Похожий на мышь, датчик детонации своим бездействием способен произвести такой же переполох в исправном двигателе, как настоящая живая мышь в приличном доме.
В данной статье, как вы уже осознали, обращение отправится о датчике детонации. Мы поведаем вам, что это за датчик, для чего он был придуман и как осознать, что он перестал работать. Вы определите, как проверить ДД дома скоро и верно!
Не обращая внимания на собственные скромные размеры, функции у этого прибора очень серьёзные – он несёт ответственность за информирование совокупности зажигания, о характере сгорания подаваемого горючего: в случае если воспламенение происходит раньше либо позднее положенного, то бортовой компьютер, трактуя сигналы ДД, мгновенно корректирует работу совокупности.
Без датчика, неправильное зажигание ведет к плачевным итогам: прогар клапанов, оплавление колец поршней.
На техническом языке это может звучать так: Датчик детонации – устройство, фиксирующее колебания двигателя, каковые преобразуются в электроимпульсы в следствии пьезоэффекта. Благодаря взаимосвязи по проводам, появившиеся импульсы поступают на БК, что корректирует работу совокупности зажигания.
Показатели неисправности датчика детонации
О нарушениях в работе ДД свидетельствуют следующие симптомы: Ухудшилась тяга двигателя; Показались посторонние шумы в ходе работы мотора; Загорается предупредительная пиктограмма на щитке устройств; Увеличился расход горючего.
Потому, что эти же симптомы смогут сопровождать другие неполадки, убедитесь, что обстоятельство как раз в этом датчике, а не в чем-то втором, к примеру, свечах либо забитом топливном фильтре, каковые также будут иметь вышеописанные симптомы. Проверка датчика детонации собственными руками — дело несложное, в случае если, само собой разумеется, все нужные инструменты имеется под рукой.
Как проверить датчик детонации дома
Проверить ДД без снятия возможно только через бортовую сеть сканером, что редко имеется в наличии, то придется его демонтировать. Вам потребуется ключ (значительно чаще — на 10), а учитывая то, что датчик детонации – электрическое устройство, то потребуется ещё и мультиметр. Искать «виновника» направляться на поверхности блока, между 2-ым и 3-им цилиндрами. Порядок действий, следующий:
Отсоединить провод ДД; Открутить болт крепления и снять датчик; В случае если снаружи ДД не вызывает подозрений, то проверить его работоспособность мультиметром.
Перед тем как проверить ДД, переводим измеритель в милливольты. Красный провод (плюс) соединяем с разъемом датчика, а тёмный – с массой, которой есть отверстие под крепежный болт. Дальше самое увлекательное: щелчком пальцев либо тем же ключом, постукиваем по корпусу датчика детонации.
Как уже отмечалось, в следствии пьезоэффекта появится напряжение, которое и обязан зафиксировать прибор. В случае если стрелка не двигается при вибрации, значит датчик детонации неисправен. Замените неисправный датчик и удостоверьтесь в надежности, устранилась ли поломка.
Источник: vopros-avto.ru