Как отреагировали белорусы на отмену ограничений на выезд? Репортаж из "Каменного лога"
С 1 сентября в Беларуси отменили ограничения по вывозу горючего за пределы республики. Сейчас на одном и том же автомобиле выезжать за пределы ЕАЭС возможно чаще, чем один раз в 8 дней.
В начале утра AUTO.TUT.BY отправился в пункт пропуска «Каменный лог», дабы узнать, показались ли очереди из автомобилей на литовском направлении.
Напомним, в случае если ранее на одной и той же машине автолюбителю приходилось выезжать за пределы ЕАЭС (до 2014 года — Таможенного альянса) чаще, чем один раз в 8 дней, то ему нужно было уплатить пошлину на горючее (которая зависела от неизменно изменяющихся ставок экспортных пошлин на нефтепродукты и нефть).
Ограничения на вывоз горючего были введены по окончании девальвации белорусского рубля в 2011 году. Цена горючего в Беларуси по отношению к валютам очень сильно снизилась. Дабы не допустить вывоз его за пределы страны и для «стабилизации обстановки в пунктах пропуска через госграницу Беларуси», власти приняли последовательность ограничений.
Около 7.00 автострада Е28 около Минска была хорошо загружена грузовыми автомобилями и легковушками, а вот выехав в Ошмянский район — финишную прямую, ведущую к границе, мы ехали по фактически безлюдной дороге, иногда обгоняя авто четвертого региона.
В 8.30 подъезжаем к колейке из тягачей. Грузовиков не большое количество — от финиша очереди прекрасно просматривается въездной шлагбаум. А вот легковушек в очереди сейчас было всего пять.
— Это не очередь. на данный момент автомобили сходу подъезжают к шлагбауму, шофер приобретает талон на въезд у отечественных сотрудников и направляться на паспортный и таможенный контроль. Автомобили практически не задерживаются, — говорит Юрий Курта, помощник главы отделения пограничного контроля «Каменный лог».
?Если судить по номеру региона, все пять автомобилей приехали из Минской и Минска области. Одна из них — серебряная Peugeot 406, в ней ехала радостная компания.
Пятеро парней спрыгнули деньгами на зелёную карту и топливо и едут в Вильнюс — погулять, зайти в магазины, попить пива, а заодно отыскать себе европейских девушек. Об отмене с 1 сентября ограничений по пересечению границы парни знают.
— Это весьма прекрасно! Сейчас стопудово будем мотаться в Европу чаще, — радуется шофер Евгений. — У нас на 15 дней зеленая карта, исходя из этого раза два совершенно верно еще съездим. Если бы еще отменили эти ограничения по стоимости и весу ввозимого товара, было б по большому счету здорово!
На внедорожнике Volvo в Литву ехали двое мужчин — «по делам». Они также знают о том, что ездить в Европу сейчас возможно чаще одного раза в 8 дней.
— Нам все равно — мы довольно часто ездим в Вильнюс в командировку, можем хоть ежедневно себе это разрешить, — говорит шофер Сергей. — Но для нас то, что люди смогут ездить за границу довольно часто, — не хорошо. Очереди же образуются, придется продолжительно ожидать оформления.
А вот минчанину Валерию, что ехал из Минска в Каунас к приятелю, от новшеств на границе «ни горячо ни холодно».
— Я не довольно часто езжу в Европу. Месяц назад был в Польше, и у меня осталась страховка, исходя из этого решил друга посетить. А в то время, когда в следующий раз рвану — сообщить не могу, не знаю.
— Какие конкретно еще ограничения отменили? Не слыхали… — Удивились юноши на велосипедах, каковые ездят из Ошмян в Вильнюс фактически каждую семь дней. — На великах нам комфортно, скоро, дешево и запретов никаких. Затаримся в магазине, а вечером к себе возвратимся.
?Иногда к пункту пропуска подъезжали дорогие полированные премиум-машины, но продолжительно они не задерживались — из-за отсутствия очереди сходу проезжали дальше. Не нашлось и «топливовозов», получающих на курсовой отличии.
— Ой, да никто практически горючим на данный момент не занимается, — разговорился с нами дальнобойщик, стоящий в колейке. — Разве что какой-нибудь барыга. В Литве дизель стоит около 1 евро, в Беларуси — 0,6 евро. Отличие 40 центов.
Что это за коммерция такая?
Сделать выводы о том, повлияло ли как-то снятие ограничений по вывозу горючего за пределы Беларуси, не смогут и таможенные работы — преждевременно.
— Прошло лишь 10 часов с момента отмены ограничений. У нас ничего не изменилось — как было, так и осталось, — сообщил Николай Сафронов, глава таможенного поста «Каменный лог». — Злостных «топливовозов» мы не видим. Не редкость, что кто-то из литовцев везет горючее для себя.
Они сами говорят: нам хватает раз в пятнадцать дней залить полный бак.
Таможенник уверен, что на данный момент людям заниматься перевозом горючего для перепродажи неактуально. Не смотря на то, что и дал совет спросить этим вопросом еще и у литовских таможенников — в том месте «топливовозов» определяют весьма легко.
— В Литве существует правило четвертого въезда: в то время, когда машина либо человек выезжает в Литву чаще четырех раз в тридцать дней, он обязан задекларировать все, что везет, — от горючего до пачки сигарет — и оплатить за это пошлину.
Но не все литовцы горят жаждой заливать в бак собственного автомобиля недорогое белорусское горючее.
— Страшно ваше горючее для новых автомобилей, — уверен каунасец Валдас. — Я раз в тридцать дней бываю в Беларуси и ни при каких обстоятельствах не заливаю горючее на ваших АЗС. Заправляюсь лишь в Литве и других европейских государствах. Все вследствие того что как-то по пути Украину залили в Минске солярку.
Так еле-еле до Львова доехали — все фильтры забились. Было нужно фирменный сервис в Украине искать и поменять расходники.
Около трех часов мы провели в пункте пропуска «Каменный лог», но за это время нам так и не удалось встретить «повторника», что бы ждал 1 сентября с единственным жаждой, — поскорее перейти на ту сторону границы.
Отъезжая от белорусско-литовской границы, мы увидели, что маленькая очередь (не больше 10 автомобилей) перед светофором все же показалась.
— Эти автомобили пройдут скоро. на данный момент тут все в пределах нормы для буднего дня, а что будет дальше — время продемонстрирует, — сообщил напоследок Юрий Курта.
Просматривайте о том, что происходит в других пунктах перехода:
Ограничения сняты, очередей нет. Что происходит сейчас на границе в «Брузгах»
2,5 часа до стоп-линии. Что происходит в КПП «Брест» по окончании снятия ограничений на вывоз горючего
Как белорусы в Минске отреагировали на провокатора с триколором
Записи по принципу Рандом:
- ГИБДД — о задержании водителя тёмного…
- Мама 17-летней даши, выпавшей…
- «Отпустите, я убегу, а вы меня…
- В то время, когда действует запрет на парковку у офисных строений?
- Министерство финансов: налог с водителей обязан…
- Кому какой велосипед? обзор стоимостей…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
«Соседи в пробках». белорус, победивший…
Соседи в пробках . Белорус, победивший звезду английского бокса: Все решает бабло. А юноша из Беларуси им все портит 28 марта 40-летний белорусский…
-
Белорусы отправились покорять…
Белорусы отправились покорять ралли для миллионеров на чистом энтузиазме и Запорожце Ралли «Париж-Пекин» — наибольшая в мире гонка ретро-машин….
-
В бресте делают выводы белорусов, каковые…
В Бресте делают выводы белорусов, каковые под видом полиции в Польше грабили соотечественников 22 апреля в Брестском облсуде началось рассмотрение…
-
Автонеделя тут: на чем ездят белорусы…
АВТОнеделя ТУТ: на чем ездят белорусы и кому по карману самый недорогой Lamborghini? Что просматривали, наблюдали и обсуждали белорусские водители на прошедшей…
-
Белорусы, защищайтесь сами . Кто окажет помощь вернуть изъятый на границе с европейским союзом автомобиль? В прошедшем сезоне на границе с Европейским союзом у белорусов изъяли 63…
-
Белорусы дождались еще одного сюрприза
БЕЛОРУСЫ ДОЖДАЛИСЬ Еще одного СЮРПРИЗА БЕЛОРУСЫ ДОЖДАЛИСЬ Еще одного СЮРПРИЗА РЫНОК БЕЛОРУСЫ ДОЖДАЛИСЬ Еще одного СЮРПРИЗА В Белоруссии увеличены…
-
Итоги 2012 года: белорусы предпочитают российские машины
Итоги 2012 года : белорусы предпочитают российские машины Автомобильная ассоциация БАА подвела итоги продаж новых легковых и коммерческих машин…