоять разрушению. Так показались свечи с платиновыми электродами.
Иридиевые свечи
После этого показались свечи зажигания совсем нового поколения — иридиевые. Температура плавления этого металла еще выше, чем у платины, и он весьма жёсткий и самый устойчивый к экстремально коррозии и высоким температурам. Это снабжает долгосрочную работу свечи зажигания при широком диапазоне нагрузок и, как следствие, более действенное сжигание горючего.
На пике прогресса
Самой высокой концентрацией иридия если сравнивать с каждый свечой на рынке смогут похвастать новые свечи зажигания Iridium TT от японской компании DENSO. Это снабжает хорошую воспламеняемость, оптимальную работу двигателя и большую топливную экономичность. Вторая отличительная черта свечей зажигания Iridium TT — разработка «суперзажигания» Super Ignition Plug, в базе которой лежит комбинация сверхтонких встречных иридиевого центрального электрода и платинового бокового электрода.
Центральный иридиевый электрод свечи DENSO Iridium TT владеет самым мелким в мире диаметром — всего 0,4 миллиметра, а встречный платиновый электрод диаметром 0,7 миллиметра увеличивает энергию искры и снижает тепловые утраты. Свечи с разработкой SIP вторых производителей сейчас употребляются на автомобилях и суперкарах люксового сегмента. Сверхтонкий иридиевый электрод разрешает сделать совокупность зажигания ещё более действенной за счёт снижения и эффективности существенного увеличения поджига тепловых утрат при запуске.
Конструкция с применением платины и иридия в свечах Iridium TT снабжает им ресурс в 120 тысяч километров пробега, что приблизительно в пять раза больше, чем у стандартных никелевых. Подобрать иридиевые свечи DENSO возможно фактически для любого автомобиля, чей двигатель соответствует экологическим нормам по стандарту Евро-5/Евро-6. Что касается более большой цены, то она удачно компенсируется экономией на автосервисе.
Поменять такие свечи возможно раз в пять лет.
Тяжело поверить, но факт — таковой несложной операцией, как замена простых свечей зажигания на иридиевые, возможно сделать управление автомобиля более приятным, а расход горючего — минимальным. Так из-за чего бы не воспользоваться данной возможностью?
Источник: популярная механика.
Как верно выбрать автомобильные свечи
Увлекательные записи
- Мобильный анлимитный интернет на компьютере.
- Руль — стремительный способ снятия кроя и утолщение поверх ветхой кожи
- Моделизм — GMC Pickup 1984 AMT 1/25
- К линии прогресс: Nissan Patrol Super Safari 2017 модельного года
- 427. Что приобрели за 640 00 рублей и из-за чего? Kia Rio.
- Путешествие в Махачкалу. Попытка номер 2. сутки второй либо Звезда всех ФКПП
- Краткий обзор Skoda Spaceback
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
-
Замена свечей зажигания – самостоятельно и без неточностей
Своевременная замена свечей зажигания разрешает исключить непредвиденные капризы двигателя, и предохранить его от предвестников и мелких поломок значительных осложнений. Самостоятельно это…
-
Совокупность зажигания двигателя – выставляем верный угол опережения впрыска
Совокупность зажигания двигателя снабжает посредством искры своевременное воспламенение смеси, из воздуха и горючего, которая попадает в камеру сгорания. Но это нужно для бензиновых авто,…
-
Содержание статьи Что направляться знать? Используем мультиметр Особый пистолет Пьезоэлемент Поочередное отсоединение Время от времени обладатели авто подмечают, что двигатель начинает трудиться неровно и с…
-
Как выставить зажигание на скутере, мотоблоке и мопеде?
Как выставить зажигание на скутере и определить, верно ли оно функционирует? Что делать, если вы решили его отрегулировать? Ответы на эти и многие другие вопросы, которые связаны с зажиганием у…
-
Прерыватель-распределитель зажигания – детально изучаем механизм
Прерыватель-распределитель зажигания — прибор, что размыкает (прерывает) цепь низковольтного тока, которая появляется на первичной обмотке катушки в совокупности зажигания, дабы возбудить…
-
Как выставить зажигание на бензиновом и дизельном авто?
Многие начинающие автомобилисты не знают, как выставить зажигание на своём четырехколесном приятеле. Для начала , дабы разобраться в этом вопросе, нужно осознать, как устроено зажигание и каков…