Как поставить на учёт мотоцикл, как серийный, так и самодельный и будет обрисовано детально в данной статье. Большая часть мотоциклистов, в особенности начинающих, по окончании приобретения мотоцикла не знают с чего начать и как всё скоро и грамотно сделать, и исходя из этого теряют большое количество времени (в противном случае и денег) на лишние телодвижения. В данной статье, вычисленной больше на новичков, будут обрисованы постепенные действия для узаконивания вашего аппарата, от его приобретения, до получения свидетельства о регистрации транспортного средства.
Сперва будет обрисовано, как поставить на учёт серийный мотоцикл, как новый, так и бывший в эксплуатации. А позже уже будем разбираться, как легализовать и оформить самодельный байк. Ну и в конце статьи будет обрисовано, как поставить на учёт мотоцикл, что по большому счету не имеет никаких документов (к примеру антикварный).
А по большому счету, тем мотоциклистам у кого имеется ещё и автомобиль, и они в то время, когда то занимались его переоформлением, то действия по переоформлению серийного мотоцикла будут не новыми, поскольку всё телодвижения с документами фактически однообразны, как для мотоциклов, так и для машин.
Как поставить на учёт мотоцикл, сделанный на заводе (серийный).
Начнём с приобретения мотоцикла, поскольку приобретение бывает разнообразной. Так как возможно приобрести новый мотоцикл в мото-салоне, а возможно приобрести мотоцикл БУ с рук и это различные вещи, соответственно и действия по оформлению документов будут мало различаться.
Приобретение мотоцикла Б/У. При покупке бэушного мотоцикла, очевидно направляться отправляться в МРЭО вместе с продавцом (хозяином мотоцикла) на которого уже оформен приобритаемый вами байк.
Но перед тем как отправляться переоформлять мотоцикл, ещё при осмотре приобритаемого вами мотоцикла, вам направляться попросить продавца продемонстрировать вам свидетельство о регистрации осматриваемого вами байка и сверить номера на раме мотоцикла и на двигателе (об этом я уже писал в статье про приобретение мотоциклов — ссылка на статью чуть выше).
И не смотря на то, что на данный момент уже на моторе возможно не сверять номер, поскольку он уже есть запасной частью и в МРЭО номера на моторе уже не контролируют.
Но однако в случае если номер двигателя записан в свидетельстве о регистрации осматриваемого мотоцикла, то всё равняется не помешает сверить записанный в документе номер, с номером на картере мотора (так будет спокойнее, поскольку нельзя исключать, что двигатель установлен с похищенного ранее байка, и вы приобретя мотоцикл с таким мотором, в будущем имеете возможность иметь неприятности с законом и нужно будет доказывать уже вам откуда данный мотор).
В случае если же выяснится, что осматриваемый вами мотоцикл оформлен не на продавца, то конечно у него должна быть главная доверенность с правом перепродажи (переоформления) байка. Удостоверившись, что документы в порядке, возможно вместе с мотоциклом и продавцом отправляться в местное регистрационное отделение (МРЭО) для переоформления мотоцикла на ваше имя.
Для этого в соответствующем кабинете берётся два бланка, один из которых заполняется хозяином мотоцикла для снятия его с учёта (образцы для заполнения бланков в большинстве случаев висят над столом для их заполнения, в случае если же их нет, то рекомендую заблаговременно скачать с сайта ГИБДД правила заполнения заявлений о постановке транспортного средства на учет), а второй бланк заполняется на постановку на учет уже на нового обладателя.
Кстати, снятие и постановку на учет уже объеденили в одно воздействие и по сей день уже не требуется писать два заявления (о постановке и снятии) а всего лишь одно. Затем заполненный бланк заявления берём и идём на смотровую площадку, на которую вы заблаговременно должны поставить мотоцикл для осмотра. В некоторых учреждениях сперва необходимо сдать бланк заявления с комплектом вторых документов (о них ниже) в окно (см. фото выше) и лишь затем вам сообщат идти с заявлением на смотровую площадку для осмотра мотоцикла.
Дождавшись инспектора, что осмотрит ваш мотоцикл и сверит гос-номер (в случае если мотоцикл бэушный и уже стоит на учёте и имеет гос-номер), и сверит номер на раме байка (либо на шильдике) с номером в свидетельстве о регистрации (номер на моторе на данный момент уже не сверяют, как было сообщено выше) и после этого, в случае если номера и цвет мотоцикла сходятся с данными в документе, то инспектор подпишет бланк заявления, что осмотр байка произведён.
Затем возможно отправляться подавать бланки в окно для переоформления. Наряду с этим необходимо уже иметь список документов (в большинстве случаев требуют документ удостоверяющий вашу личность (и личность продавца) паспорт, либо права, свидетельство о регистрации, в случае если мотоцикл бэушный и уже стоит на учёте (оно позже изымается и выдаётся новое на имя клиента), главная доверенность, в случае если мотоцикл оформлен на продавца по доверенности, талон пройденного техосмотра, оплаченное ОСАГО (страховку) и возможно и другие документы, каковые в большинстве случаев перечислены на особых стендах, висящих на стенах регистрационного учреждения).
В общем направляться не забывать, что на данный момент в Российской Федерации всё, что было куплено по окончании 1 января 2012 -го года новым либо бывшим в эксплуатации, должно сперва пройти ТО (не смотря на то, что проходить технический осмотр новому байку я считаю полным бредом), позже необходимо оформить ОСАГО (его вы не оформите без техосмотра в большинстве регионов) и лишь позже уже возможно обращаться в МРЭО за постановкой на учёт (нового) либо переоформления (бэушного) получения и байка гос-номера для него.
В большинстве случаев страховой полис (ОСАГО) возможно оформить прямо в ближайшем ларьке, рядом с МРЭО, но не забываем, что для оформления ОСАГО нужен талон пройденного техосмотра. Вместе с заполненными бланками постановки и заявления снятия на учёт, и с другими документами, вышеперечисленными, направляться подать ещё заблаговременно оплаченные квитанции (в местном отделении банка) за услуги регистрационного учреждения, пошлину за гос-номер и за само пластиковое свидетельство о регистрации уже вашего мотоцикла.
По окончании того, как в окне примут ваши документы и прошение о постановке на учёт, вам сообщат приблизительно через какое время (в большинстве случаев не больше часа) вам выдадут новое свидетельство о регистрации уже на ваше имя и гос-номер уже для ВАШЕГО байка. В некоторых учреждениях висит табличка с временем приёма документов, и с временем их выдачи по окончании переоформления..
Приобретение нового мотоцикла.
При покупке нового мотоцикла (либо мотоцикла Б/У, но не имеющего свидетельства о регистрации, другими словами только что ввезённого, либо стоящего на продаже в мотосалоне) процедура пара отличается и она мало несложнее, в особенности приобретение в мотосалоне (так как не необходимы телодвижения и лишняя трата денег в таможне).
Раньше по окончании приобретения выдавалась в гос-магазинах (они назывались мото-вело-товары) так называемая «справка-счёт». на данный момент в мото-салонах при покупке байка выдаётся ПТС (паспорт транспортного средства) в котором всё должно быть заполнено, в особенности пункт под номером 17.
В нём подтверждается, что приобретённое вами транспортное средство имеет все нормы безопасности.
ПТС на ввезённые мотоциклы администрация мото-салона заблаговременно оформляет в соответствии с правилами и выдаются паспорта таможенными органами, при ввозе мототехники на территорию России (либо СНГ). Ну а затем вся растаможенная мототехника выставляется в торговом зале. Ну и по окончании того, как клиент заплатит деньги за понравившийся ему байк, продавец вручает ПТС клиенту, вместе с выбранным мотоциклом.
Если вы станете брать мотоцикл не в мото-салоне, а сами привезёте его из-за предела, то вам кроме этого направляться взять ПТС в ближайшем таможенном учреждении, по окончании уплаты соответствующих таможенных пошлин, по окончании так называемой в населении «украины» (цена зависит от кубатуры байка).
При получении ПТС в таможне, кроме этого рекомендую проверить заполнение всех пунктов в ПТС, в особенности пункта под №17, дабы избежать неприятностей в будущем. По окончании получения ПТС (не имеет значение где, в мото-салоне либо на таможне), останется вместе с мотоциклом отправиться в местное МРЭО для постановки вашего байка на получения и учёт свидетельства о регистрации и госномера (ПТС полученный вами на таможне либо в мотосалоне очевидно потребуют инспектора, при подаче документов для постановки байка на учёт).
Процедура постановки на учёт уже была обрисована выше (в разделе приобретение мотоцикла Б/У) и ничем не отличается для обладателя байка, взявшего ПТС на таможне либо в мотосалоне.
Как поставить на учёт самодельный мотоцикл?
Конечно же в этом случае телодвижений будет значительно больше, но так как люди, каковые способны выстроить качественный самодельный чоппер собственными руками, либо байк в другом стиле, не имеет значения, в полной мере справятся и с проблемой легализации самодельного аппарата.
Такие люди не опасаются трудностей. А раз вы просматриваете эту тему, то я уверен, что и Вы в их числе.
И без того, что же необходимо чтобы смело показывать собственный хороший аппарат не только стенкам собственного гаража, но и всем участникам дорожного перемещения? Для этого направляться запастись терпением и пройти последовательность процедур, обрисованных ниже.
Очевидно постановка на учёт и эксплуатация самодельного мотоцикла вероятна лишь при соблюдении последовательности условий безопасности транспортного средства, которое не должно навредить водителю, но особенно окружающим. И эти условия безопасности контролируют (в соответствии с правил ЕЭК ООН и характеристик совокупности ГОСТ (госстандарта транспортных средств)), после этого одобряют и выдают сертификат особые органы, в частности органы Росстандарта.
В некоторых регионах вероятна проверка состояния самодельного мотоцикла (либо трайка) в особых испытательных лабораториях ГИБДД (если они имеется в вашем регионе), конечно пункты технического обслуживания, взявшие полномочия от Росстандарта.
В то время, когда вы отыщете в вашем регионе ближайшую испытательную лабораторию, взявшую полномочия от Росстандарта, вам направляться загрузить ваш байк либо трайк в бус либо прицеп и доставить его в учреждение, для проверки его характеристик.
Кстати, в кое-какие учреждения (к примеру центр по сертификации транспортных средств (ВНИИ мотопром) в городе Серпухове) возможно послать по почте (но лучше привести самому) чертежи самодельных узлов, расчёт рамы, и характеристики, такие как габариты — высота и длина, вес, конечно необходимо осуществить четыре фотографии байка — спереди, позади и с обоих сторон. И приблизительно через полтора-два месяца придёт ответ, что ваше мото-транспортное средство соответствует техническим требованиям ГОСТа и возможно допущено к эксплуатации на дорогах неспециализированного пользования.
В случае если же что то на вашем мотоцикле не соответствует техническим требованиям (к примеру такие мелочи, как не складывающиеся подножки), то вам необходимо будет это исправить и повторно послать фотографии исправленных узлов либо агрегатов. Но в большинстве организаций необходимо будет дать не считая бумаг ещё и само транспортное средство для его испытаний и осмотра.
И ещё, по окончании хорошего заключения сертификационной рабочей группе, раньше имели возможность направить в ГБДД для проверки документов на двигатель, в случае если к примеру вы установили мотор от какого именно то автомобиля (к примеру от Запорожца, как на фото). Но на данный момент уже наподобие как мотор есть запчастью и его уже не контролируют. Времена изменяются и правила по сертификации также, исходя из этого ежегодно необходимо уточнять эти нюансы.
Не считая самого мотоцикла, в лабораторию необходимо будет дать:
Ваше заявление на получение и одобрение сертификата на ваш байк (как писать заявление и что в нём указать, правильнее как заполнить особую карточку, вам растолкуют в учереждении.
В заявлении (карточке), вам направляться указать главные отличительные показатели вашего аппарата (к примеру три колеса на трайке, вместо двух на мотоцикле и т.п.). И направляться дать вашу конструкторскую, техническую и другую документацию (к примеру чертежи деталей и узлов, не помешают фотографии процесса изготовления, и четыре фото, о которых я написал выше и т.д) так же не помешает текст, написанный вами, с описанием процесса сборки вашего самодельного транспортного средства. Кроме этого направляться указать список внесённых в базисную конструкцию ваших трансформаций серийного мотоцикла либо трансформаций в применяемых агрегатах и узлах от серийных мотоциклов (к примеру рама, колёса и т.п.) либо трансформаций мотоциклов, созданных на базе вторых транспортных средств. НО Не забывайте, что значительно легче легализовать всецело изготовленный с нуля аппарат, чем переделанный серийный мотоцикл. Так как легализацией всецело самодельного аппарата занимаются пункты технического обслуживания, взявшие полномочия от Росстандарта.
А легализацией переделанных серийных мотоциклов, в большинстве регионов занимаются органы ГИБДД. Ну и потом вам нужно некое время ожидать, пока в испытательном центре будет проверяться ваша документация (чем грамотнее и понятнее вы её подготовите, тем стремительнее её одобрят). После этого вас оповестят о проверке документации и попросят дать байк на опробования. Кстати, как раз исходя из этого сперва я не советую везти ваш мотоцикл (трайк) в учреждение, поскольку сперва нужно вам без аппарата и сдать документы (заявление и тех-документацию). По окончании испытаний и проверки документации вашего творения, вам вдаётся заключение, оповещающее вас о том, вероятно ли получение сертификата.
И ваши документы направляются в Росстандарт. Кстати, не следует волноваться, в случае если отправится что то не так, другими словами на вашем аппарате будет что то не по ГОСТу. Вам укажут, что необходимо исправить (переделать на вашем аппарате) и нужно будет приехать ещё раз по окончании исправления замечаний.
По окончании направления ваших документов в Росстандарт, через некое время вас оповестят о том, что вам возможно подъехать за сертификатом на ваш уже ЛЕГАЛЬНЫЙ аппарат. Затем остаётся загрузить ваш байк в бус либо на прицеп и вместе с ним и с сертификатом приехать в ближайшее регистрационное отделение ГИБДД (МРЭО), для постановки вашего творения на получения и учёт свидетельства о регистрации вашего транспортного средства и гос-номера для него. Но на данный момент ещё от вас в ходе регистрации потребуют страховой полис, как и на любое кроме того серийное транспортное средство и его нужно будет сделать.
И последний совет самодельщикам: перед тем как ехать в город Серпухов (либо в второе учреждение, взявшие полномочия от Росстандарта) изучите все пункты ПТС (паспорта технического средства) какого именно нибудь серийного (заводского) мотоцикла, в особенности пункт №17, о котором я уже сказал и запомните какие конкретно сведения в него внесены.
После этого направляться проследить дабы все эти сведенья были вписаны напоследок (сертификат) сертифицирующей организации, которая изучала ваш аппарат. Это избавит вас от повторных поездок и утрату времени.
Постановка на учет мотоцикла, не имеющего документов.
Часто бывает так, что ветхий либо антикварный мотоцикл достался вам в наследство, либо каким то вторым легальным путём, к примеру приобрели его у дедушки в какой то закинутой деревне, в которой он простоял пара десятков лет.
Документов у таковой мото-техники в большинстве случаев нет (в далеком прошлом утеряны), но многим рукастым мотоциклистам хочется не только вернуть такие аппараты, но ещё и ездить на них, не шарахаясь в сторону от первого встреченного на дороге гос-авто-инспектора. Такие мотоциклы также возможно легализовать, другими словами поставить их на учёт и взять документы и гос-номер.
А как это сделать читаем потом.
А потом вам направляться уяснить основное правило в этом деле: не принципиально важно как именно у вас выяснилось транспортное средство, не имеющее документов, но крайне важно, дабы в будущем никто не предъявлял на него собственные права и претензии. Это избавит вас от предстоящих неприятностей и трату нервов (а нервы дороже денег). А как этого добиться?
Очевидно сперва направляться убедиться, что вправду на отысканный вами мотоцикл никто не предъявляет собственные права (к примеру родственники дедушки, у которого вы купили данный мотоцикл), а вдруг и предъявляет, то решить с ним данный вопрос в законном порядке.
В большинстве случаев всё достаточно легко и скоро решается посредством некоей суммы денег.
Потом вам направляться написать заявление в суде, на основании статьи 234 ГК Российской Федерации «Приобретательная давность». В данной статье говорится о том, что любой гражданин (ну либо юрлицо), обладающий каким то имуществом, хозяином которого он не есть, возьмёт право собственности на это имущество по прошествии пяти лет.
Конечно же в суде смогут «настойчиво попросить» доказательства свидетелей, что именно вы являетесь хозяином купленного вами мотоцикла, но думаю в случае если мотоцикл был отыскан и куплен вами законно (не похищен) то любой из ваших друзей либо привычных согласится быть свидетелем.
Кстати, для легализации мотоцикла возможно применять ещё один вариант, благодаря Гражданскому Кодексу РФ, в соответствии с статье 228 о «Приобретении права собственности на находку». Вам необходимо будет написать заявление в ближайшем опорном пункте милиции, и в случае если по окончании подачи заявления и прошествии полугода, хозяин мотоцикла не будет установлен (не считая вас), то отыскавший мотоцикл (не имеет значения что) приобретает полное право собственности на нее.
И в том и другом случае нужно будет ждать некое время, пока будет ответ суда, но однако это лучше, чем ничего. Ну а потом, забрав с собой документ ответа суда и загрузив байк в бус, останется отправиться в местное МРЭО, для постановки на учёт мотоцикла, и вся процедура была обрисована мной выше. Ну и очевидно необходимо будет пройти технический осмотр и застраховать оформляемый на вас мотоцикл и лишь затем возможно будет эксплуатировать на дорогах неспециализированного пользования уже ВАШ байк.
Надеюсь, что выше обрисованные советы по постановке на учёт мотоцикла будут нужны начинающим мотоциклистам, удачи всем на дорогах!