Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Как отремонтировать треснутый блок (картер) двигателя.
Post Icon

Как отремонтировать треснутый блок (картер) двигателя.

В данной статье мы разглядим как отремонтировать треснутый блок (картер) двигателя собственными силами. Причём разглядим два варианта ремонта, один из которых более простой и его возможно осуществить кроме того в дальней поездке, и вычислять как временный, дабы доехать к себе своим ходом. А второй более основательный, что разрешит картеру отработать до конца дней автомобиля.

В статье не будет рассматриваться ремонт трещины в блоке, к примеру из-за заморозки не слитой воды зимний период, либо нехорошего тосола, подкрашенного зелёнкой.

Таковой ремонт не сложен и осуществляется он несложной заваркой либо заделкой трещины холодной сваркой . Мы разглядим более важный случай повреждения картера, что на водительском слэнге именуется рука дружбы.

Такое повреждение случается, в то время, когда в моторе начинает стучать шатун (чаще из-за закупорки недостатка смазки и масляного канала между его шейкой коленвала и нижней головкой), а шофер вместо того, дабы заглушить двигатель, двигается дальше, думая «нужно же дотянуть до гаража».

В некоторых редких случаях, (при громадной халатности водителя) в то время, когда нижняя головка шатуна не заклинивается на шейке коленвала, а просто очень сильно разбивается, а поршень подлетает выше ВМТ, и разбивается о поверхность камеры сгорания головки цилиндров (как отремонтировать головку читаем вот тут). Осколки поршня сыпятся в картер двигателя, а шатун с громадной скоростью бьёт по гильзе цилиндра, и пробивает пробоину в рубахе охлаждения.

Таковой блок цилиндров ремонтируют «сухой» вставкой, сделанной из особого чугуна, которую запрессовывают с натягом в нагретый в печи блок двигателя.

Но как правило (приблизительно 70%) нижняя головка шатуна портится от ударов коленвала изнутри и обрывается, слетая с шейки коленвала с громадной скоростью. Сильный удар верхней головкой шатуна приходится в нижнюю часть картера блока цилиндров, и в следствии образуется сквозная пробоина, с торчащим из неё покорёженным шатуном.

И как раз такую пробоину отремонтировать несложнее всего, кроме того в поле, а более качественный ремонт возможно сделать в простом гараже.

Само собой разумеется потребуется хороший сварщик, но его легко отыскать в любом автосервисе.

Такая же пробоина может окажется, в то время, когда нижнюю головку шатуна, от сильного нагрева и сухого трения (проплавления вкладышей), прихватывает как электросваркой к шейке коленчатого вала и заклинивший шатун проламывая собственной верхней головкой и картер и поршень, выходит наружу. А в стенке картера образуется приличная дыра (см. фото 1). Картер с таким повреждением многие водители сдают на цветмет, а позже всецело отдаются поискам нового блока либо двигателя, и с головой окунаются в «геморой» по переоформлению.

В большинстве государств таких неприятностей нет, поскольку двигатель есть в том месте простой запчастью и его возможно поменять без траты времени в МРЭО. Отечественным блюстителям такие удобства для людей весьма не удачны, поскольку какое количество возможно денежек утратить казне, в случае если отменить ненужное переоформление мотора. Но этого тупизма возможно избежать, в случае если отремонтировать родной картер.

Само собой разумеется не все повреждения картера, но всё таки большая часть их них, возможно отремонтировать несколькими методами, и первым из них, как я уже сказал, возможно произвести ремонт кроме того в поле, дабы благополучно добраться своим ходом до гаража либо автосервиса.

И в случае если в дальнем путешествии на вашем автомобиле произошла беда и шатун вашего двигателя протянул руку дружбы, то не следует отчаиваться, поскольку кроме того такое важное повреждение, не свидетельствует финиш путешествия.

Потребуется ремонт, но осуществить его возможно будет и «на коленке» , в условиях путешествия.

Для начала необходимо будет слить масло и демонтировать поддон и головку двигателя, что бы вынуть из блока шатун с убитым поршнем, либо отыскать его осколки в поддоне. Необходимо будет поддомкратить кузов (не забудьте на всякий случай подложить что то под кузов) и лечь под машину, дабы раскрутить шатунные болты и извлечь прикипевший шатун.

После этого необходимо будет заблокировать (заткнуть) масляную магистраль, подходящую к вкладышам убитого шатуна.

Для этого в шейке коленвала находим отверстие для подачи масла к парам трения (шейка коленвала и шатунные вкладыши), и в это отверстие хорошо забиваем древесный клинышек (пробку). А выступающую часть пробки необходимо срезать острым ножом.

Для верности (дабы пробка не вылетела от действия центробежной силы) фиксируем её, намотав на шейку коленвала пара витков проволоки, но так дабы она перекрыла собственными витками древесный клинышек (пробку).

 Потом необходимо будет удалить штанги толкателей клапанов того цилиндра, шатун которого повреждён (либо удаляем коромысла, в зависимости от конструкции вашего мотора). Остаётся сейчас лишь заделать пробоину в картере и возможно ехать дальше.

В случае если в багажнике вашей автомобили, отправляясь в дальнюю поездку, вы не возите с собой разные шайбы, тогда будет необходимо из куска подходящего листового металла вырезать две квадратные пластины, каковые будут являться заплатками (см. фото 2). Железные пластины и их резиновая прокладка, вырезанная из куска камеры,  должны перекрывать пробоину приблизительно на 6 — 7 миллиметров.

В случае если пробоина появилась не в нижней плоской стенке картера, а в верхней полукруглой, как на рисунке 1, то тогда вам нужно будет изогнуть пластины посредством молотка, дабы форма их изгиба была такой же как и форма закругления стены картера.

Но при таких условиях, полезно будет резиновую прокладку вырезать из резины потолще и обмазать изнутри ещё и герметиком.

Заделка пробоины картера без электросварки.
1 — заплата из листового металла 2 — 3 мм, 2 — наполнитель типа холодная сварка, 3 — винты М6, 4 — блок двигателя.

Кстати, на рисунке 1 продемонстрирован один из вариантов не полевого, а гаражного ремонта на продолжительный срок, без электросварки (в случае если у вас нет возможности заварить блок). Будет необходимо просверлить отверстия по кругу заплаты и пробоины (заплата больше пробоины, дабы было место под винты М6).

А после этого обмазать края пробоины особым препаратом (типа холодной сварки) на базе особой смолы и стойкого к большой температуре наполнителя (на базе кевлара либо спецпорошка).

Лишь необходимо сперва снять фаску с кромок пробоины, дабы не показались новые трещины, ну и хорошенько зачистить и обезжирить сопрягаемые места. После этого обмазываем составом чистые поверхности и притягиваем заплаты (одна изнутри, а вторая снаружи) посредством винтов, головки которых будут в картера, а гайки снаружи. Излишки выдавленного препарата удаляем тряпочкой.

Отлично зарекомендовали себя составы известных компаний: Abro, Qualco, Loctite.

Составы этих известных компаний, не дают усадки материала при высыхании, напротив они мало увеличиваются при застывании, что усиливает герметичность зазоров сопрягаемых подробностей.

Но возвратимся к полевому ремонту. Самая значительная неприятность в пути, это сверление отверстий (8 — 10 мм) в центре железных пластин.

И если вы не берёте в дальнюю поездку ручную дрель либо дрель (шруповёрт) на аккумуляторе, тогда нужно будет поискать инструмент у местных обитателей. Думаю никто не откажет в помощи, при таковой беде. По окончании сверления отверстий, подберите подходящий болт и установите в картера резиновую и железную заплату, а снаружи возможно лишь железную и стяните их болтом с гайкой (направляться. фото 3).

Всё, сейчас возможно закрывать поддон, заливать моторное масло (нужно через тряпку, поскольку в масле смогут быть осколки металла), устанавливать головку на место и отправляться в путь. По окончании для того чтобы полевого ремонта, двигатель будет в полной мере сносно трудиться.

Само собой разумеется потеряется часть его мощности, поскольку один цилиндр не будет трудиться и у мотора провалится сквозь землю одна четвёртая часть его рабочего количества (в случае если двигатель четырёхцилиндровый). К тому же будет сказываться маленький дисбаланс коленвала, но не торопясь и не завышая обороты двигателя, возможно ехать достаточно продолжительно и благополучно добраться до места назначения.

По приезду в собственный гараж, необходимо будет сделать более качественный ремонт картера и вернуть не рабочему цилиндру новые подробности (поршень с шатуном, штанги клапанов либо коромысла).

Для начала нужно будет всецело разобрать двигатель и вынуть коленчатый вал, дабы шлифануть его повреждённую шейку до ремонтного размера (нужно шлифануть все шейки под один размер). По окончании шлифовки коленвала, удостоверьтесь в надежности его каналы, поскольку не просто так случился клин шатуна. Шепетильно промойте каналы коленвала, об этом детально я написал тут.

С картера двигателя снимите резинометаллическую заплатку, и вместо неё вырежьте пластинку толщиной приблизительно 3 — 4 мм, из для того чтобы же металла, как и картер вашего двигателя. Пластинку необходимо будет приварить к картеру электросваркой (см. фото 4), причём возможно будет сделать слепок пробоины на бумаге, и после этого вырезав правильную копию пробоины из металла, засунуть её заподлицо в стенку картера и проварить по кругу (предварительно прихватив). Обварить нужно и с наружной и с внутренней стороны картера (фото 5). По окончании шлифовки и зачистки шва, место ремонта будет тяжело отыскать.

Кому не ответствен внешний вид блока, то возможно квадратную пластинку с перекрытием 5-6 мм и наложив её сверху (в нахлёст) прихватить и обварить по кругу (как на фото 4) . Блоки в большинстве случаев изготавливают из чугуна, а на более свежих автомобилях из алюминия , реже из магниевого сплава.

Для всех перечисленных металлов, необходимы собственные способы сварки и сварочные аппараты, для получения шва хорошего качества. И выяснив материал вашего блока, лучше обратитесь к опытному сварщику (особенно для чугуна), что превосходно варит как раз тот метал, из чего сделан ваш блок. Если вы сами подготовите место и заплату ремонта, то услуга по сварке будет стоить дешево. Лишь попросите сварщика, дабы он варил маленькими швами, с перерывами, дабы не перегреть картер (чтобы он не утратил форму).

После этого собираем двигатель с новым поршнем и шатуном (все подробности контролируем, что бы они были однообразного веса). Не забудьте проверить стены цилиндра повреждённого шатуна, не пострадало ли его зеркало, и в случае если найдёте забоины либо царапины, нужно будет отремонтировать цилиндр. Собрав двигатель, необходимо будет залить свежее масло и возможно запускать мотор.

Отремонтированный таким методом треснутый (блок) картер двигателя, будет способен прослужить вам не хуже нового, другими словами до конца срока работы всей автомобили, а при верном подходе и с умелыми руками, финиш срока работы любого автомобиля ни при каких обстоятельствах не настанет; удачи всем!

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.