Срок работы рулевой рейки обязан составлять около 15 лет, как заверяют производители. Но он будет таковым только при условиях: регулярного обслуживания рейки, применение которых рекомендуют качественных масел, езды на автомобиле по хорошим дорогам и/либо по дорогам, для которых ваш авто рекомендован, в противном случае вам не избежать ремонта рулевой рейки собственными руками.
Само собой разумеется, в случае если всегда кататься лишь по качественным дорогам без выбоин и ям и с хорошим покрытием, то вероятно в автомобиль весьма редко нужно будет лазить, дабы отремонтировать. Но хорошие ровные дороги остаются до тех пор пока несбывшейся мечтой для русских автомобилистов, исходя из этого рулевую рейку приходится ремонтировать пара чаще, чем хотелось бы. Одной из разновидностей ремонта рулевой рейки есть ее регулировка.
В то время, когда нужна регулировка рулевой рейки?
Регулировка таковой автомобильной конструкции, как рулевая рейка, выполняется достаточно легко и не занимает большое количество времени у водителя.
Перед тем как приступить к регулировке рулевой рейки собственными руками, нужно убедиться, что направляться делать как раз регулировку, для этого лучше заблаговременно ознакомиться с вероятными предвестниками для того чтобы вида ремонта. Но перед тем как я их оглашу, хотелось бы коротко растолковать принцип работы рейки, знание которого окажет помощь лучше осознать вероятные неполадки.
Принцип работы рулевой рейки.
Итак, принцип работы рулевой рейки содержится в передаче упрочнений, каковые прикладывает шофер для поворота руля на прямозубою либо косозубую шестерни, установленные на подшипнике и приходящие в воздействие вместе с зубчатой рейкой. Беззазорное сотрудничество зубчатой шестерни и рейки обеспечивается прижимными пружинами.
Неисправности рулевой рейки.
Самые популярные неприятности, появляющиеся в рулевой рейкой, – это люфт и стук. При них регулировка рейки может и не оказать помощь. Так как они как правило появляются ввиду того, что случился несложной износ (его возможно заметить лишь при полной разборке рейки) подробностей зубчатой шестерни и рейки.
Но люфт и стук рулевой рейки смогут кроме этого оказаться по иным обстоятельствам:
случилось ослабление крепления рулевой сошки, картера рулевой, или ослабилось крепление кронштейна рычага; зацепление передающей пары испытывает недостаток в регулировке.
В случае если руль начал поворачиваться тяжелее и с прикладыванием громадных упрочнений, то это также символ того, что рулевую рейку нужно отрегулировать.
Совместно с регулировкой изменяется либо доливается масло в картер рейки.
Как регулировать рулевую рейку?
Основной задачей регулировки рулевой рейки есть спасение от стука, люфта и придание легкости управлению автомобилем. Для данной процедуры вам пригодится помощь приятеля, поскольку одному это сделать будет сложно.
Этапы работы:
Завозим автомобиль на яму либо эстакаду, на конечный случай подойдут и домкраты. В последнем случае передние колеса необходимо поставить прямо, и не забудьте закрепить домкраты при поднятии автомобили. Для регулировки подтягивают регулировочный винт, что находится в рулевой совокупности, в частности в торцевой крышке.
Подтягивать винт направляться весьма медлительно. На протяжении регулировки винта контролируем люфт, наличие стука и ход руля. Люфт возможно измерить при помощи особого устройства – люфтомера. При измерении необходимо придерживаться ГОСТа, в соответствии с которым люфт не может быть больше 10 градусов.
По окончании проведения регулировки винта направляться совершить опробование автомобили в движении. В случае если тяжесть при маневрировании отсутствует, то все подтянуто прекрасно, в случае если же такая неприятность имеется, то винт нужно мало ослабить.
На этом все.
Напоследок только повторю, что подтяжка винта рулевой рейки может и не урегулировать вопросы, в аналогичных случаях лучшим ответом станет поездка на консультацию к мастеру.
по регулировке рулевой рейки