На станции мастера уверены в том, что замена маслосъёмных колпачков без снятия головки есть неэффективным профилактическим мероприятием. В большинстве случаев операция замены в таком виде оказывает помощь взять неполную картину о работоспособности клапанного механизма. Но, в случае если обстоятельство неисправности как раз в некачественной работе этих уплотнений, то таковой заменой возможно обойтись.
Содержание
1 Функционирование клапанной совокупности 2 От чего зависит износ колпачков 3 Как поменять маслосъемные колпачки 4 Вывод
Функционирование клапанной совокупности
Работа колпачков содержится в герметизации камеры сгорания от моторного масла.
Для машин с маленьким пробегом таковой неприятности нет, вопросы к уплотнению начинаются приблизительно по окончании 100000 км пробега.
Маслосъемные колпачки
Конструкционное размещение каждого колпачка (сальника штока клапана) не располагает к стремительной и легкой замене. Не смотря на то, что они относятся к расходным материалам.
Нужно будет применять съемник маслосъемных колпачков.
Находятся они на штоках впускных и выпускных клапанов газораспределительного механизма. Верхняя часть клапана находится в масляном тумане, образующемся при работе распредвала. Тарелки впускного клапана окружены мелкодисперсными каплями горючего, а выпускного – раскаленными выхлопными газами.
Блокированием взаимопроникновения этих совокупностей помогает герметичность сальников.
В случае если резина на них становятся непластичной, то элементы перестают делать собственные функции. Масло со штоков не снимается полностью, а попадает в камеру сгорания. В следствии возрастает его расход, и появляется дым из выхлопной трубы.
От чего зависит износ колпачков
Главные показатели износа маслосъемных колпачков заключаются в загрязняющих отложениях на головках свечей, маленьком, но постоянном расходе масла, в сизом дыме, при резком нажатии на педаль акселератора. Исходя из этого доводить до для того чтобы состояния двигатель не следует.
Внешний вид различных уплотнителей
Необходимо осознавать, что в 60 секунд клапаны совершают от много до полутора тысяч рабочих тактов в агрессивной среде. Исходя из этого износ в обязательном порядке происходит, какой бы прочный материал для их производства ни употреблялся.
Сохранению долгой работы маслосъемных колпачков содействует использование качественного моторного масла.
Как поменять маслосъемные колпачки
Замена сальников штока на машинах ВАЗ начинается со снятия клапанной крышки и воздушного фильтра. Потом автомобиль устанавливаем на нейтральную передачу и прокручиваем коленвал до совпадения меток на звёздочке и корпусе распределительного вала. Так, поршни, находящиеся в четвертом и первом цилиндре, окажутся в верхней мертвой точке.
Ход 1. Открываем доступ к колпачкам Ход 2. Используем съемник для рассухаривания Ход 3. Вынимаем сухари Ход 4. Снимаем шайбы и пружины Ход 5. Снимаем колпачки
У стопорной шайбы, фиксирующей крепление звезды распределительного вала, расправляем усы. Ослабляем резьбовой натяг болта, не вывинчивая его всецело.
Потом требуется ослабить натяжитель цепи, и затем возможно снимать звезду с распредвала. После этого раскручиваются болты крепления пенала, закрывающего распредвал, и сейчас доступ к демонтажу колпачков открыт.
Для блокировки клапана от перемещения в отверстие для свечей вставляют бронзовый либо латунный пруток. Металл для того чтобы прута в обязательном порядке должен быть мягкий, дабы не царапать цилиндр.
Перед тем как проверить маслосъемные колпачки визуально, их необходимо дотянуться, применяя особую оправку для рассухаривания. Зажав ею пружину, добываем бережно пинцетом либо щипцами сухари. После этого снимаем шайбу и пружину под ней. Пассатижами протягиваем через целый шток колпачок.
Поддевать отверткой не следует, поскольку он надет на хрупкую втулку из металлокерамики, которая от таких действий может раскрошиться и прийти в негодность.
Съемник для колпачков
На место ветхого сальника возможно ставить новый. Сборка проводится в обратном порядке.
По окончании завершения работ необходимо провернуть коленвал до выставления в верхнюю точку второго и третьего цилиндров, а после этого совершить замену на этом положении. Установив все маслосъемные колпачки, и закрыв корпусом распредвал, необходимо отрегулировать натяжение на цепи привода, и не забыть отрегулировать зазор клапанов.
Вывод
Замену возможно совершить самостоятельно и сэкономить пара тысяч рублей, каковые запросят за эту работу на станции. Но, потребуется особый рассухариватель. Его возможно приобрести, одолжить либо изготовить самостоятельно.
Никакого другого особого оборудования для исполнения данной операции не нужно.