На отечественных дорогах уже давно показалось очень много машин, среди них и современных отечественных, на которых лобовое, заднее и боковые неотпускные стёкла вклеены, и составляют силовую схему кузова. И многие водители, каковые в то время, когда то поменяли разрушенные простые стёкла (с резиновым уплотнителем), пасуют перед вклеенным стеклом, не зная с чего начать и по большому счету как его поменять. Так как довольно часто это нужно, поскольку кроме того с трещиной на стекле, на техосмотре смогут появиться неприятности. Возможно само собой разумеется обратиться в профильную компанию, но в глубинке такие уникальность, да и цены для многих не мелкие. К тому же имеется огромное количество водителей, любящих либо привыкших делать всё собственными руками.
Для них и предназначена эта статья.
Мною будет обрисован вариант замены заднего стекла, и ознакомившись с его заменой, у вас не появится проблем с заменой вторых стёкол, поскольку принцип работы однообразен. Для начало нужно избавится от пластиковых накладок и фурнитуры около стекла.
В первую очередь убираем пластиковые крышки с винтов крепления задних ремней безопасности.
Гаечным ключом (в большинстве случаев на 17) отворачиваем сами винты крепления ремней безопасности к стойкам кузова. Снимаем сами ремни безопасности.
Поддев узкой отвёрткой, снимаем пластиковые накладки стойки кузова (в большинстве случаев крепятся на защёлках).
После этого необходимо будет снять боковые панели на боковых стойках. Открываем задние двери, поддеваем узкой отвёрткой пистоны крепления угловых панелей (в большинстве случаев их три штуки).
Снимаем сами угловые панели, и затем необходимо отсоединить провода от обогревателя стекла (если он имеется). Потом поддев узкой отвёрткой, бережно снимаем наружную окантовку стекла.
На автомобилях с кузовом универсал либо хатчбек, для удобства работы, нужно снять всю заднюю дверь, а вышеперечисленные операции по демонтажу пластика, будут не необходимы (не считая отсоединения проводов).
На кузовах седан, все перечисленные выше операции нужны, а на некоторых автомобилях для удобства работы нужно ещё снять уплотнитель и крышку багажника.
Следующей операцией будет отделение стекла от кузова. Для этого нужно выполнить в клеевом слое, прямо под кромкой стекла, отверстие (возможно шилом), чтобы продеть через это отверстие узкую металлическую проволоку (возможно гитарную струну). Продев через отверстие струну, привязываем к её финишам древесные палочки, для удобства работы. Затевать срезать клей струной нужно с нижнего угла стекла.
Потом медлено ведём струну на протяжении кромки, разрезая клеевой шов (желателен ассистент). Разрезав шов по всему периметру, вынимаем стекло. Если оно у вас было очень сильно разбито, то удаляем осколки, каковые остались по окончании извлечения стекла. Затевать вырезать заднее либо боковое стекло эргономичнее с нижнего угла, расположив оба держателя струны снаружи.
По окончании удаления всех осколков, необходимо острым ножом срезать ветхий клеевой шов, покинув слой ветхого клея всего 1 — 2 мм.
После этого нам необходимо будет шепетильно обезжирить (возможно антисиликоном) по периметру край нового стекла, в том месте где будет наноситься новый клей, конечно шепетильно обезжирить и сам оконный проём по периметру.
Комплект для вклейки стекла включает в себя тубу с клеем, пистолет для выдавливания (как для силикона), особый обезжириватель, особый грунт (праймер).
Затем наносим особый грунт на оконный проём и стекло (грунт возможно отыскать в автомагазине вместе с особым клеем для стекла в комплекте). Разрешив просохнуть грунту (рекомендую почитать инструкцию, поскольку грунт одной компании, может сохнуть продолжительнее чем второй) наносим клей ровным валиком, высотой приблизительно 10 мм, по всему периметру стекла, конечно с внутренней стороны (со стороны салона). И не экономьте на клее!!!
Лучше пускай он вылезет из под прижатого стекла, излишки так как нетрудно удалить ветошью. Но если вы нанесёте не хватает клея, то вероятно появление пор и щелей, и на протяжении дождя вода начнёт просачиваться в салон. При высыхании клея, запрещено быстро закрывать двери, поскольку увеличение давления воздуха в салоне может привести к сдвигу стекла либо его отход от проёма (покажется неровный зазор).
Так же нежелательно двигать либо перекатывать (шевелить) автомобиль (так как кузов играется — мало меняет форму), в момент сушки клея, поскольку я уже сказал, что на современных автомобилях стёкла входят в силовую схему кузова.
Проверен на практике и отлично себя зарекомендовал клей для стёкол швейцарской компании «Гурит Эссекс». Данный клей разрешает весьма ускорить процесс, поскольку клеевой шов делается прочным всего через полтора часа по окончании вклейки и нанесения стекла.
И возможно ехать. И стоит он фактически так же как и другие клеи. А другие клеи, попадавшиеся мне в продаже, всецело схватывались лишь через 24 часа. Беря в магазине комплект для склейки, в обязательном порядке контролируйте срок годности клея и грунта, это крайне важно.
В большинстве случаев для вклейки лобового либо заднего стекла, требуется 500 — 600 грамм клея, а для бокового стекла 200 — 300 грамм.
Остаётся бережно приложить новое стекло на собственное место, и для этого нужно применять присоски. Нужно дабы сейчас, ассистент придерживал (принимал) стекло из салона и направлял его на собственное место.
Прикладывая стекло к оконному проёму, следим, что бы зазоры стекла между панелями кузова, по всему периметру были однообразными. Совсем проверив эти зазоры, что бы стекло не сползало вниз, подкладываем под него заблаговременно подготовленные древесные клинья.
Надежно прижать и зафиксировать стекло при склеивании, окажет помощь так же автомобильная камера от колеса и пара широких досок. Для этого укладываем спущенную камеру посередине стекла, а после этого на неё необходимо уложить (поперёк стекла) несколько досок.
После этого посредством верёвки, пропущенной через салон, прижимаем (привязываем)доски к камере. Остаётся накачать мало автомобильную камеру, и стекло надёжно прижмётся к оконному проёму. Боковые стёкла (мелкие треугольные) возможно прижимать при склейке кроме этого, лишь сложить камеру в два раза либо применять камеру от футбольного мяча.
Ещё одну статью по замене вклеенного стекла, возможно почитать вот тут. Возможно в том месте кто то отыщет для себя ещё кое что нужное.
Вот помой-му и все премудрости вклейки стёкол автомобиля. Думаю прочтя статью, вы убедитесь, что ничего тут сложного нет. И я надеюсь, что у вас всё окажется.
Удач всем!