Поломка сцепления – это очень неприятный сюрприз для обладателя автомобиля, поскольку дальше ехать уже не окажется: вызывай эвакуатор либо лови попутку. Исходя из этого крайне важно смотреть за состоянием сцепления, поскольку диагностика и последующий своевременный ремонт, в большинстве случаев, являются достаточно малыми: прокачка сцепления, регулировка хода педали сцепления и др.
В данной статье я именно остановлюсь на одном из аналогичных способов маленького ремонта привода сцепления и поведаю, как прокачать сцепление собственными руками.
В то время, когда требуется прокачка сцепления и что это такое?
Прокачка сцепления – это удаление воздуха, попавшего в гидравлическую совокупность, механизм которой несёт ответственность за управление сцеплением.
По большей части прокачка гидропривода сцепления нужна при замене тормозной жидкости, поскольку у них один неспециализированный бачок.
В этом случае сперва прокачивают все тормозные механизмы, а после этого уже — сцепление.
Еще одной обстоятельством для прокачки последнего может служить неисправность в трубках либо не сильный затяжка на резьбовых соединениях гидравлической совокупности сцепления. Осознать, что воздушное пространство попал в совокупность гидравлики сцепления, возможно без какого-либо оборудования: при нажатии на педаль сцепления вы чувствуете, что она стала мягкой, значит, сцепление пора прокачать.
материалы и Инструменты, нужные для прокачки.
Комплект инструментов для ремонта автомобиля.
Тормозная жидкость. Емкость, подходящая для слива тормозной жидкости. Шланг, подходящий по диаметру к сливному штуцеру. В случае если прокачка буде производиться в одиночку, то нужно еще позаботиться об устройстве, которое будет фиксировать педаль сцепления, к примеру, для этого возможно применять газовый упор.
Подготовка к прокачке.
Перед тем, как приступить конкретно к процессу прокачки гидросистемы сцепления, нужно убедиться в верном выставлении привода последнего. Так как для прокачки нужно наличие свободного хода толкателя поршня главного цилиндра сцепления, и, в случае если такой отсутствует, вам сходу нужно будет делать регулировку привода сцепления. Дело в том, что толкатель с поршнем открывают клапан, следовательно, при отсутствии свободного хода этот клапан будет закрыт.
Не смотря на то, что педаль может заедать и при проблемах с оттяжной пружиной.
Инструкция, как прокачать сцепление?
Снимаем аккумулятор и полку.
Контролируем тормозную жидкость в бачке: она обязана заполнять бачок ниже края бачка на 1-2 сантиметра. В случае если жидкости мало, ее необходимо долить. Кстати, при прокачке принципиально важно смотреть за уровнем данной жидкости.
Запрещено допускать понижение ее уровня ниже отметки «минимум». Находим штуцер прокачки гидравлического привода сцепления, он находится вверху картера сцепления. Добраться до штуцера возможно из моторного отсека или со стороны дна автомобили.
Работу по прокачке лучше делать с напарником. Убираем грязезащитный щиток с силового агрегата и очищаем штуцер прокачки сцепления. Снимаем защитный колпачок со штуцера и закрепляем на штуцер шланг, подходящий по диаметру. Вольный финиш от шланга помещаем в свободную емкость. Выжимаем сцепление в пол 4-5 раз с промежутком в 1-2 секунды, потом удерживаем педаль сцепления надавленной.
Проворачиваем ключом штуцер прокачки на пол оборота. В вытекающей через шланг тормозной жидкости сейчас будут заметны пузырьки воздуха. Ждём до тех пор пока вытечет вся жидкость и заворачиваем штуцер.
Лишь затем возможно отпустить педаль сцепления. Повторяем прокачку до того момента, пока пузырьки воздуха в жидкости не прекратят оказаться . Снимаем шланг со штуцера и вытираем насухо. Устанавливаем на место щиток, доливаем тормозную жидкость и ставим на место аккумулятор.