Для начала стоит подметить, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к получению некачественного звука не сильный мощности либо порче звуковой совокупности. В случае если такое предостережение не пугает вас и имеется огромное желание сделать все самому, тогда попытаемся совместно разобраться в этом вопросе и осознать, как верно установить автомагнитолу. Для исполнения работы потребуется изолента, отвёртка и тестер.
По времени целый процесс установки может занимать от 5 мин. до нескольких часов. Предложенные потом советы применимы в 85% случаях сборки магнитолы.
Содержание
1 Особенности монтажа 2 цветовое обозначение и Маркировка проводов 3 Как подключить автомагнитолу 4 Подключение динамиков 5 Схема подключения магнитолы 6 Подключение антенны
Особенности монтажа
Обычный ISO разъем современных магнитол
Автомобиль имеет пара вариантов комплектации проводниками и специальными разъёмами для установки аудиосистемы:
Проводники в машине выведены на задние и фронтальные громкоговорители, наряду с этим провода питания идут от аккумулятора, а плюсовой кабель оснащен отдельным предохранителем. Провода подключены к особому разъему, что аналогичен гнезду в магнитоле.
Шнур от антенны кроме этого выведен и подходит к устанавливаемой аудиосистеме. Все нужные провода для монтажа подведены и подключены к разъему, но, штекер не подходит к гнезду автомагнитолы. В автомобиле отсутствуют проводники для громкоговорителей, а провода питания не выведены. Кроме этого провода смогут быть в наличии, но, неправильно подключены.
Детально останавливаться на первом варианте не будем, потому, что тут все ясно и требуется только соединить имеющиеся провода питания и засунуть разъем. В любом случае нужно в обязательном порядке проконтролировать, все ли готово для новой аудиосистемы и убедиться, что динамики и проводка соответствуют выдаваемой мощности магнитолы.
Разгляди детально второй вариант, в то время, когда разъем проводки автомобиля не сходится с гнездом аудиосистемы. Проблема заключается в том, что фактически любая компания устанавливает на собственные магнитолы личные виды разъемов для подключения.
Разные модели одного производителя смогут иметь совсем различные выходы. Наряду с этим значительно чаще автомагнитола поставляется вместе с отдельным переходником под ISO стандарт.
Перед тем как делать какие-либо действия для устранения неполадки, нужно совсем убедиться, что переходника нет в наборе либо он не подходит.
Из таковой затруднительной ситуации возможно выйти двумя методами:
Верным и надежным вариантом будет приобретение ISO-переходника под электрическую разводку автомобиля. Неприятностей с приобретением и поиском точно не появится, потому, что на данный момент на рынке их продается очень много;
Подобный ISO-переходник продается в произвольных магазинах автоаккустики
Данный способ нежелательный и не наилучший, но, как показывает опыт, весьма распространен среди автомобилистов и технических центров. Он предполагает скручивание проводов и демонтаж разъёмов напрямую.
Для начала стоит убедиться, что провода от магнитолы совпадают по цвету с определенными проводами на автомобильном разъеме. В случае если все нормально и они аналогичны, тогда направляться отключить аккумуляторную батарею и после этого кусачками отсоединить разъем автомобили и аудиосистемы.
Для предотвращения путаницы разъем нужно подсоединить к магнитоле и откусить оставшуюся часть. Соединение проводов аудиосистемы и автомобиля выполняется в соответствии с цветовой маркировки.
Соединения оптимальнее пропаять, а затем изолировать посредством термоусадочного кембрика.
В том случае, в то время, когда цвета проводов отличаются и не совпадают, потребуется осуществить их прозвонку, и, вероятнее, необходимо будет прокладывать недостающие провода. Для исполнения этого действия направляться вооружиться тестером либо особым мультиметром с отдельной батарейкой и пищалкой на 9 вольт.
Внимание! Каждые манипуляции с проводкой осуществляются лишь при отключенном аккумуляторе!
Детально останавливаться на ходе прозвонки мультиметром мы не будем. Разглядим, для чего нужна батарейка и как она используется.
В случае если прозванивать громкоговорители и не отключать наряду с этим от них проводов, должны звониться два провода. Это будет пара под конкретный динамик.
Как раз для определения их полярности пригодиться батарейка. Она подключается к паре проводов, а дальше нужно смотреть за перемещением диффузора громкоговорителя.
В случае если диффузор двинулся наружу, значит, полярность выбрана верно. Провод, что был подсоединен к плюсу батареи маркируется как «+», а к минусу – «-». В случае если диффузор втянулся, значит, полярность выбрана неправильно и пометить провода нужно напротив.
Батарейка подключается к динамику всего на одну секунду.
цветовое обозначение и Маркировка проводов
Установка автомагнитолы собственными руками потребует знаний о маркировке проводов:
Тёмный (обозначается GROUND либо GND).
Минус аккумуляторной батареи; Красный (маркировка АCC либо А+). Плюс замка зажигания; Желтый (обозначается ВАТ либо В+). Плюс от аккумуляторной батареи; Белый с полосой (маркировка FL-). Минус переднего левого динамика; Белый без полосы (обозначается FL+). Плюс переднего левого динамика; Серый с полосой (маркировка FR-).
Минус правого переднего динамика; Серый без полосы (обозначается FR+). Плюс правого переднего динамика; Зеленый с полосой (маркировка RL-). Минус левого заднего динамика; Зеленый без полосы (обозначение RL+). Плюс левого заднего динамика; Фиолетовый с полосой (маркировка RR-).
Минус правого заднего динамика; Фиолетовый без полосы (обозначение RR+). Плюс правого заднего динамика.
Кроме главных проводов аудиосистема может иметь и дополнительные, скажем светло синий с белой полосой либо без полосы, что рекомендован для подключения антенны, оранжевый – для включения подсветки и другие.
Как подключить автомагнитолу
Разгляди в подробностях вариант, в то время, когда подключение и установку аудиосистемы необходимо делать с нуля.
На начальной стадии нужно приобрести полный набор проводов для питания и подключения громкоговорителей. Протяженность проводов зависит от изюминок автомобиля и выбранного метода монтажа. оптимальнее , в то время, когда они максимально маленькие и не имеют дополнительных скруток. Хорошим ответом будет приобретение бронзовых многожильных проводов, имеющих силиконовую изоляцию. Их толщины должно хватать для обеспечения максимально действенной работы аудиосистемы.
Провода питания сечением 4 мм. кв. подойдут для автомагнитолы мощностью до 120 Вт. В этом случае проводов на динамики сечением 1-2 мм. кв. достаточно.
Плюсовой провод питания должен иметь толщину не меньше 4 кв.мм. и быть снабжен предохранителем
Обычно в одном наборе с громкоговорителями имеются соединительные провода, каковые не соответствуют требуемой толщине.
Подключение динамиков
Современные аудиосистемы значительно чаще вычислены на обслуживание 4-х динамиков. Это два задних громкоговорителя и два передних. Магнитолы, выдающие мощность 30 Вт и более на один канал, имеют четыре пары проводов. Для каждой пары характерна собственная цветовая маркировка.
Кроме этого в каждой связке имеется провод без полосы (плюс) и с полосой (минус).
Не следует путать полярность, не смотря на то, что это и не так страшно. Не разрещаеться заземлять на массу провод с полосой (минус), что идет от магнитолы, потому, что он полностью не имеет отношения к неспециализированной массе автомобиля. Сами громкоговорители оснащены двумя клеммами (одна узкая, вторая широкая).
Магнитолы не сильный мощности смогут иметь лишь одни плюсовой провод на любой динамик. В таковой ситуации минус динамиков нужно подключать на неспециализированный минус аудиосистемы. Плюсовой провод, идущий от автомагнитолы, крепится к широкой клемме, а минусовой – к узкой.
При подключении динамиков смотрите за полярностью, это разрешит добиться лучшего звука
Верной фазировке стоит выделить особенное внимание. В случае если подключение плюсов и минусов верно выполнено, то возможно рассчитывать, что никаких неприятностей не появится, и аудиосистема будет трудиться исправно. Наряду с этим может появиться обстановка, в то время, когда уровень качества звучания не соответствует требуемым ожиданиям. Звук имеется, громкость хорошая, но, низкие частоты фактически не ощущаются, а повышение басов полностью ничего не меняет.
Обрисованные события есть показателем неправильной фазировки. Нужно будет весьма пристально проверить соединительные провода, и в тех местах, где нужно, переподключить их.
Существует и второй более несложный путь отследить правильность фазировки:
Звук требуется перевести всецело на передние динамики, а дальше установить баланс на один динамик, к примеру, на правый. Громкость необходимо расширить до больших показателей либо до момента появления заметных искажений.
Потом баланс направляться перевести в среднее положение, тем самым распределив громкость равномерно между правым динамиком и левым. В случае если фазировка сделана верно, то неспециализированная громкость существенно увеличится. Незначительное увеличение громкости, отсутствие ее повышения либо полное исчезновение низких частот говорит о неправильной фазировке.
Тогда необходимо на одном динамике поменять местами провода. Аналогичную процедуру направляться повторить и на заднем последовательности динамиков.
Схема подключения магнитолы
Фактически все современные автомобильные магнитолы используют для подачи питания три провода желтого, красного и тёмного цвета. Минусу аккумулятора соответствует тёмный провод.
Желтый есть плюсом аккумуляторной батареи и питает силовые потребители энергии. В случае если по определенным обстоятельствам желтый провод испортился, нужно его всецело поменять на новый соответствующего сечения. Красный провод есть плюсом замка зажигания.
Подробная схема подключения автомагнитолы
Для начала стоит разобраться с подключением тёмного и желтого провода.
Многие автолюбители подсоединяют тёмный провод в первоначальный вольный болт на массу, а желтый подключается от замка зажигания либо прикуривателя. В действительности данный метод неверный.
Подсоединив эти провода к аккумулятору возможно взять качественный звук громадной мощности. Сами провода оптимальнее брать многожильные, бронзовые толщиной от 4-х кв. мм.
Отойдя 30-40 см., на желтом проводе устанавливается предохранитель на 10-20 А с хорошей изоляцией. Плюсовое значение имеет и красный провод, но, соединять его требуется с замком зажигания. А вдруг быть предельно правильным, он подключается к цепи, на которую подается напряжение в положении ключа ACC.
Не редкость, что автомобилисты подключают совместно желтый и красный провод.
Преимуществом таких действий есть то, что аудиосистема всегда работает и не зависит от включения либо выключения зажигания. Само собой разумеется, минусом в этом случае будет то, что магнитола все время находится в режиме ожидания. Это окажет влияние на работу аккумулятора. Скорость разряда батареи увеличится.
Данный показатель зависит от каждой раздельно забранной магнитолы, исходя из этого конкретно вычислить, как скоро будет посажена батарея достаточно проблематично.
Подключение антенны
Внешний вид активной внутрисалонной автомобильной антенны
Антенна не редкость пассивного и активного вида. Подключить пассивную антенну весьма легко.
Для этого нужно всего лишь засунуть штекер в соответствующее гнездо. А вот с установкой активной антенны необходимо мало потрудиться, потому, что к ней необходимо подвести питание. У большей части современных автомагнитол предусмотрен особый выход. Он представляет собой светло синий провод с белой полосой либо без полосы, что имеет обозначение REM, ANT либо AMP.
Таких проводов время от времени не редкость два. Они несут ответственность за включение устройств, трудящихся лишь в момент применения аудиосистемы. В отечественном примере как раз антенна и есть таким прибором.
Затронутый вопрос, как подключить магнитолу, и направление автозвука не просто является темой отдельной статьи. В действительности это целая наука, для изучения которой существует огромное количество пособий, книг и информации. В предложенной статье мы попытались остановиться лишь на самых деталях установки и важных аспектах аудиосистемы.