Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Как поменять тормозную жидкость в автомобиле с АБС и без
Post Icon

Как поменять тормозную жидкость в автомобиле с АБС и без

Шофер обязан осуществлять контроль работоспособность всех совокупностей, несущих ответственность за безопасность автомобиля. Это окажет помощь не допустить большая часть несчастных случаев на дороге. Многие работы возможно делать самостоятельно. Особенно принципиально важно смотреть за состоянием тормозной совокупности.

Для этого требуется регулярная замена тормозной жидкости собственными руками либо на специальной станции. Периодичность процедуры установлена заводом-изготовителем транспортного средства.

Содержание

1 Необходимость операции 2 Как делается замена тормозной жидкости 3 Пошаговый метод замены тормозной жидкости 4 Правила для замены тормозной жидкости 5 Советы по верной работе с тормозной жидкостью 6 Заключение

Необходимость операции

На любой станции по обслуживанию машин возможно заказать данный вид работ. Но, цена у различных сервисных компаний может составлять время от времени от 1000 рублей и выше, плюс затраты на саму ТЖ. Все зависит от модели автомобиля, используемого оборудования, марки материала, уровня квалификации исполнителя. Довольно часто приходится ожидать в очереди, дабы обслужить авто.

Перед тем, как поменять тормозную жидкость, нужно уточнить нужную марку для замены и приобрести достаточный количество.

Так как со временем происходит утрата особенностей, и накопление в жидкости, то предстоящая эксплуатация некачественного гидроматериала для тормозов приведет к повышению тормозного пути на любом покрытии. Примерная периодичность замены тормозной жидкости образовывает около 30-40 тысяч км пробега либо 2-3 года при эксплуатации по времени.

Довольно часто более дорогие модели машин нуждаются в данной операции через меньшие промежутки времени. Так в премиальных итальянских марках часто возможно заметить рекомендацию в 10 либо кроме того 5 тысяч км пробега для замены ТЖ. есть ли это обоснованным ответом, возможно уточнить у автопроизводителя.

Но, факт понижения температуры закипания при попадании воды в совокупность есть неоспоримым. Подсчитано, что в случае если влага образовывает 3-5 % от всего количества жидкости в тормозной гидросистеме, то температура закипания с 200-2500С падает на 30-500С. Такое понижение угрожает понижением эффективности работы.

Главными источниками поступления жидкости либо конденсата являются уплотнительные элементы: сальник или манжета, и вентсистему расширительного бака.

Как делается замена тормозной жидкости

На специальных станциях для таковой операции применяют приспособление для замены тормозной жидкости. С ним уходит около получаса времени на всю процедуру. Аппарат нагнетает давление в совокупности 1,5-2 атм., благодаря чему никаких пузырьков воздуха вовнутрь не попадает. Таковой факт особенно нужен для машин с антиблокировочными совокупностями.

Так как перед тем, как заменить тормозную жидкость c АБС, нужно попытаться избавиться от воздуха внутри, не допуская попадания его на протяжении замены.

Операция упростится в том случае, если на авто с ABS гидроаккумулятор будет объединен в один блок с этими элементами, как блок и гидронасос клапанов. В случае если же в конструкции имеется интегральная АБС, то предпочтительнее обратиться на станцию либо к тому, у кого имеется особая установка для замены тормозной жидкости.

Нужно учитывать, что в конструкции тормозной гидросистемы существует пара контуров, распределенных по различным колесам через совокупность трубок.

В инструкции по эксплуатации автомобиля имеется подробное описание магистральной разводки в каждой марке авто.

Для верного исполнения нужно выполнять установленную очередность настроек. В большинстве случаев принято затевать с самый отстраненного от тормозного цилиндра места – правое заднее колесо.

Имеется два типа контуров:

параллельный; диагональный.

В каждом из них собственный порядок замены жидкости. О том, какая разводка у вашего авто, возможно определить из документации к машине либо на сайте автокомпании.

Эргономичнее всего поменять жидкость со снятыми колесами.

В большинстве случаев это делается или на эстакаде, или над смотровой ямой. В случае если данной возможности нет, то допускается поочередное снятие колес в заданном порядке для работы с ТЖ.

Необходимо знать, что удобство независимых работ по замене тормозной жидкости зависит от конструкционного размещения штуцеров данной гидравлической совокупности.

Для работы пригодятся пара шлангов длиной 4-6 мм в диаметре, ключи на 9-11, прозрачная емкость для слива отработки. Тем, кто интересуется, сколько необходимо тормозной жидкости для замены, дадим совет запастись полной литровой бутылкой с новой ТЖ.

Перед работой стоит заблокировать регулятор давления на задних тормозах. Разграничим регулятор и привод управления любой дешёвой твёрдой вставкой.

По окончании завершения всех процедур нужно убрать такую самодельную блокировку.

Пошаговый метод замены тормозной жидкости

В бачок для тормозной жидкости льем новую ТЖ. С главного цилиндра откручиваем крышку. До этого под резьбовое соединение подкладываем ветошь.

Потом возможно разграничить механизм регулятора. Очищаем штуцер заднего правого колеса.

Делать чистку нужно не вымазанной в масло ветошью, в противном случае при попадании в эту гидравлическую совокупность минеральных масел случится интенсивный износ уплотнительных соединений, манжет и сальников.

С нужного клапана убирает защитный колпачок, а на его место надеваем прозрачный пластиковый либо резиновый шланг, второй финиш которого опускаем в сливную емкость.

Ассистент делает 4-5 качков за 4-5 секунд педалью тормоза по договоренности и оставляет ее в крайнем нижнем положении по окончании последнего нажатия. Только затем ключом делает полоборота на штуцере. По прозрачной трубке обязана потечь отработка. Когда процесс закончится, сходу возвращаем отвинченный клапан в закрытое состояние.

Ассистент повторяет накачивание опять в том же количестве и с той же периодичностью. Опять отпускаем клапан чтобы заметить стекающую жидкость. Повторяем цикл , пока со шланга не отправится чистая ТЖ, а пузырьки воздуха прекратят оказаться в ее потоке.

На протяжении процедуры нужно смотреть за тем, дабы уровень новой чистой жидкости в баке не опускался ниже минимальной отметки. Для этого систематично вливаем необходимый количество.

Так повторяем на каждом колесе, в соответствии с схеме размещения магистралей. По окончании снятия трубки с клапана, нужно вернуть колпачок на собственный место.

Уровень качества выполненной работы тестируется умелым методом.

В случае если вольный движение маленькой, и тормоза реагируют равномерно на всех колесах, то работа выполнена верно.

Запрещено применять тормозную жидкость повторно!

Хранить ТЖ нужно в закрытом виде, поскольку она скоро впитывает влагу в себя и делается негодной к применению.

Правила для замены тормозной жидкости

Использовать в автомобиле нужно ту ТЖ, которую советовал завод-изготовитель.

Кроме этого и при доливе пользоваться как раз той маркой, которая была влита первоначально, поскольку химические составы по присадкам либо вторым добавкам смогут не совпадать либо вступать в нежелательную реакцию.

Трудиться нужно крайне осторожно, по причине того, что материал есть токсичным. Ни за что запрещено ртом со шлаги помогать откачке жидкости. На протяжении работы нужно использовать лишь чистую ветошь.

На протяжении попадания жидкости на корпус автомобиля не разрещаеться смывать ее водой. Для очищения пользуются чистой тряпкой.

Нужно выполнять периодичность замены.

Проводить операцию нужно по окончании завершения прохлодного времени года. Запрещено выливать отработку в открытый грунт. Ее нужно сдавать для утилизации.

Советы по верной работе с тормозной жидкостью

Считается, что жидкость в данной совокупности циркулирует по замкнутому контуру и не имеет возможности взаимодействовать с окружающей средой. Такое утверждение ошибочно, поскольку маленькое количество воздуха заходит через компенсационные входы. В ходе нажатия на педаль. В то время, когда ее отпускают, то газ выходит.

Сейчас вовнутрь смогут попадать мелкодисперсные частицы жидкости.

За счет собственной гигроскопичности ТЖ легко вбирает влагу. Кроме этого за время эксплуатации присадки неспешно вырабатываются и становятся неэффективными.

Кое-какие водители при доливе руководствуются только наличием у вещества стандарта DOT-4. Но, вещества на минеральной и гликолевой базе в однообразной мере соответствуют этому качеству, но не смогут быть взаимодополняемыми, поскольку кроме того производители данной «химии» запрещают их смешивать. Данный факт указывается на упаковках.

Непрофессионалы утверждают, что вода, попавшая в тормозную гидравлику, не вредит, поскольку также есть несжимаемой жидкостью. Но наряду с этим не учитывается факт трансформации физических особенностей тормозной жидкости.

У нее значительно понижается температура кипения, а это очень плохо воздействует на процесс. Так как при резком торможении в совокупности может краткосрочно увеличиваться температура кроме того до 2000С. Исходя из этого ветхую ТЖ нужно систематично поменять.

Заключение

К совокупностям, снабжающим безопасность нужно проявлять повышенное внимание и содержать их в совершенном состоянии. Так как от этого зависит здоровье и жизнь многих участников дорожного перемещения.

Экономить на безопасности запрещено.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.