Появление трещин/сколов на лобовом стекле – напасть, которая может настичь любого обладателя автомобиля. В случае если ремонт трещин на лобовом стекле по каким-либо обстоятельствам выполнить не удается либо он по большому счету неосуществим, то остается один выход: всецело поменять эту подробность. Как из-за безопасности, так и вследствие того что наличие повреждений на лобовом стекле создаст определенные неприятности на протяжении прохождения ежегодного технического осмотра. Еще одной предпосылкой для замены лобового стекла может послужить его разгерметизация.
Содержание
1 Стоит ли поменять лобовое стекло самому 2 Последовательность работ при замене лобового стекла 2.1 Подготовка к производству работ 2.2 Демонтаж ветхого лобового стекла 2.3 Подготовка к монтажу лобового стекла 2.4 Установка лобового стекла 2.5 Завершающие операции
Стоит ли поменять лобовое стекло самому
Не секрет, что любой ремонт автомобиля – это тяжелый удар по домашнему бюджету.
Исходя из этого невольно приходится искать статьи сокращения затрат. Именно замена лобового стекла собственными руками разрешает сэкономить большую сумму на одолжениях автосервиса. Тем более, что этот процесс не есть сложным, не требует особенных опытных фундаментальных знаний и навыков.
Инструменты употребляются самые простые. Все (либо практически все) необходимое для ремонта найдется в гараже. Нужно только направляться определенному порядку исполнения работ, и делать все бережно.
В случае если стекло целое, но в салон попадает вода на протяжении дождя, то пригодятся только средство для обезжиривания и герметик.
Необходимо отыскать место, где стекло не прилегает к кузову и заполнить щель герметиком, предварительно обезжирив рабочий участок. Довольно часто этого не редкость достаточно, дабы не поменять стекло. При попытке стекло придется всецело переустановить.
В случае если же замена лобового стекла на новое неизбежна (или пригодилась переустановка ветхого), то нужно выполнить последовательность несложных операций.
Последовательность работ при замене лобового стекла
Все операции технологического процесса разбиты на пара этапов, следующих друг за другом. По ходу описания работ приводятся списки материалов и инструментов, каковые потребуются.
Подготовка к производству работ
Перед тем как поменять лобовое стекло подготовьте гараж. Он должен быть сухим, теплым, прекрасно проветриваемым. Нужно предусмотреть свободный доступ спереди автомобили и по бокам (в области передних дверей). В случае если поверхность пола имеет наклон, то очень нужно обеспечить горизонтально ровную площадку.
Попросите «помощь приятеля», т.е. отыщите себе ассистента: вдвоем будет стремительнее и намного качественнее.
В обязательном порядке помойте, высушите автомобиль.
Демонтаж ветхого лобового стекла
Для аккуратного демонтажа стекла потребуются такие инструменты:
отвертки разных типоразмеров; ключи гаечные; нож строительный либо сапожный; струна режущая (витая круглая) либо пилящая (граненая квадратная); шило; присоски для удержания и переноски на весу стекла – необязательное, но весьма желательное нужное приспособление.
струна и Нож – взаимозаменяемые инструменты: выберите тот, которым сподручнее трудиться.
Дабы снять старое стекло нужно сперва демонтировать все накладные и навесные элементы, соприкасающиеся с ним.
К примеру, стеклоочистители, шланг омывателя стекол, датчики с идущими к ним проводами, разные уплотнители, защитные/декоративные пластиковые подробности, козырьки…
Перед демонтажем ветхого лобового стекла нужно снять все детали и навесные элементы
Накройте пленкой передние сидения, полик, приборную панель – меньше убирать позже в салоне. Постелите на капот старое одеяло.
Сейчас возможно приступать конкретно к снятию лобового стекла.
В случае если стекло не пригодно для предстоящей эксплуатации и ему одна дорога – на свалку, то возможно постараться выдавить его изнутри. В обязательном порядке защитите глаза, лицо, руки.
Не копируйте храбрецов боевиков, выбивающих ветровое стекло ногами. Не смотря на то, что такие рекомендации присутствуют в сети.
Между оконным проёмом и стеклом кузова имеется слой герметика, что нужно прорезать либо пропилить по контуру. Для этого употребляются нож либо струна.
Если вы используете струну, то необходимо проколоть слой герметика шилом и в полученное отверстие завести финиш струны. Сейчас на финиши струны нужно надеть ручки (так будет эргономичнее трудиться и не порежетесь). В случае если ручек в наборе не выяснилось, то их совсем несложно изготовить из двух подходящих деревяшек. Вместе с ассистентом беремся за ручки изнутри и вне салона и начинаем протягивать струну около стекла, разрезая слой герметика. Наряду с этим делаем перемещения вперед-назад, подобные работе с двуручной пилой.
Выпиливать лобовое стекло при помощи струны лучше с ассистентом
Не требуется стараться срезать уплотнение четко по кромке стекла либо кузова. Ответственнее не повредить стекло, торпеду, обшивку салона, лакокрасочное покрытие кузова. Остатки герметика позже подровняются либо по большому счету уберутся.
В то время, когда целый периметр пройден ножом либо струной возможно вынуть стекло (тут будут очень кстати присоски).
Подготовка к монтажу лобового стекла
На данном этапе необходимы материалы и следующие инструменты:
твёрдая щетка из щетины либо лески (к примеру, одежная); острая стамеска либо нож; растворитель Уайт-спирит; обезжириватель; грунтовка (праймер); активатор.
Сперва нужно очистить кузов от песка, крошек и пыли клея при помощи щетки либо замечательного пылесоса.
В случае если старое стекло будет устанавливаться опять, то необходимо почистить кроме этого и его. Ветхий клей подрезать посредством стамески либо ножа. На кузове обязана остаться полоса с постоянной толщиной на всей протяженности. Эта полоса обеспечит лучшее сцепление склеиваемых элементов. В случае если до ремонта наблюдались протечки, то ветхий герметик необходимо удалить всецело (до металла).
Места, в которых слой клея высыпался, обезжирить Уайт-спиритом и покрыть грунтовкой. Проследите, дабы праймер не попал на клей (в противном случае он растрескается и высыплется). В случае если где-то видны очаги коррозии, то предварительно нужно удалить ржавчину подходящим методом. Нужно дополнительно расчистить маленькие участки по краям ржавчины, т.к. пораженное пространство может оказаться больше видимого.
Слой герметика, что вы покинули, нужно обезжирить при помощи средства из особого комплекта либо антисиликонового обезжиривателя.
По окончании подсыхания, кистью либо тампоном наносится активатор – особая жидкость для улучшения адгезии ветхого и нового клеевых слоев.
Установка лобового стекла
Перечень инструментов и материалов, что требует установка лобового стекла собственными руками, выглядит так:
резиновый уплотнитель (молдинг) – лучше приобрести новый; клей (герметик); пистолет для герметика; скотч (простой на бумажной базе и малярный).
Лобовое стекло протрите от пыли и обезжирьте по краям.
Наденьте на стекло молдинг.
На очищенное лобовое стекло надевается резиновый уплотнитель
Выполните примерку. Для этого приставьте стекло к кузову.
Сдвигая в нужную сторону сделайте центровку и отрегулируйте зазоры. При необходимости применяйте клинья. Затем по периметру наклейте бумажный скотч. Придерживая стекло прорежьте скотч ножом по шву, вытяните стекло. Оказались метки, каковые разрешат сразу же установить стекло на необходимое место.
Метки кроме этого возможно сделать при помощи маркера, сделав отметки на кузове и стекле.
Наклейте полосы скотча по окончании примерки лобового стекла для стремительной его посадки на место
Сейчас приступаем к установке стекла. Дабы верно вклеить лобовое стекло нужно предварительно подготовить клей к работе.
Для этого необходимо срезать наконечник дозирующей трубки. Чем ниже делается срез, тем толще будет «колбаска» герметика при выдавливании. Ширина слоя должна быть в пределах 5-10 мм. Кроме этого крайне важно, дабы наносимый слой клея имел в сечении треугольную форму (острым углом вверх). Высота верхней точки зависит от угла среза наконечника.
Исходя из этого не пренебрегайте инструкцией на упаковке: строго следуйте ей.
Более несложным и качественным нанесение клея сделает подогрев баллончика до температуры +40?C. Клей станет менее вязким и плотным. Для этого достаточно поставить его на пара мин. в тёплую воду.
Герметик нужно наносить при помощи особого пистолета
Нанесите клей (в обязательном порядке равномерным слоем, без наплывов и разрывов). Затевать лучше с середины нижней стороны и двигаться по часовой стрелке до стыковки в начальной точке. Эксперты советуют наносить герметик на стекло. Но в случае если присосок нет, то целесообразнее накладывать его на проем кузова.
Нанеся клей сразу же приложите лобовое стекло на место, ориентируясь на сделанные раньше отметки. Сейчас стекло нужно прижать к кузову. Делать это необходимо с маленькими упрочнениями, не допускать перекосов стекла в плоскости проема, и смещения в стороны.
Убедитесь, что стекло установлено верно, по окончании чего зафиксируйте его положение несколькими отрезками малярного скотча. Покиньте автомобиль минимум на 24 часа в покое, не допуская никаких вибраций кузова.
Установленное в проем стекло необходимо прижать руками с легким нажимом
Завершающие операции
По окончании подсыхания клея удалите его излишки, снимите скотч и отгоните машину на мойку большого давления, дабы проверить герметичность снова установленного стекла. Потом восстановите все демонтированные подробности, элементы.
Замените резинки на щетках дворников, и отрегулируйте зазор, дабы избежать потёртостей и царапин на лобовом стекле.