Перед тем как ответить на вопрос, приведший вас на эту страницу: как проверить генератор мультиметром? — хотелось бы отыскать в памяти о роли этого узла автомобиля.
Автомобильный генератор — тот технический узел автомобиля, благодаря которому мы можем не просто передвигаться из точки А в точку Б, а делать это с комфортом и в безопасности. Неоспорим тот факт, что электричество весьма хорошо вошло в нашу жизнь и без него нам иногда весьма некомфортно. Да и, в случае если честно, вряд ли бы современный автомобиль вовсе куда-либо уехал без электричества.
Весьма уж большое количество совокупностей без него трудиться не будут.
Для тех, кто отыскал в памяти про аккумулятор, отвечу только то, что в машинах с двигателем внутреннего сгорания, аккумулятор создан прежде всего для старта двигателя, и без постоянной подпитки энергией от генератора он продолжительно не потянет.
Для чего это все я отыскал в памяти?
А чтобы напомнить, что такие крайне важные элементы работоспособности вашего авто должны быть под первостепенным контролем. Так как вечного ничего не бывает.
Ну, а чтобы проверить работоспособность генератора, так сообщить, совершить его экспресс-тестирование, вам пригодится мультиметр — многофункциональный прибор для замера напряжения, силы тока, сопротивления и др. В нашем случае пригодится только одна из его главных функций — замер напряжения.
Как проверить напряжение генератора мультиметром?
Итак, приступим.
Вначале открываем капот либо второе место, где у вас расположен аккумулятор и замеряем его напряжение при неработающем двигателе.
Если оно будет составлять порядка 12.6 В и выше, то, вероятнее, с вашей АКБ все в порядке, а вдруг меньше (12.3 В – к примеру), то это будет свидетельствовать о разряженном аккумуляторе, что есть косвенным показателем неприятностей с генератором.
Но не всегда лишь генератор возможно в этом виноват, время от времени и сама батарея требует замены.
Переходим потом.
Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Для тех, кто не в курсе, как выяснить данный момент, отмечу, вам об этом скажет однократно включившийся вентилятор радиатора (при условии — в случае если это не зима с низкими температурами).
Меряем снова напряжение на аккумуляторе, при следующих условиях: двигатель трудится на холостых оборотах, отключены все электропотребители, а все, что возможно отключить, должно быть обесточено. Показания мультиметра в данной обстановке должны быть порядка 14 В.
Потом, просим ассистента, надавить на педаль газа и зафиксировать ее при 2500-3000 оборотов двигателя в 60 секунд. Снова контролируем показания, напряжение должно оставаться в пределах 14 В.
Не снижая обороты мотора, включаем для начала фары автомобиля, осуществляя контроль падение напряжения, потом добавляем к фарам другие замечательные потребители, наподобие обогрева стекол, зеркал, сидений, обдува и др. Имеется тут только одно условие: включаем, лишь штатные совокупности, так что если вы сами доукомплектовывали авто замечательной стереосистемой, то ее включать в момент диагностики не следует.
По окончании включения всех базисных электропотребителей напряжение, которое показывает мультиметр не должно опуститься ниже отметки в 13 В.
В случае если все в норме и при проверке при отключённых потребителях напряжение не очень сильно превышало 14 В – ваш генератор быть в исправном состоянии и выдает нужное напряжение. В случае если нет, значит — где-то имеется неисправность и ее нужно идентифицировать. Как? Тема отдельного материала.
Напоследок несколько слов о том, из-за чего в то время, когда я сказал о включении потребителей, заострял внимание, что обязана включаться лишь штатная электроника. Ответ несложен. Дело в том, что автопроизводитель устанавливая на машину генератор, подбирает такую его модель, которая будет снабжать штатную электроподготовку с маленьким запасом.
Исходя из этого, если вы самостоятельно поставили замечательную стереосистему с мощной акустикой и отдельным усилителем, то далеко не факт, что кроме того работоспособный генератор вытянет всю эту мощность. Соответственно, просевшее напряжение ниже 13 В при работе электропотребителей, установленных кем-то не считая производителя, не показывает, что генератор неисправен.