Выбор масла, будь то моторного либо трансмиссионного — важная процедура, требующая соответствующего подхода. Частенько у автолюбителей появляется неприятность с выбором верного масла, это и неудивительно, поскольку на сегодня выбор усложняет весьма большой ассортимент. Не считая ассортимента, существует множество различных производителей, и фальсификата, что иногда весьма сложно отличить от оригинала.
Сейчас поболтаем о маслах, правильнее о том каким не редкость моторное масло и по каким параметрам его необходимо выбирать.
В первую очередь масло нужно выбирать с учетом требований вашего двигателя, и климата, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.
Моторное масло классифицируется по уровню эксплуатационных особенностей: API либо ACEA. Данный уровень обязан доходить вашему двигателю, помимо этого ответственна вязкость, которая классифицируется по определенной шкале SAE. Вязкость подбирается с учетом температурного режима либо несложнее говоря климата, в котором эксплуатируется мотор, и с учетом изношенности силового агрегата.
Классификация моторного масла по SAE
Вязкость, чуть ли не самое основное свойство масла, которое со своей стороны зависит от температуры воздуха. В большинстве случаев указывается допустимый диапазон от максимально допустимой минусовой температуры до максимально допустимой плюсовой. Самое полное описание соответствия вязкостных и температурных черт масел, требованиям силовых агрегатов имеется в общепринятой интернациональной классификации — SAE3000.
В данной классификации моторные масла делятся на 6 зимних классов вязкости: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W и пять летних: 20, 30, 40, 50 и 60. Буква "W" (Winter) говорит о зимней принадлежности масла. Чем выше число стоящее рядом обозначает вязкость масла, тем выше вязкость. Моторные масла предназначенные для всесезонного применения (всесезонка) имеют обозначение в виде сдвоенного номера.
Первое число показывает на минимальное значение вязкости масла при минусовых температурах и снабжает пусковые особенности. Второе число определяет диапазон кинематической вязкости масла при 100°-150°.
Опробования, каковые лежат в базе оценки особенностей масел по SAE J300, разрешают клиенту получить данные о большой температуре масла, при которой двигатель возможно будет покрутить стартером и прокачать масло масляным насосом. Другими словами, масло будет подаваться на трущиеся поверхности без образования масляного голодания.
Распространенные диапазоны зимних, летних и всесезонных масел
Нужно учитывать тот факт, что для различных двигателей температурные диапазоны масла будут различаться, причем значительно. Это зависит от многих факторов, таких как: производительность масляного насоса, мощность стартера, минимальная пусковая частота вращения коленвала, которая нужна для запуска двигателя, и других конструктивных изюминок вашего мотора. А также и состояния двигателя в целом, качества горючего и т. д.
Синтетические масла имеют лучшую текучесть, исходя из этого оно легче проходит через щели и нет плотности в соединениях.
Найдя течь на сальнике, не торопитесь винить в этом враждебный состав масла, вероятнее сам сальник порядком изношен и просто не может совладать с более жидким типом масла. В ветхих двигателях, в которых использовалась так называемая "сальниковая набивка", не рекомендуется применять синтетическое масло.
Советы по выбору моторного масла с учетом вязкости
В случае если пробег нового автомобиля меньше 25% от планового ресурса двигателя, направляться применять масло класса — SAE 5W30 либо 10W30 всесезонное. В случае если пробег автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя, рекомендуется применять летом масло класса — SAE 10W40, и 15W40, зимой — 5W30 и 10W30, возможно кроме этого применять всесезонку — SAE 5W40; Для автомобиля с пробегом больше 75% от планового ресурса двигателя, другими словами для страых моторов подойдут следующие масла: в летнюю пору класс SAE 15W40 и 20W40, в зимнюю — SAE 5W40 и SAE 10W40, либо всесезонка — SAE 5W40.
Существует кроме этого классификация моторных масел API по эксплуатационным особенностям
Категория S — бензиновые моторы. Категория С дизельные моторы.
Уровень эксплуатационных особенностей по классификации API обозначается второй буквой в порядке возрастания, всего имеется девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ).
В категории "С" десять классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4).
Цифры обозначают тактность двигателя 2 либо 4 соответственно.
Дабы обозначить универсальное масло, которое подходит как для бензиновых так и для дизельных двигателей, применяют двойную маркировку: SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т. д.
Классификация моторных масел по ACEA
Во второй половине 90-ых годов XX века Европейской ассоциацией автомобильных представителей (ACEA) была введена новая классификация моторных масел, в базе которой лежит европейский способ опробования, и кое-какие общепризнанные американские способы опробования SAE, API и ASTM.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века все создаваемые моторные масла должны были отвечать более современным требованиям — ACEA-98.
Таблица приблизительного соответствия классификации ACEA-98 и API.
Виды моторных масел
Минеральное масло
Минеральное масло производится из нефти методом перегонки и очистки, тогда как синтетическое делают методом синтеза газов.
Полусинтетическое масло, это смесь двух вышеописанных масел.
Минеральное моторное масло делают из нефтепродуктов при помощи сложных процедур, таких как дистилляция и рафинирование. В маслах этого класса масса разных присадок, но наряду с этим они весьма скоро теряют собственные нужные особенности. Минеральное масло со своей стороны делится на три типа – парафиновое, нафтеновое и ароматическое. Их различие в строении углеводородов (парафины, нафтены, ароматические соединения), каковые входят в их состав.
самые пригодными для производства смазочных масел являются парафиновые базисные масла, они имеют хорошие температурные и вязкостные характеристики.
Данный вид масла считается самым "бюджетным", но требует нередкой замены. Плохие характеристики подразумевают использование данного моторного масла в двигателях грузовых авто, и тех, каковые трудятся в тяжелых условиях. Применение "минералки" на отечественных машинах разъясняется ее повышенной вязкостью, которая исключает каждые подтекания кроме того при без шуток изношенных сальниках.
Синтетическое моторное масло
"Синтетика" производится методом синтеза химических соединений, с целью придания маслу нужных качеств, каковые разрешают ей более выгодно смотреться на фоне минерального масла.
Повышенная текучесть, как уже говорилось выше, разрешает просочиться маслу в любую щель и минимизировать трение между подробностями. В следствии это отражается на производительности двигателя и увеличении мощности, и понижения расхода горючего.
Низкая температура прокачивания. Масляный насос сможет прокачать масло по совокупности, следовательно мотор сможет легко действующий при низких температурах. Высокая температура испарения. Синтетика не чувствительна к перегревам и нагреваниям. Масло имеет химическую стабильность – его эксплуатационные особенности не изменяются, поскольку на протяжении работы мотора оно не подвержено окислению либо парафинизации.
Минеральное моторное масло имеет громадной срок работы.
Все перечисленные выше преимущества создают один громадный минус — "синтетика" весьма дорогая. Применение синтетических масел оправдано в тяжелых условиях эксплуатации, с температурными перепадами и большими нагрузками.
Полусинтетическое моторное масло
Неким компромиссом между синтетическим и минеральным маслом есть полусинтетическое масло.
Полусинтетика производится методом смешивания качественных нефтяных и синтетических базисных компонентов. Итог — более недорогое масло с лучшими эксплуатационными чертями, чем у "минералки". Применение «полусинтетики» оправдано в умеренных климатах и довольно маленьких нагрузках.
Источник: Вопрос Авто