Как отыскать пропавший автомобиль? Тестируем автомобильные спутниковые маяки
Мою машину за прошедший год эвакуировали на штрафстоянку трижды. Любой раз это было неприятной неожиданностью. «Угнали!» — первая идея. По окончании второго раза я занялся поиском недорогого метода слежения за машиной.
Дабы возможно было легко отыскать ее при эвакуации либо угона.
Из-за чего это полезно?
- Большинство угонов происходит по стандартной схеме. По окончании угона машину отгоняют в так называемый отстойник. Это возможно гараж либо двор в соседнем районе. В случае если в течение пары дней за машиной никто не пришел, то возможно создавать с ней предстоящие криминальные действия. Эти пара дней — золотое время для возврата и поиска автомобили.
- При с эвакуацией золотое время — пара мин., пока машину грузят на эвакуатор. В случае если успеть добежать до автомобили и оплатить на месте штраф, то возможно много сэкономить: в случае если машину все же увезут, нужно будет заплатить еще и за услуги эвакуатора, и за нахождение автомобили на штрафстоянке (430 тыс. и 60 тыс/дни). В данной ситуации нужен метод удаленно определить о перемещении автомобили.
Метод первый — маяк из смартфона
Вариант для самых экономных — из простого смартфона возможно сделать спутниковый маяк для автомобиля: поставить соответствующее приложение и обеспечить аппарат деньгами и энергией на выход в интернет.
Приложение определяет координаты посредством встроенного в смартфон модуля GPS и отправляет их на сервер через мобильный интернет. Пользователю достаточно зайти в совокупность мониторинга с любого компьютера, дабы определить положение автомобили.
Для популярных мобильных ОС написано большое количество аналогичных приложений, имеется различные по цене и функционалу. Мы применяли в тесте российский сервис «Где Мои», но это уже дело вкуса.
В машине со мной постоянно мой ветхий смартфон. Он в полной мере справляется с функциями навигатора, видеорегистратора, рации и плеера благодаря соответствующим приложениям. Додаю в него приложение-маяк — и вперед на тест.
По окончании месяца совместно возможно сообщить — трудится. Возможно комфортно и постоянно смотреть за машиной онлайн.
Виден маршрут до утраты GPS-сигнала и примерное расположение, которое выяснено по базисным станциям
Для теста загнал машину в крытый паркинг. Для сигнала от спутников глобальной совокупности позиционирования (GPS) цементные перекрытия — труднопреодолимое препятствие. Сигнал просто не доходит до смартфона и выяснить GPS-координаты не получается.
Но приложение выкручивается из обстановки — определяет положение по сигналу базисных станций сотовой сети. Точность определения — пара сот метров, либо «где-то тут». В случае если угонщики запрячут авто в гараж, информация от маяка будет смотреться приблизительно так же.
Плюс способа — неизменно возможно знать положение автомобили. Для этого достаточно «кормить» деньгами и энергией телефон. В расходе энергии громадной минус — без постоянного подключения к зарядке телефон с маяком у меня проработал полдня.
Это в два раза меньше, чем в большинстве случаев.
Еще один минус — нет уведомлений о начале перемещения автомобиля. В случае если его решат утянуть, то данное приложение не уведомит обладателя. Не смотря на то, что реализовать программно уведомление о начале перемещения в полной мере вероятно.
Вариант подороже. Маяк-закладка
Снаружи несложный автомобильный маяк — маленькая неприметная коробочка. В коробочке запрятаны GPS-приемник и GSM-модуль. Первый разрешает маяку определить у навигационных спутников собственный расположение, а второй позволяет общаться с внешним миром через сотовую сеть.
Еще батарейки — закладка трудится самостоятельно.
В маяк ставится простая сим-карта, и по этому номеру маяк доступен для команд обладателя. Команды необходимо отправлять в SMS. Собственные координаты маяк также шлет обладателю СМС-сообщениями.
Еще маяк может отправлять данные на сервер через мобильный интернет.
Маяк со снятой крышкой
Маяк солидную часть времени «спит» и включается лишь через заданные промежутки ненадолго. Промежуток возможно от десяти мин. до месяца. На протяжении сеансов активности маяк определяет собственные координаты, отправляет их обладателю и принимает новые команды от него.
Все другое время маяк не издает никаких сигналов и недоступен для команд хозяина.
Маяки-закладки деятельно создают российские компании, на просторах страны-соседки на такие устройства стабильный спрос. Но на отечественном рынке ассортимент намного ниже: нам на тест достались маяки двух различных производителей из магазина электроники AUTO-SILA.
X-keeper
Первый испытуемый — X-Keeper Invis Duos. Сделан в Российской Федерации, имеет на борту две сим-карты для большей надежности.
Второй аппарат также российский — StarLine M15. Он односимочный, но стоит на четверть миллиона дешевле.
StarLine M15
Первым включаем x-keeper и выставляем промежуток оповещения раз в десять мин.. Отправляем маяк в бардачок и ожидаем от него координат. За расположением маяка возможно следить онлайн на сайте производителя.
Через сорок мин. стала видна погрешность позиционирования: машина стояла на одном месте, а маяк продемонстрировал четыре различных точки.
Настоящее место стоянки автомобили обозначено крестиком «Где-то тут»
Тест крытым паркингом x-keeper не прошел. Под слоем бетона положение определялось лишь по сигналам базисных станций. «Где-то тут» от маяка может оказаться немаленьким гаражным кооперативом на пятьсот боксов. На таковой случай у маяка имеется тайное средство — микрофон.
На маяк возможно позвонить, он машинально примет звонок и будет передавать обладателю то, что слышит: возможно ориентироваться по окружающему звуку. Чувствительность микрофона низкая — лежащее в бардачке устройство еле зафиксировало звук клаксона в десяти метрах от авто. Стук в закрытые гаражные ворота будет слышен намного лучше, но простучать придется все боксы в отмеченном радиусе.
Starline в паркинге продемонстрировал себя лучше — на втором уровне смог принять сигнал GPS и координаты определились совершенно верно. Спускаемся на маяк и — нижний уровень уже не видит GPS. В этом маяке микрофон был значительно чувствительнее, звук клаксона в паркинге мы четко услышали с пятидесяти метров.
Еще один плюс Starline — датчик перемещения: устройство возможно настроить так, что оно будет сигнализировать обладателю при каждом начале перемещения автомобиля, в случае если до этого тот стоял не меньше 15 мин.. Вместе с отправкой тревожной эсэмэски обладателю устройство включает режим мониторинга.
Координаты в настоящем времени передаются на сервер. Фиксируется направление и скорость перемещения. X-keeper так не может.
Различным цветом обозначена скорость перемещения
Я включил эту функцию, и целый следующий месяц маяк слал мне тревожные SMS, когда я начинал перемещение на машине. Позже на сервере мониторинга я видел скорость и время всех собственных передвижений за сутки. «Полезно, может, и при разборе ДТП понадобиться», — думал я.
Идиллию нарушил эвакуатор. Вечером я припарковался не правильно, по причине того, что все места у дома были заняты. Поспав утром чуть продолжительнее, я не отыскал машину в том месте, где ее покинул.
Наряду с этим никакого перемещения маяк не зафиксировал. Через два часа он по расписанию отправил собственные координаты — уже со штрафстоянки. Единственное объяснение, которое приходит в голову, — машину так бережно загрузили, что датчик не увидел перемещения.
Стоило заплатить штраф и тронуться со стоянки — тут же пришла эсэмэска: «Тревога! Перемещение!»
Повторять опыт с эвакуацией я не стал — паркуюсь правильно. Но на случай угона покинул закладку-маяк в машине. Кроме этого не повредит запись всех моих передвижений, которую ведет маяк.
Цена вопроса
На сегодня StarLine M15 в Минске стоит 1 725 000 рублей. Плюсами маяка возможно назвать герметичный корпус, удобный мониторинг и хороший микрофон. Его соперник x-keeper стоит дороже — 1,98 млн.
Производитель оправдывает более большую цену помощью двух сим-карт.
Это возможно полезно в негативных условиях: в случае если пропадет сеть у одного оператора, то может сохраниться у второго и маяк сможет выйти на сообщение.
Эти устройства трудятся на дорогих батарейках CR123A: набор из двух штук стоит около 100 000 рублей. В экономном режиме батареек хватит приблизительно на год. На сообщение также нужно будет потратиться, подойдет тариф без абонентской платы.
Для смартфона имеется большое количество бесплатных приложений-трекеров. Но более функциональные ответы стоят в пределах десяти долларов.
Существуют «навороченные» предположения маяков-закладок: с хозяином они общаются тем же методом, но благодаря подключению к бортовой сети автомобиля смогут дистанционно заводить и глушить мотор, передавать обладателю данные о скорости перемещения, информировать о неисправностях автомобиля и большое количество чего еще. Но «терять» спутники в гараже они будут совершенно верно равно как и самые недорогие.
Как отыскать угнанный автомобиль, СПУА.РФ
Записи по принципу Рандом:
- «Дорога на драгобрат». часть вторая…
- «Соседи в пробках». спортсмен…
- Легендарная классика. ретроралли стартовало в минске
- «Соседи в пробках». фермер и его…
- «Народная» война машин: на чем ездят белорусы?
- По окончании публикации auto.tut.by водителю…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Что выбрать: зарубежный либо русский автомобиль?
Что выбрать: зарубежный либо русский автомобиль? Отечественная машина либо иномарка? Данный вопрос уже успел стать хорошим и неизменно прежде всего…
-
Береги автомобиль Для автовладельца его машина возможно предметом гордости, объектом заботы либо легко транспортным средствам. Для граждан же,…
-
9 Советов по продаже б/у автомобиля в сети
9 советов по продаже б/у автомобиля в сети Девять шагов к продаже автомобиля через Интернет Продажа вашего б/у автомобиля ни при каких обстоятельствах…
-
6 Советов для надёжного управления автомобилем в снегопад
6 советов для надёжного управления автомобилем в снегопад Как обезопасить себя за рулем в снежную погоду. Зимнее время красивый сезон для занятия…
-
Как верно буксировать автомобиль
Как верно буксировать автомобиль Если вы решили вцепиться на буксир, то должны знать, что ездить следует по всем правилам, а простой трос разрешается…
-
Десять ненужных опций в премиальных машинах
Десять ненужных опций в премиальных машинах опции и Странные функции в люксовых автомобилях Современные премиальные машины созданы таким…
-
Отзыв обладателя об автомобиле…
Отзыв обладателя об автомобиле Fiat Panda 1.2 2008 года выпуска Модель Fiat Panda 1.2 является пятидверный хэтчбек, что создатели оборудуют…