Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Как правильно сидеть за рулем
Post Icon

Как правильно сидеть за рулем

Как правильно сидеть за рулем

Содержание статьи

  • Принцип верной посадки
  • Порядок действий для принятия верного положения тела
  • Верная посадка для обладателей нестандартного телосложения

Навык верной посадки за рулем автомобиля нужен каждому водителю. Особенно тем, кому приходится выполнять дальние рейсы. Так как, общеизвестно, что сидячая поза самая вредная для здоровья и еще хуже, в случае если мы эту позу принимаем долгое время. Исходя из этого, принципиально важно знать, как верно располагать собственный тело на водительском кресле, дабы при езде не появлялось усталости, не клонило ко сну и не затекали неподвижные суставы и в будущем не показались неприятности со здоровьем.

К тому же верная посадка позволяет сконцентрировать все внимание на дороге и при опасности, скоро среагировать и не попасть в ДТП.

Принцип верной посадки

Итак, каков фундаментальный принцип верного положения за рулем? Что необходимо сделать, дабы зафиксировать себя в обычной посадке?

Основная изюминка верного водительского положения за рулем – это большое соприкосновение водителя со спинкой кресла. Большая часть начинающих автолюбителей находятся на краю сидения, прочно сжав руками рулевое колесо, что снабжает повышенную нагрузку на руки и сокращает пространство для совершения какого-либо маневра. Эта модель поведения объяснима с позиций физиологии – новичок находится в страхе и нервном напряжении, что особенно остро ощущается недалеко от солнечного сплетения.

Исходя из этого начинающий шофер сжимает пресс живота, тем самым, отрываясь от спинки сидения. Шофер со стажем, а, тем более, автогонщик действуют По другому принципу. Они упираются руками на рулевое колесо либо лево ног в пол, дабы максимально вжаться в кресло – данный прием разрешает расширить контроль над автомобилем и его управляемость.

Такая техника особенно нужна при поворотах, по причине того, что разрешает не терять равновесия тела за рулем и не отвлекаться от дороги.

Порядок действий для принятия верного положения тела

1. Сядьте в кресло. В автомобиле с МКПП выжмите до конца педаль сцепления, наряду с этим угол под вашим коленом обязан составить 120-150 градусов, а мысок мало вытянут. Подгоните сидение под эти параметры.

В случае если в автомобиле АКПП, то правой ногой выжмите педаль газа до упора, дабы она оставалась мало согнутой в колене. Спинку сидения отрегулируйте так, дабы левая рука, лежащая поверх руля, согнулась в локте на те же 120-150 градусов.

2. Подгоните сидение так, дабы ваши лопатки и спина всецело прилегали к спинке кресла. Поясницы обязана без напряжения опираться на спинку, а ягодицы хорошо входить в углубления седалища. Поясница должна быть выпрямлена.

Не забывайте, что спинка сидения принимает полный вес туловища при наклоне около 30 градусов от вертикали. Кроме этого, ваши ноги должны легко дотягиваться до педалей, а руки, держащие руль, быть легко согнутыми в локтях, создавая угол не меньше 120 градусов. Не применяйте руль в качестве опоры, он обязан испытывать лишь вес ваших рук.

3. Натяните ремни безопасности, дабы быть туго пристегнутым. Выполняя это условие, вы получите дополнительную данные об силах и ускорении, влияющих на ваш автомобиль. Помимо этого, если вы не станете пристегнуты, то вас, при столкновения, ударит подушкой безопасности.

4. Левой рукой зажмите руль в верхней точке, правой включите дальнюю передачу (МКПП – пятая, в случае если нет, то третью, в АКПП – положение Р).

5. В случае если в автомобиле присутствует функция регулировки наклона кресла, то немного поднимите передний край сидения.

6. Руки должны удерживать рулевое колесо в его верхнем сегменте (10-2 по циферблату). Это верное положение, которое минимизирует лишние перемещения и разрешает функционировать оперативно.

7. Не перенапрягайте руки, в противном случае позже появится мышечная боль от повышенной утомляемости. Захватывать рулевое колесо вы должны безымянными пальцами и мизинцами рук, громадные пальцы остаются в обода руля, остальные пальцы пускай будут полурасслаблены, но готовые в любую секунду усилить хват.

8. Отрегулируйте наклон рулевой колонки, дабы кисти рук не были выше локтей, поскольку такое положение затрудняет кровообращение и ведет к усталости.

9. Настройте верное положение подголовника, для этого установите его в районе вашего затылка и как вероятно приблизьте его к голове. Имейте в виду, подголовник рекомендован защищать вашу шею от перелома, при ударе позади, исходя из этого не обязательно прилегать к нему головой на ходу.

10. Левую ногу расположите на педали сцепления, а правую на тормозной педали, опустите пятки по вертикальным осям этих педалей. Потом, не отрывая пятки от пола, носки разверните наружу, так, дабы, носок левой ноги лег рядом с педалью сцепления, а носок правой ноги касался педали газа. Если не делать это условие и отрывать пятки от пола, в то время, когда переносите ногу с одной педали на другую, то у вас будет смещен центр тяжести, что приведет к усталости, и это угрожает утратой времени, требуемого для стремительного совершения маневра.

Верная посадка для обладателей нестандартного телосложения

Если вы обладатель нестандартного телосложения, то вам нужно знать следующие советы:

  • При долгих ногах сядьте так, дабы туловище и ваши ноги составили чуть ли не прямой угол в 90 градусов. Смотрите по рукам, в случае если им комфортно, то и ногам будет кроме этого комфортно.
  • При долгих руках, на большее расстояние, отбросьте спинку назад и мало подвиньтесь ягодицами к краю сидения, как бы сползите. Наряду с этим шея будет больше напрягаться, готовься к этому.
  • В случае если у вас мелкий размер ноги, то подложите маленькую дощечку таковой высоты, дабы пятки не отрывались от пола;
  • В случае если у вас маленькие руки сядьте вертикально, мало согнув ноги. Вам нужно будет согнуть рукоятку КПП, дабы для переключения передач вам не было нужно наклоняться вперед;
  • В случае если у вас не сильный руки, то установите руль большего диаметра и охватывайте его в верхней точке обеими руками, дабы хват был широким.

Добейтесь устойчивого положения тела. Целый вес обязан уйти на спинку и седалище кресла. Удостоверьтесь в надежности правильность посадки – в случае если у вас получается в один момент отрывать ноги от пола и руки от рулевого колеса, то значит, вы все сделали правильно.

  • При перемещении по городу, чуть больше сгибайте руки в локтях. Верный угол сгиба локтя определяется так, выпрямите руку и положите сверху на рулевое колесо, дабы обод был на уровне локтевого сгиба.
  • В случае если двигаетесь по неровностям и скользкому покрытию, чуть разведите локти вверх наружу, так, вы вынудите трудиться мускулы поясницы, что разрешит вам легче руководить автомобилем, в особенности, в случае если у него передний привод.
  • По окончании переключения передач не держите ногу над педалью сцепления. Это вам не дает дополнительного контроля над машиной, тем более мускулы ноги стремительнее устают и теряется время для совершения нужного маневра.
  • Когда переключите ступень, сходу возвращайте правую руку на руль.

Человек привыкает ко всему в течение 21 дня, исходя из этого настройте собственную волю именно на данный временной отрезок и всегда контролируйте собственный положение за рулем. Эти навыки крайне полезны водителям и верное управление в совокупности с верной посадкой смогут спасти вам жизнь в страшной обстановке.

Для закрепления взятых теоретических навыков, просмотрите следующее видео:

Видео:
Видео: "Драйверская" посадка (она же — верная посадка)

Как верно сидеть за рулем. Рекомендации мануального терапевта


Увлекательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Как верно крутить руль автомобиля — видео

    Содержание статьи Как верно держать руль Техники управления рулем на поворотах 1. Руление без отрыва рук 2. Руление перехватом 3. Руление при перемещении задним ходом 4. Верное управление…

  • Обшиваем руль кожей собственными руками

    Вся прелесть вождения появляется тогда, в то время, когда, сжимая в руках рулевое колесо, ощущаешь собственную власть над этим металлическим двухтонным монстром, его повиновение тебе. Подготовка руля к обшивке кожей…

  • Как самостоятельно установить подогрев на руль?

    преимущества статьи подогрева и Содержание Особенности рулевого колеса Что требуется для работы? Как сделать совокупность подогрева? Работы по подготовке Прокладка кабеля Завершающие работы Плюсы…

  • Как не уснуть за рулем

    Содержание статьи Рекомендации, дабы не уснуть за рулем Устройства, не позволяющие уснуть за рулем Самой природой в нас заложена потребность в еде, воде и сне. При отсутствии любой из этих составляющих,…

  • Как верно забронировать фары пленкой самостоятельно

    Содержание статьи О дополнительных преимуществах бронирования Виды пленок Что потребуется для бронирования? Работы по подготовке Приклеиваем пленку Ответственные тонкости Многим автолюбителям…

  • Как верно зарядить автомобильный аккумулятор: зарядка без неприятностей

    О роли аккумулятора в ходе эксплуатации автомобиля уже сообщено и написано много. Исходя из этого мы не начнём повторяться о том, что аккумулятор одно из серьёзных устройств. По сути, как и любое…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.