Как отремонтировать блок управления двигателем
Электроника для управления двигателем на данный момент употребляется полностью во всех машинах. По сути, электронный блок (ЭБУ) есть устройством, главная задача которого — регулировка объёма и состава горючего, которое подаётся в двигатель.
Фото: Bosch
Выполняется это посредством обработки датчиков, расположенных по всей машине. Благодаря ЭБУ двигатель может достаточно стабильно трудиться кроме того в непрогретом состоянии. Конечно, что выход из строя блока управления влечёт за собой громадные неприятности, в следствии которых, при самом нехорошем сценарии, двигатель запускаться.
В автомобиле блок управления двигателем может размешаться как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля где-нибудь под торпедо.
Состав ЭБУ
Как и в любом электронном устройстве, тут присутствует множество транзисторов, микросхем, катушек и конденсаторов индуктивности. Увы, любой из них может непременно сломаться.
Транзисторы Дарлингтона несут ответственность за управление клапаном и катушкой зажигания, что руководит числом оборотов на холостом ходу, вентиляционным клапаном и форсунками бака, несколькими соленоидами и ещё рядом элементов.
Поломка для того чтобы транзистора в любом случае ведёт к утрата информационного сигнала с механизма, за что он отвечает, и неосуществимости управления ним.
В то время, когда возможно приступать к ремонту?
Стоит осознавать, что электронный блок управления двигателем — это весьма чувствительное электронное устройство. Исходя из этого, его ремонт стоит затевать лишь в том случае, в то время, когда вы точно уверены в неисправности ЭБУ.
В случае если автомобиль прекратил заводиться, направляться предпринять следующие действия:
- Для начала стоит убедиться, имеется ли впрыск горючего в двигатели и подается ли оно из бака. После этого стоит проверить, имеется ли искра.
- При наличия впрыска, но отсутствия искры, необходимо проверить коммутатор управления зажиганием. В сервисных центрах это делают весьма : рабочий и пробуют завести. В случае если такое устройство в машине не предусмотрено, то нужно будет разбирать ЭБУ и наблюдать транзистор, что руководит катушкой.
- В случае если же впрыска нет, но имеется искра, то виноват, по всей видимости, транзистор управления форсунками. Находится он кроме этого в ЭБУ. В автомобилях с коммутатором для управления катушкой зажигания необходимо проверить выходной сигнал, что направляется в ЭБУ. В случае если его нет, то форсунки не откроются и горючее не подастся.
- Ну а в ситуации, в то время, когда нет ни впрыска, ни искры, необходимо взглянуть датчик Холла, а при его отсутствии — датчик положения коленчатого вала. оптимальнее для данной работы применять осциллограф, что продемонстрирует, верной ли формы сигнал либо нет. В случае если обнаружится, что ЭБУ неисправен, его необходимо будет демонтировать с автомобили. Наряду с этим не следует забывать отключать аккумулятор.
Независимый ремонт
Мы живем в стране с весьма переменчивым климатом: за одни сутки температура возможно порядка +25°С и солнечно, а уже на следующий — +5°С и ливневой дождь. Конечно, всё это отражается на технике не лучшим образом.
Контактные выводы обычно окисляются и покрываются слоем налёта. Это влечёт за собой неприятности с электрическим контактом: соединение начинает искрить и со временем разъединяется. Конечно, кроме того в то время, когда контакт ещё имеется, но плохой, вся совокупность впрыска трудится нестабильно.
Исходя из этого, приступая к ремонту, прежде всего необходимо отогнуть защёлки на крышке ЭБУ и снять её. Затем на обратной стороне блока управления необходимо выкрутить винты и демонтировать целый блок. Вы заметите печатную плату, на которую припаяно множество выводов.
Фактически, вот эта пайка и имеется "корень зла". Недостаток, что появляется на микросхеме, носит название "холодная пайка". Появляется он из-за низкой температуры либо смещения элементов в ходе охлаждения.
Около контакта в припое образуется трещина.
Получается, что вывод помой-му и впаян, а наподобие и нет. Прежде всего необходимо шепетильно изучить всю плату и, при обнаружении таковой неприятности, смело приступать к её независимому устранению.
В случае если же подобный недостаток не был обнаружен, то стоит взглянуть на транзисторы и микросхемы. Они смогут прогореть, о чём свидетельствует нагар около контактов. При таких условиях неисправные элементы в обязательном порядке необходимо заменить.
В то время, когда визуальный осмотр не дал никаких результатов, необходимо проверить транзисторы Дарлингтона. Это составной транзистор, он складывается из двух транзисторов. Его проверка — трудоёмкий процесс, что требует определенных навыков, исходя из этого, если вы не через чур прекрасно разбираетесь в электронике, лучше обратиться к специалистам.
Стоит обратить внимание на ещё один элемент ЭБУ — кварцевый резонатор. Он может утратить работоспособность от мощного удара, что повлечёт за собой поломку генератора частоты. Ответ такое же, как и для всего остального — заменить на работоспособный.
Ремонт Блока Управления Двигателем. Блок ЭБУ. Школа Алексея Пахомова. Пахомов скачать
Записи по принципу Рандом:
- Омыватель фар: принцип работы, устранение неисправностей
- Установка спойлера. в то время, когда это целесообразно?
- Со в салоне автомобиля
- Охранно-телематические комплексы
- Ремонт прокола жгутом, ликвидируем прокол самостоятельно
- Тюнинг ходовой части автомобиля: как улучшить управляемость?
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Блок управления двигателем Как мы знаем всеми процессами работы современных двигателей внутреннего сгорания командует совокупность управления двигателем. Ее…
-
Ремонт блока управления акпп фольксваген
Ремонт блока управления акпп фольксваген Дабы ремонт АКПП VOLKSWAGEN не вызывал затруднений, на базе большинства В техцентре F-сервис у м. Тушинская…
-
Pro акпп. toyota rav iv. электронный блок управления.
PRO АКПП. Toyota RAV IV. Электронный блок управления . Второе поколение Toyota RAV IV модель успешная и достаточно популярная. Четырехступенчатая АКПП…
-
Прибор для диагностики двигателя ваз
Прибор для диагностики двигателя ваз Потому, что самый распространенные и простые в ремонте двигатели машин ВАЗ, то и начнем как раз с них….
-
Как завести двигатель в холод…
Как завести двигатель в холод: пара практических советов Зимой имеется такая необходимость, дабы автомобиль прекрасно заводился, снабжал теплом…
-
В случае если двигатель не заводится зимний период
В случае если двигатель не заводится зимний период Когда ударяют сильные морозы, то по утрам возможно замечать стандартную обстановку: по всей стоянке слышны натужные…
-
Двигатель не заводится: разглядим три вероятных обстановки
Двигатель не заводится: разглядим три вероятных обстановки Итак, давайте разглядим три ситуации, в то время, когда двигатель автомобиля не запускается по окончании…