Выхлопные газы любого автомобиля, содержат о нем достаточно широкую данные. И определить эти сведенья возможно разными дорогами. Научный подход распространён в идеальных лабораториях автопрома либо в современных и прекрасно оснащённых мастерских автосервиса.
А сложные и умные устройства, напичканные современной электроникой, способны выяснить состояние двигателя практически по запаху. У скромного рядового водителя арсенал устройств весьма скромен, а у многих водителей нет ничего, кроме того старого газоанализатора. Но однако, в случае если из выхлопной трубы валит дым как у паровоза, любой шофер осознает, что что то не так.
И любая неисправность имеет в дыме собственный цвет, что достаточно легко возможно выяснить на глаз.
Тёмный выброс говорит о неполадках в совокупности питания. Так как нормально сгорает лишь верно приготовленная рабочая смесь. И в случае если в ней преобладает горючее над воздухом, то выброс будет содержать недоокисленные частицы углерода, другими словами сажу (обычная горючая смесь складывается из 1 кг воздуха и 15 кг бензина, теоретически нужного для полного сгорания бензина).
Значительно чаще в таковой неисправности виноваты забитые воздушные жиклеры, либо негерметичный клапан поплавковой камеры, что увеличивает уровень бензина в поплавковой камере, и этим всегда обогащает горючую смесь на всех режимах работы двигателя. Так же обстоятельством переобогащения возможно забитый воздушный фильтр. Многие водители меняют его по предписанию завода, к примеру через 10000 км.
Но не многие учитывают то событие, что это предписание (особенно для иномарок) действует для чистых европейских дорог, каковые довольно часто моют особыми составами. Но если вы ездите по дорогам России либо СНГ, то поменять воздушный фильтр необходимо уже не через 10000 тысяч км, а через 5000. А сельским водителям фильтр направляться поменять ещё чаще.
Белый выброс говорит об избытке жидкости. Не многие знают, что вода, один из продуктов сгорания бензина. В то время, когда двигатель не прогрет, пары пройдя долгий путь от камеры сгорания до концевой насадки выхлопной трубы, успевают сконденсироваться в туман. Так что в случае если в холодное время у вас по окончании запуска двигателя закапало из глушителя, не переживайте — это обычное явление, и у вашей автомобили двигатель, а правильнее его совокупность питания, нормально настроена.
А по мере его глушителя и прогрева двигателя, туманный конденсат перестаёт выпадать и выброс делается бесцветным, поскольку пар в отличие от тумана достаточно прозрачен.
В случае если же по окончании прогрева двигателя из выхлопной трубы валит белый дым, то дело не хорошо. Наверное, что прорвало прокладку между головкой цилиндров и блоком мотора. А вдруг прокладка порвана, то цилиндр захлёбывается охлаждающей жидкостью и как насос гонит её в раскалённый выпускной коллектор.
Итог данной неисправности прекрасно виден, и выходит из выхлопной трубы в виде клубов белого дыма. И если вы разобрав двигатель, поменяли прокладку, а после этого запустив мотор заметили ту же самую картину, то не торопитесь паниковать. Это само пройдёт неспешно, поскольку все шкеры и закоулки выпускной совокупности, практически пропитаны охлаждающей жидкостью, и должно пройти некое время, что бы они высохли.
светло синий оттенок выброса.
Таковой цвет ему придают содержащиеся в выхлопных газах небольшие частицы масла. И в случае если пробежавший не мало автомобиль начинает кушать масло литрами, то любому, кроме того начинающему водителю-чайнику делается светло — капитальная переборка двигателя легко нужна. Но направляться постоянно смотреть за уровнем масла, кроме того в то время, когда двигатель в полном порядке, конечно контролировать не течёт ли масло снаружи.
И в случае если по окончании стоянки автомобили ночью, вы не замечаете масляных пятен под двигателем, то с герметичностью сальников и прокладок двигателя вашей автомобили всё в порядке.
В случае если же мотор вашей автомобили покрылся слоем жирной грязи, то не пугайтесь. Важной неисправности тут нет, наверняка вам необходимо не составит большого труда почистить совокупность вентиляции картера. Если она забита, то давление в картере неизменно увеличено и мотор от этого потеет маслом. Чистить совокупность направляться приблизительно раз в 40 тысяч пробега.
В противном случае дойдёт до того, что масло погонит струёй, а обычное и качественное масло стоит денег (о верном выборе масла, рекомендую почитать вот тут). По окончании чистки совокупности вентиляции (определить где она, возможно в мануале собственного мотора), нужно отмыть двигатель, поскольку чистый мотор прекрасно охлаждается. Тем более, что с чистой и нормально трудящейся совокупностью вентиляции картерных газов, ваш двигатель продолжительно будет оставаться чистым.
А ещё, на изрядно пробежавшем автомобиле, моторное масло (а следовательно и ваши деньги) способно в прямом смысле вылетать в трубу.
Это может заметить любой шофер, в зеркале заднего вида изношенного автомобиля, в то время, когда надавит на педаль газа. И расчёт достаточно несложен — чем плотнее голубоватый выброс, тем больше денег потребуется на ремонт двигателя. А попытки залить масло погуще, а момент зажигания сделать попозже, ничего не дадут, не считая лишних телодвижений по капотом.
Так как лезть пот капот (и не на один час) вам либо ремонтникам автосервиса всё равняется будет необходимо. И многие довольно часто задаются вопросом: что поменять кольца либо сальники клапанов? Я сообщу, что тут и гадать нечего — поменять нужно всё (не смотря на то, что чаще само собой разумеется дело в изношенных кольцах, всё зависит от пробега автомобили). Кому предстоит ремонт двигателя, рекомендую почитать эту статью, да и вот эта не помешает.
В различных режимах работы двигателя моторное масло попадает в цилиндры собственными дорогами.
К примеру при резком старте автомобили, сходу обе дроссельные заслонки карбюратора раскрываются и в один момент срабатывает ускорительный насос и экономайзер. Плотность заряда возрастает и горючая смесь обогащается, и соответственно растёт давление в камерах сгорания. Но пока скорость поршней в цилиндрах относительно маленькая, то при изношенных кольцах раскалённые газы прорываются в картер двигателя. Потом захватив пары масла, по совокупности вентиляции картерных газов они возвращаются в карбюратор, а позже конечно всасываются снова в цилиндры мотора. Тут уже горючая смесь горит вместе с маслом (как в двухтактных моторах, каковые всегда чадят) и итог мы замечаем на выходе из глушителя.
И коль машина дымит голубоватым дымом при разгоне, то само собой разумеется как правило виноваты изношенные кольца. И в случае если шофер добился пробегом того, что на каждые 100 км пробега додаёт приблизительно 200 — 300 грамм масла, то виновником уже смогут быть не только изношенные кольца, но и изношенные поршни.
Сейчас разглядим обстановку, которая выяснит, что обстоятельство перерасхода масла из-за сальников клапанов.
В случае если мы тормозим двигателем, то дроссельные заслонки закрыты, а обороты ещё громадны. И в следствии этого, на такте впуска в цилиндре мотора большое разряжение. Масло из головки мотора через изношенный сальник (быть может и через изношенную направляющую клапана и сам стержень клапана, всё зависит от пробега) засасывается в камеру сгорания и выходит через глушитель. Похожее происходит и на холостом ходу.
И последнее. Заменив кольца либо маслосъёмные колпачки, вы без сомнений устраните дымление двигателя и расход масла. Но этого возможно добиться лишь в случае если у вашего двигателя не весьма громадный пробег (у всех автомобилей по различному). Но при более больших пробегах, в то время, когда не считая сальников клапанов изношены ещё и сами направляющие и стержни клапанов, замена сальников ничего не позволит.
То же касается и поршневых колец. При больших пробегах, в то время, когда изнашивается и цилиндр и поршень, конечно замена колец ничего нужного не принесёт.