Замена шаровых опор — процедура достаточно простая. Хоть и не каждому охота этим заниматься, но выполнить работы по замене легко, а сам износ шаровых опор — не нехорошее, что может случиться с автомобилем при постоянном применении его на разбитом асфальтовом покрытии.
Содержание
1 Что представляет собой шаровая опора 2 Как трудится шаровая 3 Что нужно для замены 4 Работы по подготовке 5 Замена опор 6 Завершающий этап
Что представляет собой шаровая опора
Схематическое изображение шаровой опоры
По солидному счёту это железный штырь с резьбой на одном финише и выточенным шаром на втором. Шар помещен вовнутрь корпуса в особые полимерные вкладыши, в которых он двигается без люфта.
Для уменьшения износа в корпус закладывается особая смазка, которой в большинстве случаев хватает на целый срок работы шаровой. Для предотвращения попадания в корпус воды, песка и грязи предусматривается особый резиновый либо силиконовый пыльник.
Как трудится шаровая
На шаровые опоры автомобиля приходятся большие нагрузки, в особенности это относится нижних опор.
При перемещении и в поворотах сферическая часть вращается в корпусе в некоем диапазоне. На протяжении эксплуатации по дорогам с неровным покрытием большие нагрузки приводят к преждевременному выходу из строя этого элемента. Главным показателем неисправности шаровых опор есть железный стук при преодолении препятствий и люфт колеса при вертикальном покачивании.
Недостатки в этом узле смогут привести к вырыванию пальца из корпуса и как следствие важным повреждениям автомобиля. Наряду с этим замена шаровой опоры достаточно несложная процедура, которую возможно совершить собственными руками в условиях гаража.
Что нужно для замены
С целью проведения работ по замене узла потребуется:
ровная площадка; комплект слесарного инструмента; домкрат; противооткатные устройства; упоры для фиксации автомобиля (козелки); новые шаровые опоры в наборе с шплинтом и гайками; съёмник; WD-40; ветошь.
В случае если распознана неисправность шаровой опоры, то поменять лучше целый набор либо как минимум несколько на колесе.
По окончании проведения работ потребуется схождения колёс и регулировка развала, а его лучше делать с новыми шаровыми.
Работы по подготовке
Порядок замены шаровой
Перед тем как поменять шаровую опору автомобиль устанавливается на ровной площадке и надёжно фиксируется при помощи противооткатных устройств и стояночного тормоза под задние колёса. Ослабляются колёсные гайки (болты) того переднего колеса, где будут проводиться работы по замене. При помощи домкрата автомобиль вывешивается и устанавливается на упоры. Отворачиваются ослабленные колёсные гайки (болты) и снимается колесо.
Для удобства работ рулевое колесо выворачивается в сторону до упора. Демонтируемые узлы очищаются от грязи, а сопрягающиеся поверхности и резьбы обрабатываются WD-40.
Замена опор
Замену лучше затевать с верхней опоры, для чего потребуется отвернуть гайку на 22. При помощи особого съёмника выпрессовываем палец из проушины. Не забывайте, что этот узел подвержен активному действию внешней среды и как следствие большой коррозии.
Обрабатываем WD-40 три гайки крепления шаровой опоры и откручиваем их при помощи ключа на 13. И снимаем опору. направляться обратить внимание, что кое-какие производители применяют особые прижимные пластины пыльника, каковые направляться удалить и поменять на новые. Установку новой шаровой опоры направляться проводить в обратной последовательности.
Необходимо не забывать, что шаровые опоры поставляются с заложенной консистентной смазкой и смазывать необходимо лишь прилегающие резьбовые соединения и поверхности. Дополнительная смазка, заложенная в пыльник, может привести к его повреждению. Замена нижней опоры проводится подобно верхней.
Завершающий этап
По окончании работ по замене устанавливаем на место колесные диски и закручиваем на них все болты.
По окончании проведения аналогичных процедур с подвеской автомобиля очень рекомендуется совершить регулировку развала-схождения колёс. Его, кстати, также возможно совершить собственными руками.