Раньше было за счастье приобрести в магазине аккумулятор для автомобили, поскольку они были ужасным дифицитом и при покупке это счастье удваивалось, вследствие того что не обращая внимания на старую разработку, обладатель автомобили не волновался за уровень качества. Так как тогда все аккумуляторные батареи помогали как минимум несколько лет, в противном случае и больше. на данный момент же, не обращая внимания на огромное изобилие и якобы новые разработки, выбрать хороший и качественный аккумулятор для водителя делается вопросом номер один. Снаружи красиво оформленные батареи многих левых производителей не протягивают и несколько лет эксплуатации и отправляются на свалку. Да и подделок более надёжных компаний, появляется из года в год всё больше.
Так как же всё таки выбрать качественный аккумулятор для автомобили, и как говорится попасть в хотя бы пятилетний срок его обычной эксплуатации? Об этом мы и поболтаем в данной статье.
Сходу желаю предотвратить вас, дорогие читатели, что на рынке либо в магазине выяснить уровень качества аккумуляторной батареи невозможно, и гарантия не окажет помощь, поскольку она выдаётся в магазине всего на год либо полтора. Именно как раз затем срока некачественные аккумуляторная батареи и умирают, не обращая внимания на заботу аккуратного водителя.
Кое-какие водители смогут заявить, что вобщем-то, что тут думать, бери изделие от именитого производителя и которое дороже по цене чуть ли не вдвое и не совершишь ошибку.
Это утверждение практически правильно и без того в своё время поступал и я. Единственное о чём я желаю предотвратить, так это много показавшихся в продаже подделок под эти самые известные компании (как распознать подделку, рекомендую почитать вот тут). В магазине смогут заявить к примеру, что это турецкий Бош либо Варта, и что стоит он вдвое дешевле, лишь вследствие того что его делают якобы по лицензии не в Германии, а всего лишь в Турции либо на Тайване, а уровень качества такое же как и у оригинала. Так что берите-берите, не совершите ошибку.
Приятели — я тысячу раз сказал, что уровень качества стоит денег, и не имеет возможности изделие, равноценное по качеству уникальному изделию, стоить вдвое дешевле.
В случае если к примеру серебряная Варта изготовленная в Германии стоит 120 долларов и трудится нормально в течении хотябы 6 — 8 лет, то её азиатская «копия», стоящая всего 60 долларов будет трудиться уже не на 120 долларов , а всего лишь на 60, и протянет соответственно уже не 6 лет а вдвое меньше. Как говорится чудес не бывает, всё на свете имеет бесплатный сыр и свою цену не редкость лишь в мышеловке. Кстати в этом вы имеете возможность убедиться на конкретном примере. На самой первой фотографии продемонстрирована батарея известной компании Бош, которая при испытаниях в лаборатории продемонстрировала весьма нехороший итог.
Казалось бы, как надёжная германская компания может создавать такое некачественное изделие. Да целый прикол в том, что это не германский Бош, а испанский. Вот вам и всё объяснение. И цена кстати на него намного меньше, чем на германский аккумулятор. К тому же на цены на фотках возможно не наблюдать, поскольку они ветхие — где-то 2000 года.
А вот такая же батарея на машине моего соседа по гаражу, но изготовленная в Германии и стоящая не 65 — 70 американских долларов, а 120 — вот уже шестой год крутит двух с половиной литровый дизель, не обращая внимания на то, что он по незнанию приобрел не 75 амперный аккумулятор, а всего только 65 амперный.
Но самое занимательное, что редко, но имеется исключения из правил, и аккумуляторная батареи не кому малоизвестных компаний, каковые и стоят вдвое дешевле, смогут переплюнуть именитого производителя, его авторитет и цену. Это показывает, что управление данной начинающей собственную карьеру компании, в полной мере адекватные люди, осознающие, что завоевать клиента-клиента в тысяче-конкурентном мире, возможно лишь высоким качеством. И они решают строго выполнять разработку изготовления и применять качественное сырьё не экономя его.
Но снова же я заявляю, что это бывает не довольно часто, и что самое обидное — выяснить эти качественные изделия на рынке невозможно. Нужна особая лаборатория и об этом поболтаем потом.
В данной статье я желаю донести до вас уровень качества 25 аккумуляторных батарей, приобретённых в Столичных магазинах и проверенных изданием «За рулём» в солидной лаборатории.
И прочтя про них, вы уже выпишите либо запомните для себя, какую батарею стоит приобрести для собственного любимого автомобиля, а на какую возможно только посмеявшись взглянуть и пойти дальше.
Батареи, приобретённые с целью проведения теста в больших столичных магазинах (на рынке по большому счету брать не рекомендую), возможно поделить на три группы. К первой группе относятся по большому счету необслуживаемые батареи, в течении всего срока работы (фото 1 и 2). Ко второй группе относятся мало-обслуживаемые батареи, требующие доливки дистиллированной воды приблизительно раз в год (их заметим на фотках 3 — 24). Как обслуживать аккумуляторную батарею нужно почитать тут.
Третью группу антикварных батарей, к каким привыкли Советские водители, воображает единственное изделие на фото 25.
Группы значительно отличаются друг от друга.
аккумуляторная батареи ПЕРВОЙ ГРУППЫ по большому счету не требуют обслуживания, саморазряд у них весьма мелкий и они именно поэтому смогут пребывать на хранении без подзарядки более года.
Это весьма удобно для тех, кто уезжает к примеру на доходы. Я неоднократно в этом убеждался, приезжая через полгода из Москвы к себе, а серебряную 60 — амперную Варту на моём круизёре, подзаряжать фактически ненужно. Да и заряжаются такие аккумуляторная батареи по сравнению с другими в несколько раз стремительнее, и их пусковые токи приблизительно на треть выше, ну и самое основное — срок их работы на 20% больше.
Но проверить их плотность, соответственно и степень заряда не удастся посредством ареометра.
Но её возможно проверить нагрузочной вилкой, либо несложным тестом, обрисованным в данной статье. Так же эти батареи требуют идеальной работы совокупности регулирования напряжения (реле-регулятора) в бортовой сети — оно не должно выходить за пределы 13, 8 — 14,5 вольт. А заканчивать зарядку таких аккумуляторная батарей зарядным устройством лучше при достижении напряжения 13,8 вольт не больше, и полный заряд наступит в то время, когда это напряжение покажется всего при 1,5 — 2 амперах зарядного тока, а не при 5 — 6. Эти батареи продаются в залитом и заряженном состоянии и готовы к работе уже в магазине.
БАТАРЕИ ВТОРОЙ ГРУППЫ несложнее и недороже и во все банки имеется доступ при отворачивании пробки. Для изоляции хорошего и отрицательного электродов, использована конвертная пластиковая прокладка, предотвращающая маленькое замыкание. В батареях № 5, 6, 9, 10, 11, 12, 15, 18, 20 и 22 газы (водород) из банок отводятся по особому каналу к боковому отверстию и всё это прикрыто пластиковой крышкой. В остальных батареях данной группы употребляется привычный для многих газоотвод в пробках.
Автомобильные аккумуляторная батареи № 9, 10, и 21 имеют защитные пластмассовые кожухи клемм. А батареи № 10, 14, 16 изготовлены из непрозрачного пластика и потому уровень электролита направляться контролировать стеклянной трубкой, не смотря на то, что требуемые границы не указаны на них и исходя из этого я советую, что бы электролит при доливке закрывал пластины минимум на 10 мм. У других аккумуляторных батарей данной группы прозрачные корпуса и исходя из этого эргономичнее осуществлять контроль уровень по особым меткам.
А турецкая «Мутлу» снабжена кроме того особым глазком, изменяющим цвет в зависимости от степени заряженности. Батареи № 2, 3, 4, 6, 7, 11, 14, и 23 продаются с инструкцией на русском, а № 13 и 15 на зарубежном, ну а компании остальных изделий вычисляют возможно, что инструкция не ответственна. Изделия второй группы поступают в продажу как сухожаряженные, так и залитые электролитом.
ТРЕТЬЮ ГРУППУ воображает «динозаврик» под № 25, в привычном Советским автолюбителям тёмном корпусе. Газоотвод у него в пробках, а проверка уровня по стеклянной трубочке. Разработка изготовления традиционна и отработана продолжительными годами, и я не осознаю из-за чего Белорускому заводу не удалось сделать качественное изделие, которое в Советские годы радовало водителей радостной прокруткой стартера по шесть лет и более.
Так как спрос на такие аккумуляторная батареи высок, поскольку на дорогах из года в год появляется большое количество замечательно отреставрированных ретро машин. И таковой аккумулятор лишь добавит шарма под капотом. Я и сам бы таковой приобрел для красивые женщины Победы.
Жаль, что это не знают отечественные производители. Кстати такие батареи ремонтопригодны и в Советские годы по окончании ремонта они «ходили» ещё года по 3 -4.
При тесте все аккумуляторная батареи взвешивались, измерялись и нагружались стартерным током. Самым лёгким был № 18, а самым тяжёлым «ретрик» под №25, что не страно. А что касается размеров, то напомним, что при длине от 241 до 245 и ширине от 174 до 178 мм батарея чётко устанавливается в стандартную по европейским меркам рамку с креплением за нижние выступы.
Более маленькие аккумуляторная батареи под № 14 и 18 смогут елозить на протяжении рамки, а это нежелательно. Ретрика №25 крепят дополнительной рамочкой сверху, поскольку снизу ухватиться не за что. Высота корпуса на батареях находится в пределах от 177 до 200 мм, что нормально, поскольку на некоторых машинах (по большей части спортивных) через чур высокая батарея может натворить проблем при закрывании капота.
Все 25 батарей соответствуют ещё одному ответственному требованию, в частности: отечественный стандарт предписывает им в течении определённого времени нормально выдерживать угол наклона в 45°, не выливая электролит, а европейский требует 55° наклона. Все батареи выдержали данный тест, а вот с поверкой так называемой резервной ёмкости — это уже более серьёзно.
Представьте дождливую (либо снежную) и холодную ночь. Мы движемся по пустынной чёрной автостраде, с включенными фарами, трудящимися дворниками и включенным на полную отопителем салона. Нежданно на панели устройств вспыхивает неприятный сюрприз — контрольная лампа заряда аккумулятора.
Это значит, что генератор перестал работать (о ремонте генератора возможно почитать в данной статье, конечно тут). Вот резервная ёмкость в таковой момент и показывает, как продолжительно вы протянете в таком режиме на одном лишь аккумуляторе. А говоря более правильным языком, резервная ёмкость соответствует времени, в течении которого батарея способна отдавать ток силой в 25 ампер и не разряжаться наряду с этим ниже 10,5 вольт. Это время у исправных батарей должно составлять 2 часа.
Когда-то эти 2 часа были узаконены- мол средний европейский плательщик налогов гарантированно доедет до ближайшего автосервиса, где ему гарантированно починят генератор.(лишь вот мне весьма интересно, какой сервис трудится морозной ночью?) Позднее сервисов стало столько, что эти 2 часа из стандартов провалились сквозь землю и остался принцип чем больше, тем лучше.
А что касается упомянутых 10,5 вольт, ниже которых нельзя опускаться, то тут всё ясно — такое напряжение ещё как то разрешает пускать двигатель стартером.
При проведении тестов, результаты были неожиданными и как я упоминал выше, победы одержали неизвестные для многих аккумуляторная батареи компаний «Хоппеке»№17 и «Сантра»№23, продержавшиеся 121 60 секунд, конечно «японская звезда» из Кореи под № 11, которая отстала всего на 60 секунд. Главная масса батарей уложилась при тесте в промежуток 100 — 109 мин, а хуже всех выступил № 20, с большим трудом переваливший через отметку 1 час.
Как подтверждение неоригинального изделия, необходимо отметить результаты первой Бошевской батареи — она сдалась уже всего через 83 60 секунд.
После этого предстоит более сложное задание. Стартерный режим разряда при температуре электролита электролита минус 18°С — это по отечественному.
А условия теста достаточно несложны: при токе разряда 255 ампер напряжение на клеммах через тридцать секунд по окончании начала опробований должно быть 9 вольт, а при предстоящем разряде батареи, напряжение должно снизиться до 6 вольт не ранее чем через 150 секунд. Как раз такая проверка энергетики гарантирует, что выдержавший её аккумулятор обеспечит нам не меньше трёх — пяти полноценных попыток пуска двигателя. Для сведения- пуск, это 10 секунд прокрутки стартером двигателя, а после этого, в случае если двигатель не завёлся, то 60 секунд передышки аккумулятору. Лишь так батарея у вас прослужит полноценный срок.
И опять неожиданные результаты: победила многим неизвестная «Топла» №14- через 30 секунд нагрузки, напряжение на её клеммах составило 9,8 вольт, а до 6- вольтовой отметки оно снизилось лишь через 3,1 60 секунд.
А всего из 25 испытываемых автомобильных аккумуляторная батарей, проверочному ГОСТу всецело соответствует всего лишь восемь батарей!!! А батареи №3, 5, 8, 24, 25 всецело ему не соответствуют и рекомендую их запомнить. Остальные 12 батарей, справляются лишь с половиной поставленной и в полной мере естественной при их эксплуатации задачи.
И совместить необходимые вольты с требуемыми секундами, увы не в состоянии, и в общем то это также брак.
Зарубежные стандарты, а глядя на них и отечественные разрабатываемые ГОСТы предпочитают стартерному току так называемый ток холодной прокрутки, что способен дать автомобильный аккумулятор в течении 10 секунд при минус 18°С. И считается, что большая нагрузка на батарею приходится как раз в первые секунды пуска двигателя, а позже батарее делается полегче. Методика опробований кроме этого достаточно несложна: батарею нагружают током, в соответствии с её техническим данным, а через 10 секунд контролируют напряжение на клеммах, которое не должно просесть ниже 7,5 вольт.
А на тех батареях, на которых изготовители не указали величину этого тока, проверялись при 440 амперах.
В этом тесте наконец то победила «крутая» батарея серебряная Варта №2, которая сумела выдать заявленные производителем 540 ампер, снизив напряжение до 7,6 вольт. Ещё 15 батарей также подтвердили собственные паспортные эти. Оставшимся девяти изделиям место не в Европе — засмеют, а на свалке.
И наконец последнее опробование, которое проводилось не стандарта для.
Все батареи нагрузили током 440 ампер, дабы реально сравнить их с популярным отечественным подольским аккумулятором. Но по большому счету то к тем производителям, каковые заявили для собственных батарей меньшие токи — это не корректно, но весьма интересно. Победила снова «Топла» №14- её остаточное напряжение составило 8,6 вольт.
А всего это опробование выдержали 13 батарей (подходящая цифра), среди них и подольский, из за которого всё это затевалось. А остальным двенадцати изделиям, увы, возможно сами выясните где их утилизировать.
В заключении на всех изделиях проверялось уровень качества узлов пайки и токоведущих подробностей. И хоть тут вписались все.
Сейчас, по окончании всего, возможно возвратиться к нашему изначальному вопросу. Какой из 25 аккумуляторных батарей, прошедших опробования, вы купите для собственного любимого автомобиля либо для автомобиля собственного начальника, дабы не быть выгнанным с работы ???
Вариант ответа выглядит так. В случае если батарея предназначена для современного автомобиля, обслуживаемого на сервисе либо в собственном гараже, оборудованном современным автоматическим зарядным устройством, то лучший выбор — это необслуживаемая серебряная VARTA SILVER-№2.
В случае если же батарее предстоит жизнь несложной отечественной труженице, то направляться выбрать малообслуживаемую батарею — к примеру ПАЗ №7, JAPAN STAR №11, TOPLA HYBRID №14 либо CENTRA №23.
Подчеркну, что в тестах не проверялись батареи на предмет подделки фирменного изделия. Это направляться учесть, и наверняка батареи не прошедшие тест и имеется подделки (к примеру №1 — испанский Бош). Ещё пара нужных советов про выбор аккумулятора возможно отыскать вот тут, конечно вот тут.
И последнее. Рекомендую брать автомобильный аккумулятор лишь в представительствах компаний либо в больших торговых комплексах, а вглубинке — хотя бы в авто-магазине, а не на рынке.
Всё таки покупаем не лампочку, а источник энергии вашей любимой автомобили, талантливый выручить морозной ночью при отказе генератора, и что я весьма сохраняю надежду прослужит вам несколько год. Удачи.