Как открутить болт, гайку либо шпильку, каковые прикипели от коррозии или других неприятных факторов? Таким вопросом задаются многие начинающие ремонтники либо автовладельцы, решившие произвести ремонт какого именно то агрегата самостоятельно. В данной статье будет детально рассмотрена последовательность действий, при откручивании прикипевшего крепежа (гаек, шпилек и болтов) различными методами и что для этого пригодится.
Прикипевший болт, гайка либо шпилька (покрытые коррозией) смогут существенно расширить время ремонта любого агрегата и сломать нервы ремонтнику, если не знать последовательность действий нескольких действенных способов откручивания прикипевшего необходимого инструмента и крепежа для этого. В большинстве случаев неприятности с крепежом видятся на деталях автомобиля либо мотоцикла, каковые подвержены перепадам температур.
К примеру крепёж выпускного коллектора либо труб глушителя неизменно подвержен охлаждению и значительному нагреву по нескольку ежедневно, соответственно подвержен конденсату. И конечно крепёжные элементы таких подробностей открутить не так легко, поскольку на любой машине они покрыты грязью и коррозией, которая от действия большой температуры спекается и затыкает резьбу.
гайки и Болты (либо гайки и шпильки) практически спекаются между собой и открутить их не так то легко, если не подойти к этому делу грамотно. А крепёж элементов подвески, расположенный на маленьком расстоянии от поверхности дороги, кроме того летом подвержен потокам грязи и воды и в большинстве случаев он неизменно в нехорошем состоянии.
При попытке открутить болты либо гайки покрытые коррозией, при неумелых действиях либо спешке вероятен срыв резьбы либо «зализывание» граней и как следствие замена сломанных крепёжных элементов, а это сильно растягивает время ремонта и портит нервы.
И в случае если заменить сломанный болт и его гайку достаточно легко (возможно болгаркой) то заменить (выкрутить ) шпильку с сломанной резьбой не так то легко, в особенности если она была подвержена большим температурам (к примеру шпильки выпускного коллектора, вкрученные в головку мотора).
Довольно часто при попытке выкрутить такие шпильки из головки двигателя, они просто ломаются, исходя из этого весьма нужно беречь их резьбу.
Как открутить прикипевший болт либо гайку — последовательность действий.
Как открутить гайку. В первую очередь направляться обратить внимание как накручена гайка на резьбовую часть болта либо шпильки.
И в случае если резьбовая часть болта либо шпильки выступает над гайкой (как на фото выше), то перед тем как пробовать откручивать гайку, направляться шепетильно очистить выступающую резьбу посредством железной (проволочной) щётки. Затем поверхность гайки и выступающей резьбовой шпильки полезно намочить какой то проникающей жидкостью, самая распространённая из которых это WD-40. В случае если же таковой нет, то подойдёт тормозная жидкость, керосин, либо хотя бы ДТ.
Но оптимальнее применять растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена, что производят кое-какие компании, к примеру препарат обрисованный вот в данной статье. Если сравнивать с распространённой «вэдэшкой» данный препарат весьма действен и разрешит открутить кроме того крепёж с наполовину изъеденной коррозией резьбой.
По окончании нанесения жидкости, направляться мало подождать (мин. 15 — 20), дабы она пробралась между витками резьбы и в течении этого времени полезно несколько раз мало обстучать по кругу болт либо гайку, наставив на неё пруток (выколотку) из цветного металла (латунь, латунь, медь, дюраль) и не очень сильно ударяя по прутку.
Обстукивание не сильными, но нередкими ударами, разрешит лучше пробраться жидкости между заржавевшими (прикипевшими) витками резьбы, и к тому же разрешит уничтожить структуру ржавчины между витками резьбы и разрешит мало стронуть гайку( на какие конкретно то сотые доли мм), относительно болта либо шпильки.
Кстати, эффект обстукивания (вибрации) употребляется на пневматических гайковёртах, каковые как мы знаем намного эффектнее откручивают прикипевший болт либо гайку (за счёт ударных действий на винты трудится и ударная отвёртка, которая как мы знаем также трудится намного действеннее простой отвёртки).
Лишь по окончании вышеперечисленных действий, возможно затевать пробовать откручивать гайку.
Наряду с этим в обязательном порядке направляться применять накидную головку либо накидной ключ, что обхватывает все шесть граней, а не простой рожковый ключ, охватывающий всего две грани.
А ещё действеннее применять особый накидной ударный ключ, что разрешает откручивать гайку либо болт нанося по ключу удары (очевидно в сторону откручивания). Таковой инструмент продемонстрирован на фото слева либо чуть выше и он весьма действен, поскольку разрешает откручивать гайку с ударными нагрузками (рывками) подобно пневматическому гайковёрту.
Но в отличие от пневмо-инструмента такие ключи существенно дешевле.
В случае если же грани на гайке уже зализаны (кто-то пробовал открутить до вас), то кроме того накидная головка может не оказать помощь. При таких условиях направляться применять особую пасту, которая фиксирует ключ на сорванных гранях крепежа, либо отвёртку в сорванных шлицах.
Такую пасту создают кое-какие компании, среди них и та же компания liqui moli (её паста Schrauben-Grip продемонстрирована на фото слева).
Очень мало таковой пасты на носим на сорванные грани, надеваем ключ и он надёжно зафиксирован от срыва.
В случае если упрочнения, которое направляться приложить для откручивания гайки не достаточно, то многие ремонтники применяют трубу в качестве рычага, надевая её на ключ. Применять трубу для откручивания прикипевших гаек возможно лишь если они накручены на болты.
В случае если же гайка накручена на шпильку, то увеличивать упрочнение посредством рычага (трубы) не рекомендую, поскольку вероятно сломать шпильку и затем предстоит возня с удалением обломка из тела головки, а это утрата времени и иногда большая (как грамотно избавиться от обломанной шпильки и посредством каких приспособлений, детально читаем тут).
Кроме этого возможно свернуть и головку прикипевшего болта, если он вкручен в корпус подробности и также нужно будет избавляться от обломка болта (но чаще в таких целях применяют не болты, а шпильки).
В случае если упрочнения от ключа не хватает дабы открутить прикипевший болт либо гайку, то при таких условиях вместо применения трубы в качестве рычага, лучше нагреть гайку посредством газовой горелки, либо миниатюрной пропановой горелки (см. фото слева), каковые на данный момент продаются на любом строительном рынке.
Нагрев крепёжных подробностей разрешит гайке мало расшириться (как мы знаем металлы увеличиваются при нагреве), к тому же разные загрязнения, попавшие между витками резьбы, сгорят.
При работах с горелкой под капотом автомобиля, очевидно направляться выполнять правила пожарной безопасности (закрыть соседние подробности асбестовыми либо железными страницами, либо хотя бы паронитовыми, ну и держать под рукой огнетушитель).
Но значительно надёжнее применять специально предназначенный для этих целей индукционный нагреватель, в особенности если вы ремонтируете автомобили профессионально либо хотите в будущем заняться опытным ремонтом.
В набор нагревателя, продемонстрированного на фото слева, входит комплект из нескольких спиралей, предназначенных для нагрева крепежа различных размеров и для других целей.
Спираль надевается на гайку (см. фото слева) и нагревает её и резьбу болта (шпильки) приблизительно до 800?, наряду с этим не затрагивая другие детали автомобили, что весьма комфортно в стеснённом подкапотном пространстве, либо под дном автомобили, и что самое основное безопасно.
В случае если же нет горелки, либо индукционного нагревателя, но хватает места дабы подлезть с «болгаркой», то одна из граней гайки бережно стачивается, но не до конца (оставляем приблизительно 0,3 — 0,5 мм), а затем в сточенном месте гайка бережно разрубается узким зубилом либо крейцмейселем. Кроме этого для аккуратного разрубания комфортно применять особый инструмент, продемонстрированный на фото слева.
Не смотря на то, что в большинстве случаев и рубить не приходится, поскольку сточенная в одном месте гайка (и нагретая от стачивания) ослабляется в месте стачивания и откручивается с значительно меньшим упрочнением.
Как открутить болт. При откручивании болта, вкрученного в тело какой то подробности, значительно тяжелее пробраться проникающей жидкости между витками резьбы, но и плюсы тут также имеется, поскольку вода и грязь также тяжелее попадают под головку болта и он откручивается значительно легче.
Открутить болт, прикипевший либо покрытый коррозией, также направляться лишь накидным инструментом, а не рожковым ключом. И тут не нужно применять трубу в качестве рычага, поскольку ослабленные коррозией болты в большинстве случаев ломаются при повышении нагрузки (срывается головка болта).
И тут нужно применять ударные накидные ключи, продемонстрированные на фотографиях выше, да и нагрев перед откручиванием не помешает.
Как открутить шпильку. Ну и последнее — это как открутить шпильку. Такая операция не редкость нужна, в случае если на шпильке, выступающей из тела какой то подробности, сорвана резьба.
В случае если нет возможности перерезать резьбу на номер меньше (к примеру вместо резьбы М8 перерезаем на М7), то для выкручивания шпильки существуют особые приспособления, к примеру как на фото слева либо в видеоролике под данной статьёй (в том месте продемонстрированы и другие приспособления).
Но перед тем как пускать в дело приспособления, направляться кроме этого, как было обрисовано выше, опрыскать шпильку проникающей жидкостью, а если она не окажет помощь, то направляться нагреть выступающую часть шпильки.
Вместо приспособления для откручивания шпилек (в случае если его нет, но имеется сварочный аппарат) возможно к шпильке кусок прутка (в форме буквы Т, либо приварить гайку, гайку кстати возможно приварить и к обломку шпильки) и начать откручивание. В большинстве случаев нагретая от сварки шпилька легко откручивается.
Так же сварку возможно использовать и для прикипевших болтов и гаек, приваривая к одной из граней подходящий пруток (особенно в случае если грани «зализаны»).
Ну а как и посредством чего выкрутить обломанную шпильку, либо удалить обломок так, дабы не сломать тело подробности, я написал детально в отдельной статье и ссылка на неё выше в тексте.
Вот помой-му и всё, сохраняю надежду прочтя эту статью и вооружившись соответствующим инструментом и авто-химией, таковой вопрос как открутить болт либо гайку, покрытые коррозией (прикипевшие), отпадёт сам собой и ремонт будет стремительным и действенным, удач всем.