В то время, когда видимость на дороге из-за тумана (в т. ч. снегопада либо дождя) понижается до 3-4 метров, работа фар головного света делается фактически ненужной. Учитывая это, учеными были изобретены более идеальные устройства узкого направления, каковые за счет излучения узкого пучка света снабжали достаточную для перемещения видимость.
Наименование этих фар известно кроме того детям, "противотуманки" либо ПТФ слово привычное каждому, эффективность этих фар десятилетиями подтверждали многие поколения автолюбителей. Противотуманные фары, в частности так звучит их "официальное наименование" употребляются до сих пор и не обращая внимания на постоянные разработки в области светотехники, альтернативы противотуманкам — нет. Ксенон и биксенон ненужны при тумана, вследствие того что они расположены выше, а их луч толще чем у противотуманок, не обращая внимания на, то что у последних, и конструкция несложнее и цена многократно меньше.
Плоский и широкий луч, пребывав практически около дорожного покрытия прямо-таки пронзает густую пелену тумана, такое излучение усиливает видимость, в следствии происхождения противотуманного результата, что появляется на грани тени и света. Противотуманки устанавливаются раздельно в качестве опции либо конкретно на конвейере.
Противотуманные фары, в большинстве случаев, излучают желтый либо белый свет, но в обязательном порядке однообразный для каждой из фар. Время от времени плохой "ближний" нормально заменяют противотуманки.
Как выбрать ПТФ и какие конкретно противотуманные фары лучше?
На большинстве ТС выпущенных на территории СНГ и РФ, в большинстве случаев устанавливают галогенные лампы либо как их еще именуют "галогенки". Главным преимуществом этих ламп есть – довольно низкая цена.
Альтернативой "галогенкам" стали ксеноновые лампы, каковые не только светят бросче, но и стоят существенно дороже. Большая цена компенсируется долгим сроком эксплуатации, в среднем галогенка способна "отработать" приблизительно 3 000 часов, помимо этого она обеспечит интенсивность света, что в разы превышает интенсивность свечения галогеновых ламп. Приобрести противотуманки возможно в любом автомагазине либо на авторынке, но при со вторым вариантом существует большой риск приобретения некачественного изделия.
Ведущим производителем противотуманных фар считается компания OSRAM (Германия).
ПТФ Osram отличается надёжностью и высоким качеством, возможно, как раз по данной причине большая часть мировых производителей машин предпочитают устанавливать противотуманные фары данной компании на собственные машины. не меньше популярны противотуманные фары таких компаний как: Hella, Wesem, Philips, IPF, DLAA.
Желтый — значит лучший?
Бытует вывод, что противотуманки желтого цвета лучше, чем ПТФ другого цвета, якобы желтый цвет владеет какими-то лучшими световыми свойствами и "борется" с туманом значительно лучше вторых цветов…
Это конечно же не более чем выдумка, какого-нибудь "недалекого" автовладельца, что пришел к этому умозаключению руководствуясь рекомендациями таких же "продвинутых" друзей либо консультантов. В действительности цвет не играется полностью никакой роли стекла смогут быть как белые, так и светло синий либо, к примеру, желтые.
Какая маркировка у противотуманных фар?
Сертифицированная для Русского рынка продукция обязана маркироваться значком «Е22», и категорию "Источник света", которая обозначается латинской буквой «В». Маркировка "02" говорит о том, что противотуманная фара соответствует всем требованиям интернациональных директив.
Дабы вы не путались при выборе, ниже я приведу список маркировок, и расшифровку к ним.
Фара ближнего света обозначается буквой "С", в том случае в то время, когда она выполнена в виде отдельного светового прибора. Фара дальнего света обозначается буквой "R" в случае если она выполнена в виде отдельного светового прибора.
Фара, оснащенная только галогеновой лампой обозначается буквой "Н". Буквами "PL" принято обозначать лампу с рассеивателем выполненного из оптического пластика. Стеклянная блок-фара маркируется буквою "S".
Нужные рекомендации как выбрать противотуманные фары
При выборе противотуманок советую дать предпочтение вариантам с герметичным прочным корпусом, толстым стеклом, как раз стеклом, а не пластиком. Из-за близкого размещения ПТФ к дорожному покрытию мельчайший камешек либо льдинка смогут разбить через чур узкий хрупкий пластик.
Берите противотуманные фары у которых аэродинамическая форма и надёжное крепление, такие не создадут вам лишних неприятностей в виде посторонних шумов, каковые появляются на громадных скоростях. Нужно дабы противотуманки были разборными, при перегорания лампочки вам не нужно будет тратиться на приобретение новых противотуманок, достаточно не составит большого труда заменить перегоревшую лампочку. Это кроме этого комфортно при необходимости замены треснутого стекла. Противотуманные фары должны иметь не только хорошее крепление, но и механизм, разрешающий их регулировать. Неправильно отрегулированные ПТФ смогут привести к ослеплению вторых участников дорожного перемещения, это угрожает ДТП либо как минимум возникновением "противотуманки" у вас под глазом :-).
По окончании приобретения противотуманок уделите должное внимание установке. Запомните ПТФ устанавливают только в штатные предназначенные для этого места, в случае если таковых не имеется, то противотуманки крепятся по следующему правилу. Противотуманные фары располагают симметрично довольно продольной оси, но не ниже 25 см уровня дорожного покрытия и не дальше 40 см от плоскости бокового габарита.
Обратите внимание на мощность она не должна быть больше 50-60 Вт, на цоколях ламп для того чтобы номинала имеются соответствующие обозначения: H-1, H-3.
На этом у меня все будьте внимательны выбирая противотуманные фары, отнеситесь к этому процессу без шуток и не "покупайтесь" на китайскую подделку, как гласит народная мудрость: "Скупой платит два раза!" Делайте собственный выбор и до новых встреч на сайте автомобильных советов — Вопрос Авто.