Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Как правильно тормозить на механике
Post Icon

Как правильно тормозить на механике

Сижу и просматриваю блоги вторых авторов и диву даюсь. Не все владеют хорошими, а самое основное верными навыками вождения, но вторых уже учат. А ведь это ответственность громадная — учить то другого. Сейчас я бы желал раскрыть тему верного торможения, поскольку кроме того умелые водители обычно это делают неправильно.

 А верно ли вы используете педаль тормоза? Просматривайте заметку, для получения ответа на данный вопрос. Конечно же обращение отправится по большей части о торможении на механике  — на автомате не все правила торможения на механике будут применимы.

В общем же случае каждому будет кроме этого нужна заметка тормоз как запасная педаль, а если вы не владеете достаточными навыками торможения, на помощь придет заметка про освоение навыка торможения.

Теоретическая часть, либо как устроена тормозная совокупность

Начинается тормозная совокупность с педали тормоза.

Педаль тормоза давит на шток (маленькой стержень), что проходит через усилитель тормозного упрочнения. Усилитель трудится так, что если вы жмете 1 килограмм на педаль, на тормозную совокупность за усилителем попадает уже 4 килограмма. Цифры забраны с потолка, легко дабы дать представление о степени усиления. Следом за усилителем тормозов находится основной тормозной цилиндр (ГТЦ), что делает роль распределителя тормозного упрочнения по контурам (дабы в любой контур попало равное давление). Заполнен ГТЦ тормозной жидкостью, которая попадает в него из расширительного бачка находящегося, в большинстве случаев, «на макушке».

В то время, когда мы жмем на педаль тормоза, входные отверстия перекрываются поршнями и тормозная жидкость может течь лишь в сторону тормозных механизмов. К главному тормозному цилиндру подключены тормозные трубки, по которым давление тормозной жидкости передается на тормозные механизмы на колесах, именуемые тормозными суппортами, аккуратными тормозными механизмами, либо рабочими цилиндрами тормозной совокупности. Эти цилиндры и давят на тормозные колодки, заставляя автомобиль тормозить.

Схема работы мало упрощена, из неё выкинуты кое-какие узлы, но сущность от этого не изменяется.

Раздельно стоит сообщить про усилитель тормозного упрочнения.

Он бывает выполнен с энергоаккумулятором(другими словами накапливать вакуум либо тормозную жидкость под давлением) и без него. От этого зависит, будет автомобиль тормозить так же резво при заглохшем двигателе либо нет. Еще один момент, это как усиливаются тормоза.

Усиливаться они смогут как вакуумом так и гидравликой. Сами тормозные совокупности смогут быть гидравлические(с тормозной жидкостью в) либо пневматические(управляются давлением воздуха, но такое я встречал лишь на грузовиках).

Торможение до полной остановки на прямой

Пожалуй самая несложная дисциплина. Нажимаем на педаль тормоза, а в то время, когда значение оборотов начнет приближаться до отметки холостого хода, выжимаем педаль сцепления и…. А все зависит от скорости. Либо переключаемся на пониженную, в случае если останавливаемся с громадной скорости, либо поднимаемся на нейтраль.

Многие учат сходу подниматься на нейтраль и катиться, нажимая на тормоз, но это неправильно.

Не бесплатно же я привел теорию в начале. Всему виной усилитель тормозов, что трудится лишь при вращающемся двигателе и имеет пара громадную эффективность на оборотах, превышающих холостой движение.

Вот представьте обстановку, что в момент торможения двигатель заглох, а вы катитесь на нейтрали. Тормоза станут дубовыми, а тормозной путь увеличится многократно, что угрожает аварией типа «догоняшки»и другими проблемами. Исходя из этого постоянно тормозим на передаче и никак не в противном случае!

Дополнит приятностями данный способ торможения изюминки при работе антиблокировочной совокупности, другими словами в то время, когда вы тормозите на льду. В случае если АБС отпустила ведущее колесо, то при перемещении на нейтрали колесо всецело прекратит тормозить на какое то мгновение, а вдруг тормозить на передаче, то переход от торможения тормозом на торможение двигателем, что не так очень сильно снизит эффективность торможения, как торможение на нейтрали.

Торможение с частичным сбросом скорости

Используется при переходе от стремительного участка к медленному, от свободного потока к плотному. Если вы обучились верно тормозить на прямой, как я писал выше, то и эта дисциплина не будет вам досаждать, поскольку единственное, что необходимо сделать, это прекратить замедляться раньше того, как вы остановились. Метод совершенно верно такой же. Тормозим на передаче, а при приближении к пороговым оборотам переключаемся на пониженную.

Торможение в повороте

Вот тут нужно быть внимательными, поскольку при отсутствии АБС и при блокировке колес машина будет лететь прямолинейно, другими словами не слушаться руля. При наличии же АБС обстановка несколько лучше, но все равно управляемость не такая четкая как при рулении без тормозов, исходя из этого будьте особенно внимательны, а лучше старайтесь тормозить заблаговременно, дабы в повороте либо при маневрах у вас уже была верная скорость.

Еще одна опасность торможения в повороте это разворот и занос. В случае если по каким то обстоятельствам задние колеса заблокировались(к примеру зад на льду, а перед уже на асфальте), зад автомобиля начнет обгонять перед, что ведет к заносу либо развороту.

В общем в повороте скорость уже должна быть верной, а вдруг и требуется тормозить, то медлено и весьма пристально.

Торможение двигателем

Многие автосайты пишут, что именно так нужно тормозить на льду. Не слушайте их! Нет неспециализированного правила, а само по себе торможение двигателем прекрасно далеко не всегда. К примеру, на собственной переднеприводной машине я использую переход на пониженную и торможение двигателем, в случае если мне нужно сделать легкий занос, а ручником пользоваться не охота.

Все дело в том, что в то время, когда вы жмете на тормоз, тормозят и задние и передние колеса. Передние тормозят для эффективности торможения, а задние для исключения раннего заноса. В случае если тормозят лишь задние, либо лишь передние, это может привести к заносу.

Исходя из этого торможение двигателем в чистом виде не следует использовать, если вы не любитель экстремальной езды. Торможение при включенной передаче кроме того на льду дает больше эффективности торможению, нежели легко торможение двигателем либо торможение тормозами.

Сейчас фактически про технику торможения двигателем. Убираете ногу с газа и готово) Я без шуток. В случае если эффективности торможения не достаточно и разрешают обороты(на 1,5-2 тысячи меньше больших), возможно переключиться на пониженную.

При переключении на пониженную нужно сделать перегазовку, другими словами поднять обороты, а педаль сцепления отпускать медлено. Если не делать перегазовку, возможно повредить трансмиссию, двигатель либо взять долгожданный занос (ну а чего вы желали при резком бросании сцепления при переходе на пониженную). Чем ниже передача, тем действеннее торможение двигателем, и тем больше возможность поймать занос.

Торможение двигателем на переднем приводе в повороте на каше в 80% случаев дает разворот. На большой скорости и гравии в 70% случаев будет разворот, в случае если привод передний, а торможение двигателем через чур действенное.

Лучше не баловаться и осознать где предел разворота, причем тренироваться лишь в надёжном для вас, вашего автомобиля и окружающих месте. И низачто не используйте те приемы, каковые вы ни при каких обстоятельствах не делали.

Экстренное торможение

На прямой это легко тормоз в пол и все.

Сцепление выжимается лишь при достижении малых оборотов двигателя и никак не раньше, а если вы станете успевать переключать передачи, это может выручить вас, к примеру, в то время, когда опасность была спереди, но она провалилась сквозь землю но показалась опасность сбоку.

Лишь не забудьте, что позади смогут ехать автомобили, и, в случае если разрешает обстановка, сделайте сперва упреждающее торможение длительностью пол секунды, дабы шофер позади осознал что щас будет экстренное торможение, позже отпустите на мгновение тормоз и тормозите до конца. Когда необходимость экстренно тормозить отпала, а машина еще движется, отпустите тормоз, дабы дать возможность заднему оттормозиться и не «догнать» вас.

В повороте все сложнее. На асфальте и не запредельной скорости возможность заноса не громадна, но зимний период, тормозя в повороте, возможно свободно остаться без автомобили. Дабы снизить возможность заноса, нужно перемещение по дуге перевоплотить в комплект прямых отрезков, а сама дуга(траектория автомобиля) будет похожа на многогранник, вписанный в полосу перемещения. Тормозим наряду с этим лишь на прямых отрезках, а отпуская тормоз корректируем траекторию автомобиля, дабы он не вышел за пределы полосы либо дороги.

Возможно само собой разумеется экстренно тормозить до срыва, а при происхождении оного отпускать тормоз и поправлять машину, но на практике этому обучиться очень сложно.

Под термином отпускать тормоз, в этом случае я имею в виду приотпустить педаль, и снизить эффективность торможения, а не всецело отпустить его.

Неизменно держать автомобиль под контролем

Вынесу ка я это в отдельный пункт. Автомобиль более уязвим, в то время, когда у него отсутствует возможность рулить, тормозить и ускоряться.

В случае если хотя бы одна из этих функций снизила собственную эффективность, автомобиль делается уязвимым. Эффективность торможения понижается на скольком покрытии либо при отказе тормозной совокупности. Эффективность ускорения понижается при неправильно выбранной передаче, и уж тем более при езде на нейтрали. Многих заносов и боковых ударов возможно было бы избежать, если бы была включена верная передача. Эффективность руления понижается при блокировке колес, при езде по гравию, льду либо же при через чур громадном значении поворота рулевых колес.

Выход несложной:

Передача должна быть включена как возможно чаще, и разрешать вытянуть автомобиль. Чем больше скорость, тем меньший поворот руля вы имеете возможность себе позволить.

Либо снижайте скорость либо снова же снижайте скорость. На льду и гравии скорость из правила выше должна быть многократно ниже, поскольку порог срыва колес находится намного раньше.

Это были базы верного торможения на механике.

В любом случае потренируйтесь, перед тем как использовать на практике эти знания. Удачи вам на дорогах.

Удачи на дорогах!

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.