Стояночный тормоз, среди автомобилистов его еще именуют ручным тормозом, любого автомобиля — узел достаточно серьёзный и нужный. Поддерживать и контролировать его работоспособность нужно неизменно и не реже чем каждые 30 000 км, ну, и, само собой разумеется, при мельчайшем подозрении на понижение эффективности его работы. В качестве профилактических мер выступают проверка всех его механизмы на предмет целостности, и регулировка ручного тормоза.
А чтобы выполнить данный осмотр и регулировку, необходимо хотя бы более ли менее осознавать работу главных элементов стояночной тормозной совокупности собственного авто.
Устройство и принцип работы ручного тормоза.
Как правило разрешённая система приводиться в воздействие ручным рычагом, расположенным между передними двумя сидениями автомобиля, сходу за рукояткой переключения передач. Так вот, данный самый рычаг через совокупность тросов приводит в воздействие задние тормозные колодки, каковые и блокируют задний мост автомобиля, делая его неподвижным. Следовательно, проводя осмотр, нужно проверить:
работоспособность самого рычага — он обязан подниматься, фиксируюсь в верхнем положении; целостность приводимых в воздействие этим рычагом тросов; наличие блокировки задних колес при соблюдении вышеназванных пунктов.
Стояночная тормозная совокупности:
рычаг привода стояночного тормоза в сборе с кронштейном ось тяги защитный чехол стопорная скоба тяга уравнитель троса шайба регулировочная гайка контргайка трос оболочка троса ось рычага рычаг ручного привода колодок шайба разжимная планка колодок
Проверка ручного тормоза.
Для проверки торможения на каждом колесе их направляться вывесить над почвой или, как вариант, съездить на стенд опробования тормозной совокупности, где кроме эффективности работы стояночной тормозной совокупности заодно удостоверитесь в надежности и неспециализированную работоспособность тормозов.
По итогам испытания и проверки действия стояночной тормоза при его полной работоспособности советую отметить время (пробег) для того чтобы проведения, после этого возможно забыть об данной проверке на какой-то период. При обнаружении неисправности или недостаточного упрочнения в стояночной тормозной совокупности необходимо в обязательном порядке выполнить ремонт или регулировку, приведя тормоза в порядок.
Сам ремонт досконально разглядывать не будем, поскольку в каждом автомобиле имеется собственные особенности, и тут лучше окажет помощь сервисная книга по ремонту каждого конкретного авто.
Как подтянуть ручной тормоз?
Что же касается регулировки стояночного тормоза, то тут в целом процедура унифицирована для большинства машин. Прежде всего она начинается с подсчета, на какое количество щелчках происходит фиксирование ручного тормоза.
В совершенстве их должно быть 3-4. В случае если это не верно, то при помощи регулировки будем стремиться достигнуть данного показателя.
Итак, вывешиваем заднюю ось автомобиля так, дабы была возможность свободно вращать колеса данной оси и переходим к следующему этапу. Нам нужно отыскать регулировочный винт натяжения тросов привода стояночной тормозной совокупности. Он значительно чаще объединён с уравнивающей планкой, к которой крепятся тросы, идущие к каждому из задних колес.
Размещение данного узла вероятно как в салоне автомобиля в районе самой рукоятки стояночного тормоза, под элементами обшивки, каковые временно нужно будет демонтировать, так и снаружи — под дном автомобиля.
В то время, когда отыщете узел регулировки, ослабьте фиксирующую гайку. После этого затяните рычаг ручного тормоза до отметки 1-2 щелчков. Затем регулировочным винтом утягивайте тросы до того момента, пока не покажется тормозное упрочнение на каждом из задних колес.
Отпускам рычаг, колеса затем должны вращаться без наличия тормозного упрочнения.
Снова затягиваем рычаг до максимального упрочнения (в совершенстве — 3-4 щелчка). Колеса будут неподвижными. В случае если все так, то процедура регулировки ручного тормоза закончена. Сейчас необходимо зафиксировать регулировочную гайку фиксирующей и установить на место элементы обшивки, если проводился их демонтаж.
Ну, а проверить работоспособность стояночной тормозной совокупности, которая обязана удерживать автомобиль, без поездок на диагностический тормозной стенд, возможно следующим образом: затяните ручной стояночный тормоз, заведите машину, включите первую передачу и, не касаясь педали газа, медлено отпускайте сцепление. В случае если в следствии данной процедуры двигатель мирно затихнет (заглохнет) — тормоз трудится идеально. В случае если автомобиль начнет перемещение, то процедуру регулировки нужно будет повторить, усилив натяжение тросов привода.
по регулировке ручного тормоза