Конструкторы машин постоянно стремятся обеспечить водителя большой обзорностью. Для этого делаются уменьшенные передние стойки около лобового стекла, монтируются зеркала заднего вида, в которых «слепая» территория практически уходит, и обеспечивается качественная обзорность через заднее стекло.
Повышать прозрачность заднего стекла оказывает помощь вмонтированный в конструкцию ниточный обогрев. В случае если же не известно почему не работает обогрев, что делать дальше мы поведаем в отечественной статье.
Так как иногда кроме того от малых событий, своевременно увиденных водителем, может зависеть безопасность на дороге.
Содержание
1 Рабочая схема обогревателя 2 Полное отсутствие обогрева 3 Частичная работоспособность нитей 4 Разрывы бронзовых полос на стекле 5 Восстановление нагревателя заднего стекла 5.1 Применение токопроводящего клея 5.2 Другие варианты обработки 5.3 Ремонт обогревателя мягким припоем 6 Заключение
Рабочая схема обогревателя
Чтобы верно отремонтировать электрическую проводку в данной части авто, нужно знать, как она устроена. В типовом варианте хороший провод соединен с совокупностью зажигания автомобиля через предохранитель. Минусовая часть запитана от корпуса автомобили.
Одна из клемм обогревающей сетки кроме этого запитывается от кузова авто.
Замыкая контакты выключателя обогрева, в обмотку реле поступает напряжение. Это позволяет запустить реле. Потом напряжение идет к обогревательной сетке. В параллельной группе нитей проходит нагрев за счет прохождения напряжения. Через корпус электроцепь замыкается на минусовой клемме аккумулятора.
Полное отсутствие обогрева
Работоспособность этого элемента рассчитывается на продолжительный период эксплуатации автомобили. Исходя из этого ремонт обогрева заднего стекла собственными руками либо посредством экспертов значительно чаще пользуется спросом тогда, в то время, когда автовладелец не известно почему самостоятельно случайно повредит нагревательные нити.
Подметить неисправность возможно довольно часто кроме того без дополнительного оборудования, поскольку в точке разрыва контактов не удаляется конденсат либо продолжительно оттаивает снег.
Необходимо знать, что перед тем, как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля, нужно для проверки включить «зажигание» (позиция ключа «on») на пара мин., без него не запустится нагрев.
Имеется модели авто, в то время, когда нужно всецело запустить мотор для запуска обогревателя стекла. Таковой метод уберегает автовладельца от стремительного разряжения аккумулятора, поскольку в этом случае батарея может «сесть» практически за несколько часов.
Виновником отсутствия тока в бронзовой сетке может стать перегоревший предохранитель. Заменив его в блоке на гарантированно рабочий, распознаем эту неисправность.
Кроме этого допускается вариант, в то время, когда не срабатывает запуск обогрева по окончании включения по вине нерабочей кнопки. Тогда никакая из нитей не будет теплеть.
Знаком к таким неисправностям может послужить отсутствие световой индикации на наружной поверхности кнопки запуска. Кроме этого при включенной кнопке нет тепла с неработающим реле либо проблемами соединительных контактов.
Частичная работоспособность нитей
В случае если у водителя, решившего проверить обогрев заднего стекла, происходит через чур медленное, но равномерное оттаивание поверхности, то обстоятельство возможно не в сильном морозе. Быть может, у аккумулятора не сильный заряд либо генератор отдает мало мощности.
Но, значительно чаще обстоятельство кроется в нехороших соединительных контактах. Имело возможность случиться их окисление либо произошёл маленькой механический разрыв в цепи. Наряду с этим напряжение поступает, но с громадным сопротивлением, которое не дает полностью скоро отработать этому узлу.
Диагностика проводится посредством вольтметра либо мультиметра. Нужно проконтролировать входное напряжение на контактах обогревательной сетки и сверить эти с уровнем напряжения на аккумуляторе. В случае если отличие более 1 В, то большая вероятность в не сильный контакте.
Разрывы бронзовых полос на стекле
самая популярной проблемой с обогревателями являются разрывы одной либо нескольких нитей.
Горизонтальная непрогретая полоса с конденсатом выдаст проблемный уровень. Бронзовые напыленные дорожки подвержены стремительному и легкому разрыву при механических действиях по поверхности.
Неприятность выявляется в большинстве случаев по окончании перевозки в машинах крупногабаритного либо долгого груза, что может царапать твёрдым торцом стекло. Потом в автомобиле приходится вернуть обогрев заднего стекла, поскольку без него зимой обзорность значительно снижается.
Распознать проблемную дорожку возможно по нехорошему прогреву, но выяснить место разрыва не всегда удается без особого прибора. Кроме этого в бронзовой полосе вероятно появилось пара проблемных участков, дабы их все найти пригодится один из устройств:
омметр; вольтметр; индикатор напряжения.
В первых двух устройствах нужно настроить индикацию с большим напряжением в 15 В. Для третьего – достаточно осуществлять контроль наличие/отсутствие светового сигнала.
Перед проверкой работоспособности обогревателя нужно запустить совокупность обогрева.
Сейчас нужно проконтролировать напряжение, подающееся на обогреватель в целом. Для операции выставляем индикатор на входные точки вертикальных шин, расположенных по обеим сторонам стекла и соединяющихся между собой бронзовыми нагревательными нитями. У верно трудящейся совокупности должно быть показание 12 В. Отклонение говорит о проблемах с подачей тока к месту нагрева.
Потом меряем напряжение на каждой нити. Для этого одним финишем касаемся начала дорожки, а вторым финишем тестера коснемся ее второй стороны. Тут должны быть кроме этого показания на уровне 12 В. В случае если прибор зафиксировал 0 В, то нить порвана.
Точку разрыва нужно искать так:
фиксируем один из контактов на начале нити; второй контакт ставим на противоположной шине; первый остается неподвижным, а второй медлительно ведем горизонтально на протяжении нити; в точке, где показалось значение напряжения, необходимо искать разрыв.
Этим методом возможно выявлять обрывы и посредством индикаторного светового тестера.
Лишь вместо показавшихся цифровых значений будет заметен световой сигнал.
Необходимо знать, что водить железными предметами, к примеру, контактом тестера, по узким бронзовым нитям необходимо крайне осторожно, дабы не повредить поверхность дорожки.
Восстановление нагревателя заднего стекла
Имеется пара способов вернуть к судьбе неработающие нити обогрева.
Для каждой модели автомобиля возможно подобрать самый приемлемый вариант.
Применение токопроводящего клея
Вывив разрыв, выделим место обработки посредством малярного скотча. Для этого неширокую полосу наклеим над нитью, не дальше 1-2 мм.
Повторим операцию под нитью. Возможно вертикальными наклеенными полосами скотча сократить длину обработки.
В зону разрыва шприцем добавляем узкий слой с токопроводящей пастой. По окончании затвердевания возможно пользоваться. Процесс сушки продолжается 2-3 часа.
Сейчас не следует включать обогрев. Цена ремонта будет равна примерно 10-15 долларов.
Кроме этого подойдет для обработки «Элеконт».
Его несложнее приобрести, чем фирменные материалы. Кроме этого изолируем место обработки и наносим нижний слой. Мало подождав подсыхания, фиксируем на месте разрыва маленькой отрезок проволоки 0,3-0,4 мм диаметра.
Финиши должны быть залуженными и поддерживать территорию разрыва на 5-7 мм. Фиксируем проволоку вторым слоем токопроводящего клея. Застывание кроме этого занимает пара часов.
Другие варианты обработки
Любители применяют самостоятельно приготовленную смесь из клея и латунных опилок, замешанных в равных пропорциях.
Но, нанесение для того чтобы материала может не дать нужного результата. При применении некоторых быстровоспламеняющихся сортов клея вероятны воспламенения таких участков.
Кроме этого используют метод с применение гальванического охлаждения меди, но эффективность для того чтобы воспроизводства работоспособности бронзовой дорожки в гаражных условиях низкая.
Трудоемкость его высока, а успешный итог не всегда гарантирован.
Ремонт обогревателя мягким припоем
Надежность таковой реанимации бронзовых дорожек подтверждена громадным числом последователей этого способа. Денежные затраты сведены к минимуму, скорость исполнения высокая, а трудоемкость низкая.
Для снятия изоляционного слоя, появившегося от окисления в зоне разрыва, используем салфетку, намоченную в ацетоне либо спирте.
Необходимо знать, что зачищать финиши бронзовой нити для пайки наждачной бумагой ни за что запрещено, поскольку мелкий слой бронзового напыления не составит большого труда механически стерт с поверхности.
В то время, когда разрыв дорожки образовывает более 7-10 мм, то рекомендуется использовать вставки из бронзовой проволоки 0,3-0,4 мм диаметром.
Перед тем как приступить к работе данный отрезок проволоки нужно залудить с обеих сторон. На дорожку лужение не наносят.
Действенно зафиксировать отрезок окажет помощь применение хлористо-цинкового флюса. Им нужно обработать финиши между разрывом дорожки.
Кладем на обрабатываемый участок бронзовую проволоку и паяем один финиш в течение секунды двенадцативольтовым паяльником.
Необходимо знать, что в случае если шатать припаянную одной стороной перемычку, то она может легко отвалиться вместе с новым участком бронзовой нити, исходя из этого с ней нужно обращаться бережно.
Вторая сторона кроме этого паяется в течение 1 с. Остаток возможные загрязнения и флюса смываются чистой водой. Для сохранения от механических повреждений нужно покрыть обработанную территорию термостойким клеем, к примеру, «Момент» с цианоарилатом.
Он выдерживает нагрев до 700С. Этого в полной мере хватит для защиты.
Заключение
Верно выполнить ремонт обогрева заднего стекла возможно кроме того собственными руками, без привлечения экспертов с автостанции.
Нужно только запастись качественными и проверенными материалами, трудиться с которыми будет комфортно как раз вам. Рисковать и использовать страшные варианты ремонта не следует, поскольку вероятные повреждения смогут стоить дороже сэкономленного ресурса.