Рекомендации нужны не только водителям инжекторных (впрысковых) автомобилей, но и мотоциклов.
Огромная армия впрысковых автомобилей, с каждым днём растёт и вытесняет карбюраторные машины. И изучать и приспосабливаться к машинам с совокупностью впрыска горючего, необходимо не только механикам автосервисов, но и самим водителям. Это окажет помощь избежать многих проблем в последствии. И многие водители, по собственной неосведомлённости, считают, что с современным впрысковым двигателем — ни забот, ни хлопот.
Всего лишь дави на газ, и не вспоминай про подсос, свойственный карбюраторным моторам, конечно забудь про чихания, провалы, и детонацию. Все сохраняют надежду на полное совершенство умной техники, напичканной электроникой, типа она может сама всё предвидеть и предотвращать, и сама о себе позаботится. Конечно это полный абсурд, и современная впрысковая машина, может наказать за такие мысли не малым рублём.
Затраты на ремонт не обойдутся флакончиком промывки карбюратора, как мы привыкли ранее, в случае если движок старого жигулёнка, внезапно зачихал и задёргался. С инжектором, как его именуют многие, таковой номер не пройдёт, и минимальные затраты смогут перевалить за несколько сотен американских денег, каковые потребуются на замену сломанных из-за халатности подробностей.
Так всё таки, чего конкретно стоит избегать водителям, приобретшим себе современный впрысковый автомобиль? Ну прежде всего направляться забыть про привычку интенсивного педалирования. Многие водители, пересевшие с карбюраторной автомобили в автомобиль с впрысковым двигателем, достаточно скоро расслабляются и забывают, что в то время, когда то они умело и совершенно верно руководили заслонкой газа в карбюраторе, что был весьма чувствительным к скорости воздушного потока в собственном диффузоре.
А вот совокупность впрыска, разрешает кроме того стремительное и полное открытие дросселя на холостых оборотах двигателя, и он не зачихает, не захлебнётся и не задёргается, но получит весьма неэкономично. Но многие не знают самое серьёзное — это то, что в таком режиме работы, впрысковый двигатель весьма скоро изнашивается, из-за значительного ухудшения смазки трущихся подробностей.
А кое-какие новички ездят в таком режиме неизменно, не утруждаясь переходами на пониженные передачи, как на автомате, и ещё этим хвастаются, дескать смотрите какой у меня тяговитый мотор. Довольно глупо ползти на подъём 40-50 км/ч, с полным газом, в плотном муниципальном потоке автомобилей, на пятой передаче.
В итоге, такие горе водители приезжают в автосервис и жалуются на громадный расход горючего в городе (13-14 литров на сотню), причем современный впрысковый движок имеет рабочий количество всего то 1,5 литра. Диагностика для того чтобы двигателя, в большинстве случаев показывает обычное состояние (до тех пор пока!). Разъяснив такому водителю, что современный впрысковый движок необходимо крутить радостнее при разгоне, приблизительно до четырёх тысяч оборотов, обладатель уезжает в удивлении.
Потом такие «шумахеры» приезжают с признательностью, и говорят с выпученными глазами, что прям волшебство какое то: машину не определить — до 8 литров в городе возможно уложиться!
Вторая беда обладателей впрысковых мотоциклов и автомобилей, это конечно же неразборчивость в бензине. И лишь неприятный опыт может вынудить водителя повнимательней относиться к заправкам и шепетильно их выбирать. А оптимальнее облюбовать одну проверенную, и по возможности заправляться лишь в том месте.
И дело кроме того не в этилированном бензине, что на данный момент видится достаточно редко, и лишь дебил будет заливать таковой в автомобиль с каталитическим нейтрализатором. А просто на данный момент полно заправок с нечистым, насыщенном всевозможными смолами бензином (как проверить бензин без хим-лаборатории, рекомендую почитать вот эту статью).
Так как общеизвестно, что в огромных цистернах хранилищ горючего, обязательно присутствуют остатки соляра, мазута а также гудрона. И эти примеси легко смогут попасть в автоцистерну, доставляющую бензин на автозаправку.
Обладатель заправки конечно же тут не причём, но не редко и они додают собственную «ложку дёгтя в бочку мёда». Нередки случаи добавления солярки в семьдесят шестой бензин, а данный же бензин после этого додают в девяносто третий — весьма распространённая и не требующая химических знаний комбинация (прекрасно, что не как в фильме — ослиной мочой).
Неисправная форсунка — льёт, а не распыляет.
В итоге, за всё вышеперечисленное мошенничество, приходится расплачиваться обладателям техники, и работа мастерам автосервиса неизменно обеспечена. Доходит до того, что снятую форсунку страшно в руки забрать, до того она обросла всякой дрянью, которая появляется от разложения при большой температуре всяких смол некачественного бензина.
Конечно, такая форсунка (либо форсунки) нормально горючее уже не в состоянии распылить, и льёт бензин узкой струёй (см.фото слева).
От этого «рабочая смесь» очень сильно переобогащена и в итоге сгорает не всецело, а мощность двигателя ощутимо понижается, ну а шофер решительно давит на газ, сводя с ума блок управления двигателем. Так как инженеры, каковые создавали данный процессор, и не думали о том, что их автомобиль будет эксплуатироваться в отечественных условиях, при всецело засмоленной совокупности впрыска. Не считая утраты мощности, обрисованной мной выше, засмоленный двигатель поражает собственной прожорливостью кроме того обладателей карбюраторных автомобилей, к тому же мотор изводит обладателя собственными тяжёлыми запусками, истощающими аккумулятор. И шофер отправляется в сервис.
Исправная форсунка- обычное распыление.
Промывка форсунок для оснащённого сервиса — это нередкая и востребованная операция, в особенности в условиях отечественных заправок. И ещё — проделывать такую операцию приходится и по окончании того, как заботливый шофер (по крайней мере он так вычисляет), берёт якобы чудо флакончик, что необходимо добавить в бензобак, и все неприятности провалятся сквозь землю.
По крайней мере так уверяет продавец в авто-магазине!
Желаю предостеречь водителей от ненужной и вредной траты денег, каковые лучше было бы добавить и израсходовать на промывочный стенд. Так как промывка совокупности впрыска через бак автомобили в 95% случаев вредна.
Так как накопленные за пара месяцев а также лет, смолистые отложения на стенках бензобака, и каковые кстати не растворяются бензином, легко отслаиваются посредством чудо флакончика (промывки), и начинают собственное путешествие по всей совокупности питания автомобиля! Не тяжело представить, что будет дальше. Отслоившиеся смолистые ошмётки забивают наглухо всё и вся, и в итоге двигатель попросту глохнет, из-за прекращения подачи бензина, и на попытки повторного пуска не реагирует.
Лучше не заморачиваться на «чудо препараты», как бы не расхваливал их продавец (это его работа), а сходу обратиться к специалистам. Они промывают бензомагистраль и совокупность лишь подключившись по окончании топливного фильтра, отсоединив от него топливный шланг и подключив его к предназначенной для промывки установке (см. рисунок слева). Очень одарённым и рукастым мастерам, рекомендую изготовить такую для собственного гаража, это не верно легко, но в полной мере вероятно. Это разрешит вам получать у себя в гараже, поскольку клиентов постоянно будет море.
По собственному назначению, установка заменяет нечистый бак автомобиля, и ёмкость практически такая же (её возможно сварить из листового металла, толщиной 2 — 3 мм). А бензонасос установки практически такой же, что устанавливают на машины (но нужно отыскать замечательнее, к примеру от грузовика, и сделать, дабы давление регулировалось от 5 до 10 воздухов, а для чего может пригодиться 10 воздухов, читаем в данной крайне полезной статье). Возможно для начала применять бензонасос от инжекторной Волги, стоящий всего 30 $. Конечно продолжительно он не протянет, но его маленькая цена окупится достаточно скоро, практически с первой промывкой. Так что дерзайте.
И ещё, примите к сведению, что кроме того фирменный бензонасос от ниже обрисованной американской компании, что изначально запланирован на заводе для прокачки нечистой жидкости, при достаточном потоке клиентов, нужно будет менять каждый год, в противном случае и раньше. Но всё равняется он будет скоро окупаться.
В ёмкость промывочной установки заливается особая жидкость, на базе сольвента, которая не только превосходно сгорает в цилиндрах мотора, но наряду с этим ещё и прекрасно растворяет затвердевшие смолы и отложения. В русских автосервисах достаточно обширно распространены американские промывочные установки компании «Vins», цена которых приблизительно 1600 — 1800$, промывочную жидкость многие применяют данной же компании. Для небольших начинающих сервисов, в особенности в глубинке, это возможно дороговато, исходя из этого как я уже сказал, установку возможно собрать собственными руками, и она достаточно скоро окупится.
Изготавливать установку рекомендую не только начинающим автобизнесменам, но и просто водителям из глубинки (для собственного гаража), которым приходится добираться до автосервиса за пара сотен километров.
Ну а тем, у кого сервис под боком, возможно и не заморачиваться с независимым изготовлением промывочного агрегата. Так как при бензине на обычных заправках, промывка совокупности впрыска может пригодиться один раз в тридцать тысяч пробега.
Цена приблизительно 100-120 американских долларов, причём в эту цена входит не только основательная промывка, но и настройка и диагностика совокупности впрыска.
Обычная промывка обязана включать в себя два этапа (бывает и три). Я уже писал про это на примере промывки мотоциклетной совокупности впрыска горючего, и почитать об этом обладателям мотоциклов рекомендую вот тут. При первом пятнадцатиминутном этапе, совокупность запускают при работе двигателя лишь на минимальных (холостых) оборотах.
После этого по окончании пятнадцати мин., двигатель глушат мин. на двадцать, дабы смолистые жёсткие отложения прекрасно размокли и размягчились. Потом двигатель запускаем на второй этап промывки, при котором рекомендуется иногда прогазовывать, но так, дабы обороты не поднимались выше 2500 в 60 секунд. По окончании приблизительно 25 — 30 мин., второй этап промывки заканчивают.
Не редко приезжают в сервис такие запущенные машины (время от времени на буксире), для которых двух этапов промывки не достаточно, дабы избавиться от запущенной и окаменевшей нечисти. Тогда приходится дополнительно подключать третий этап промывки, и в случае если и по окончании него параметры двигателя не приходят в норму, то остаётся только пытка форсунок на ультразвуковом стенде.
Но это случается не так довольно часто, и в большинстве случаев с продолжительно находившимися машинами.
Топливный бак автомобили нужно промывать раздельно. В случае если бензобак изготовлен из железа, то на дне имеется пробка, открутив которую возможно будет слить нечистый отстой, а сверху не редкость лючок, что также полезно будет открутить, и вынуть указатель горючего.
После этого возможно залить тот же сольвент либо промывочный бензин и посредством долгой щётки постараться отмыть стены изнутри, и в конце работы слить нечистый растворитель. Очень нечистые баки приходится промывать пара раз, заменяя растворитель чистым.
На пластмассовых бензобаках пробка для слива редкое явление, и его приходится отмывать через отверстие для бензонасоса либо бензозаборника. По окончании промывки таковой бак приходится переворачивать, дабы слить нечистый растворитель, и без того пара раз.
Если не делать таких процедур, то в итоге сетку бензоприёмника забьёт грязью всецело (см фото), и бензонасос будет трудиться на сухую и в итоге сгорит от перегрева.
Так же обычная работа двигателя с совокупностью впрыска, зависит не только от своевременной промывки совокупности, но и от состояния многих других систем инжекторного двигателя. Так как как я уже сказал, инженеры импортных автомобильных фабрик, при разработке всех совокупностей автомобиля не задавались целью обеспечить их выживаемость в условиях русском глубинки, где водители привыкли ездить до конца, пока машина не поднимется от полного отказа какой то подробности. И тот бесшабашный шофер старого Москвича либо Жигуля, что привык производить свечи зажигания до практически полного выгорания электродов, в случае если внезапно приобретёт впрысковую иномарку, то весьма не так долго осталось ждать конечно же хлебнёт горя и будет материться — какие конкретно же ненадёжные буржуйские автомобили.
Как минимум вдвое более высокое напряжение, из-за увеличенного искрового зазора, выведет из строя чувствительную электронику блока управления и дорогих высоковольтных модулей зажигания.
Такие водители в большинстве случаев не знают, что существуют незначительные неисправности, терпимые для карбюраторной автомобили и совсем недопустимые для впрысковой, к примеру износ сальников клапанов, вызывающий повышенный угар масла. Карбюраторный двигатель легко затроит от выхода из строя какой то свечи зажигания, забрызганной маслом, поменял и отправился дальше. На моторе с совокупностью впрыска, всё сходу отправится не так как необходимо: датчики совокупности начнут безбожно лгать, а в катализатор сходу попадёт не сгоревший в цилиндрах мотора бензин.
В случае если своевременно не заглушить двигатель и не устранить неисправность, то в итоге нужно будет покупать не только свечи и сальники, но и большое количество чего существенно дороже.
Указанный эффект может случиться и у через чур заботливого водителя, любящего заливать масло в картер двигателя с запасом. Моторное масло, из-за собственного повышенного уровня, при работе мотора попадает во впускной колектор (через совокупность вентиляции картера), а потом конечно в цилиндры двигателя. Приобретаемый от этого итог просматривайте выше. К неспециализированному сведению — на современных автомобилях последних лет выпуска, современная электроника может зафиксировать увеличение давления в картере мотора, и от этого включает лампочку на панели устройств Check engine (ещё от чего может загореться эта лампа, подробнее читаем тут).
Погасить сигнальную лампочку на таких автомобилях достаточно легко: необходимо слить из картера лишний литр масла.
И последнее. Современные впрысковые мотоциклы и автомобили не обожают таких приколов как: Позже ПОСМОТРИМ, ПОКА ПОЕЗЖУ И без того, В том месте ВИДНО БУДЕТ, и т.д и т.п.
Либо вы сами очертя голову и интересом досконально изучаете свой автомобиль, либо систематично показывайте автомобиль либо мотоцикл специалистам и платите за это собственные родные. Третьего правила с этими автомобилями не дано, и в этом легко потом убедиться. Лишь вот стоить это убеждение будет достаточно не дёшево.
Удачи всем!