Все мы сталкивались с необходимостью буксирования прицепа либо трейлера, но не всегда была такая возможность. Частенько обстоятельством делается отсутствие на автомобиле фаркопа, что разрешает присоединять прицеп либо трейлер. В данной статье мы поболтаем об автомобильных фаркопах, вы определите какие конкретно бывают фаркопы, в чем их отличие и какой фаркоп лучше выбрать.
Типы фаркопов
Существует два типа фаркопов: европейский и американский.
Европейский фаркоп – это привычный нам крюк с шаром. Американский вариант сочетает в себе четырехугольную шахту, в которую вставляется дышло механизма и прицепа крепления. У нас американский тип не стал распространен и применяют особый адаптор-переходник под европейское крепление прицепов.
Типы крепления
По типу креплния фаркоп смогут быть съемным, условно-съемними и несъемным.
Несъемный фаркоп глухо приварен к крепежному механизму либо крепится к нему при помощи замечательных болтов.
Фаркоп съемного типа — предусматривает демонтаж крюка и быструю установку в гнездо, при помощи особой защелки либо при помощи высокопрочных болтов.
Это разрешает при необходимости снимать крюк и ставить на место лишь при необходимости применения тягово-прицепного устройства. Таковой метод крепления сокращает габариты автомобиля и увеличивает жизнь крюку. Но и стоит в несколько раз дороже несъемного.
Условно-съемный фаркоп. Этот тип предусматривает крепление крюка к при помощи болтов, каковые при необходимости скоро откручиваются и факроп демонтируется. Данный вид соединение не следует вычислять менее надежным либо прочным, в случае если выполнять правила эксплуатации и допустимую массу нагрузки на крюк, он будет честно делать возложенную на него функцию много лет, не хуже несъемных вариантов.
Кроме этого крюк возможно штампованным, литым либо кованым. самый прочный кованый крюк.
Но одновременно с этим изготовление штамповкой сокращает рыночная цена и себестоимость на такие подробности минимальна.
Классификация фаркопов
Имеется три класса прицепных устройств:
1,5 т — для автомобилей ; 2,5 т – для минивэнов и универсалов; 3,5 т – для микроавтобусов и рамных внедорожников.
Перед тем как приобрести фаркоп, нужно разобраться в весовой нагрузке на него. Обычный легковой крюк выдерживает нагрузку на растяжение от прицепа весом 800 кг по жёсткому асфальтному покрытию. Но в случае если перемещение осуществляется по грунтовым и гравийным покрытиям, нагрузка делается аналогична полуторатонному прицепу.
Не перегружайте прицеп сверх возможностей направляться. Само собой разумеется, он имеет запас прочности, но благодаря усталости метала вы рискуете оторвать прицеп при перемещении по неровностям.
Как выбрать фаркоп: верный и надежный
Выбирая фаркоп исходите из веса и грузоподъёмности прицепа груза. Не лучшим выбором будет фаркоп на 3,5 тонны для автомобиля с бензиновым двигателем маленького количества. Вы просто не сможете комфортно буксировать таковой прицеп и напрасно израсходуете деньги на приобретение дорогостоящего оборудования. Тем кто планирует использовать фаркоп очень редко либо переживает за внешний вид собственного авто, я бы советовал приобрести съемный факроп, при таких условиях вы бы смогли устанавливать его только в случаях необходимости, и снимать его дабы он не портил силуэт вашей ласточки.
Тем же кто планирует систематично применять тягово-сцепное устройство на своем авто, лучше дать предпочтение несъемным моделям, снимать его при нередком применении нет никакого смысла, а так вы еще и деньги сэкономите.
Розетка электропитания прицепных устройств
Бывают девяти и тринадцати контактные электрические розетки фаркопа. Подбирайте себе под вилку прицепа, чтобы позже не было нужно переделывать и поменять по месту.
Производители тягово-прицепных устройств
Рекомендуется применение лишь сертифицированных фаркопов от наибольших европейских производителей Bosal, Baltex, HAK и Thule. Они надежны, испытаны тяжёлыми условиями и временем, но отличаются большой ценой.
Из недорогих фаркопов хорошими по качеству являются прицепные устройства отечественного производителя «Полигон», но не во всех точках продажи на них смогут предъявить сертификаты соответствия заявленным чертям. Не забывайте о безопасности и не берите фаркопы у малоизвестного производителя.
Самодельные фаркопы — страшная вещь, дело в том, что они не проходили опробований прочности, совместимости, качества сварочных соединений и т. д. Исходя из этого сообщить как поведет себя конструкция в той либо другой ситуации достаточно сложно.
Помимо этого вы не станете знать какой вес способен выдержать самопальный фаркоп, при перегруза вы рискуете стать обстоятельством громадного ДТП. К примеру, если фаркоп не выдержит веса и оторвется на ходу, последствия смогут быть печальными, прицеп либо трейлер полетит в идущую позади вас машину либо на встречную полосу перемещения, о последствиях для того чтобы поворота событий возможно разве что догадываться. Исходя из этого не испытывайте судьбу и не экономьте на собственной безопасности, и безопасности вторых участников дорожного перемещения и берите лишь качественные фирменные фаркопы проверенные миллионами и временем автолюбителей.
На этом у меня все, благодарю за внимание, сохраняю надежду сейчас вы понимаете ответ на вопрос как верно выбрать автомобильный фаркоп.
Впорос Авто.ру — сайт автомобильных советов