Купля скутеров требует от будущего обладателя обратить внимание на кое-какие узлы в момент приобретения, конечно при первых километрах пробега. В случае если этого не сделать, то в первые дни весёлых покатушек, смогут появиться кое-какие неприятности и поиски гарантийных мастерских, которых во многих городах нет по большому счету. В данной статье мы детально разглядим, что направляться проверить в момент приобретения и по окончании неё, дабы в будущем скутер служил собственному хозяину без поломок и проблем. Эта статья больше запланирована на начинающих, поскольку бывалым скутеристам рекомендации не необходимы, они и сами с усами.
Запуск двигателя скутера.
И без того, первое с чего начинается жизнь любого скутериста и скутера — это конечно же запуск. Но многие новички не знают некоторых тонкостей, каковые крайне полезно знать. Перед пуском полезно проверить степень заряженности аккумулятора, и не смотря на то, что батарея на пуск мотора кикстартером не воздействует, а лишь только на запуск электростартером, но однако проверить состояние батареи полезно.
Проверить батарею возможно посредством тестера, засунутого в режим вольтметра (от 0 до 20 вольт), прикоснувшись щупами тестера к полюсным штырям батареи. Но у кого нет тестера, то возможно батарею нажатием на кнопку звукового сигнала. При нормально заряженном аккумуляторе, звук сигнала громкий и резкий.
В случае если же нет, то полезно как возможно стремительнее зарядить батарею посредством зарядного устройства, поскольку продолжительно разряженная батарея может выйти из строя (и не брать заряд). Как верно заряжать аккумулятор скутера либо мотоцикла и как выбрать для этого зарядное устройство, рекомендую почитать вот тут.
Перед пуском двигателя, ключ зажигания разверните в положение ON. Заводите двигатель кикстартером, но наряду с этим не трогайте ручку газа, это ухудшит запуск.
Кое-какие скутерные двигатели, к примеру Smyle, Style (модель «Joy») возможно пробовать заводить лишь по окончании того, как откроете пальцем механический пусковой обогатитель, указанный стрелкой на фото выше. И в случае если в жару без этого обогатителя ещё возможно кое как завести мотор, то в холодную погоду без включения обогатителя это безтолку. Но на большинстве современных скутеров стоит непроизвольный обогатитель, что неизменно открыт на обогащение перед пуском, а по окончании заводки двигателя, обогатитель машинально закрывается (подробнее об обогатителе и проверке его работы, я написал вот тут). Перед пуском двигателя электростартером, ещё направляться надавить на один из тормозных рычагов, дабы замкнуть концевой выключатель, что включает направляться.
Не считая включения стопсигнала, концевые выключатели задействуют электросхему включения электростартера, и лишь по окончании нажатия на любой рычаг, электростартер начнёт трудиться. Перед пуском двигателя кикстартером, на большинстве моделей необходимо надавить левый рычаг тормоза, а вдруг его не надавить, то двигатель не запустится.
Совокупность смазки двухтактного скутера.
Не обращая внимания на собственную простоту, с совокупностью смазки связано большая часть возвратов в магазин совсем сравнительно не так давно купленных скутеров.
У современных двухтактных скутеров раздельная совокупность смазки, другими словами в бензобак заливается чистый бензин, а для масла рекомендован отдельный пластиковый бачок. Из этого бачка, при работе двигателя масло закачивается в него особым насосиком (он продемонстрирован на фото ниже в тексте).
направляться учесть тот факт, что на заводе масла заливают мало, а в магазине его никто не додаёт.
Исходя из этого сразу после приобретения практически любого двухтактного заводки и скутера его двигателя, тут же загорается красная лампочка, указанная красной стрелкой на фото слева.
Загорание лампочки свидетельствует, что моторчик кушает масляный резерв, которого может хватить на несколько десятков километров пробега. Так что сразу после приобретения скутера (особенно в случае если ехать на большом растоянии) сразу же купите в магазине двухтактное масло и залейте его в бачок.
Кстати, в случае если до тех пор пока вы не долили масло, но завели двигатель, то обратите внимание на цвет выброса — из глушителя обязан выходить сгорания дымок 0 и голубоватый признак присутствия двухтактного масла. В случае если по окончании заводки двигателя вы замечаете совсем чистый выброс, то значит в масляном бачке совсем нет масла (забыли залить на заводе) и направляться безотлагательно заглушить двигатель и залить масло в бачок.
При заливке масла, смотрите за лампочкой и запомните какое количество масла вы залили, дабы лампа погасла (а позже долейте полный бачок) . Это окажет помощь приблизительно знать, сколько возможно двигаться с горящей лампочкой.
На некоторых скутерах масляный насос находится в двигателе (такая совокупность лучше), но на большинстве современных скутеров маслонасос находится в приводе заднего колеса — см. фото слева.
У кого такая совокупность (насос в приводе колеса), то направляться учесть, что не зная некоторых нюансов, возможно свободно угробить двигатель. Исходя из этого прекрасно запомните, что в случае если мотор скутера трудится, а заднее колесо не крутится, то очевидно и масляный насос не работает. И в случае если мотор будет продолжительно трудиться на стоящем на месте скутере, и он не будет находиться на центральной подставке, дабы заднее колесо имело возможность вольно вращаться, то движок трудясь на сухую (без подачи масла) в обязательном порядке заклинит.
Исходя из этого если вы к примеру стоите в пробке либо у закрытого шлагбаумом ЖД переезда, то хотя бы не подгазовывайте (не увеличивайте обороты), а оптимальнее при таких условиях заглушить двигатель.
Имеется и ещё один нюанс: к примеру у вас закончился бензин, и нужно будет катить скутер до ближайшей заправки. Наряду с этим направляться учесть, что в случае если продолжительно катить скутер, то масляный насос зальёт маслом кривошипную камеру двигателя.
При последующем пуске в полной мере вероятен гидроудар и заклинивание двигателя. Исходя из этого рекомендую не доводить до безлюдного бака (как масляного, так и бензинового) и возить с собой резервные литр-полтора бензина в канистре, в особенности в случае если поездка дальняя, а заправок не предвидится.
Ну а вдруг однако кончился бензин, а до заправки на большом растоянии, то не катите скутер, а лучше позвоните приятелю.
И ещё: иногда осматривайте маслопроводы масляной совокупности (при покупке скутера и по окончании), так как в случае если хотя бы одна из резиновых трубок перетрётся, либо слетит со штуцера (маслонасоса либо двигателя), то двигатель заклинит от недочёта масла и нужно будет ремонтировать мотор.
Трансмиссия скутера.
Привод заднего колеса скутеров надёжен и долговечен, и при нормальной эксплуатации и внимательном уходе может не тревожить обладателя пара лет. Но в случае дефицита масла в трансмиссии (редукторе) шестерни, другие детали и подшипники смогут износиться за считанные километры.
Исходя из этого по окончании приобретения скутера направляться тут же проверить уровень масла в трансмиссии.
В случае если уровень занижен, то очевидно масло направляться долить. В редуктор фактически всех скутеров возможно заливать любое автомобильное либо мотоциклетное масло, но однако через чур недорогое масло, либо от малоизвестного производителя лить не советую (как выбрать моторное масло читаем тут), а где его лучше приобрести я написал вот тут).
какое количество масла должно быть залито в трансмиссию, посоветует особый винт, указанный на фото слева красной стрелкой. Но на некоторых скутерах заливки масла и отверстие контроля возможно в другом месте и также указано красной стрелкой на фото ниже.
Установите ваш скутер с строго вертикальное положение и выкрутите данный винт.
Из отверстия винта должно показаться масло, а при лёгком наклоне скутера влево, оно должно начать вытекать из отверстия винта. В случае если этого не происходит, то долейте масло до отверстия и закрутите винт.
Поменять масло направляться тысяч через 5 — 7 (масло среднего качества), но однако периодичность замены, зависит от качества масла. Чем дороже и качественнее моторное масло, тем реже его направляться поменять (кое-какие дорогие синтетические масла направляться поменять через 8 — 10 тысяч).
Но более совершенно верно ответить на вопрос, в то время, когда поменять масло, посоветует его цвет.
Если оно чёрное, а тем более тёмное (насыщенное продуктами износа — железной пылью), то очевидно его направляться заменить. Кстати, по окончании пробега первой тысячи километров, масло направляться заменить свежим, поскольку на протяжении обкатки происходит масло и приработка деталей скоро насыщается железной пылью (меняет цвет). А как мы знаем, железная пыль есть абразивом, что ускорит износ подробностей трансмиссии.
Исходя из этого иногда смотрите за цветом масла и по необходимости (по мере загрязнения) поменяйте его — это разрешит значительно увеличить ресурс трансмиссии.
Тормоза скутера.
Не следует напоминать, что тормоза любого транспортного средства, смогут спасти жизнь окружающих и водителя.
А также на новом скутере, даже если он прошёл предпродажную подготовку, и вас уверяют, что привод тормозов отрегулировали, тормоза направляться проверить по окончании первого троганья с места. К тому же направляться учесть, что вторичная регулировка тормозов может пригодиться совсем не так долго осталось ждать, поскольку с самых первых мин. катаний, новые колодки притираются, а трос вытягивается.
Да и зазоры между подробностями неспешно возрастают и эффективность тормозов со временем ослабевает.
Для восстановления хорошей эффективности тормозов, необходимо осуществить совсем несложную регулировку — подтянуть тросики. Для этого установите ваш скутер на центральную подставку и начните регулировку с переднего тормоза. Для этого попросите ассистента сесть на багажник, дабы переднее колесо оторвать от почвы (либо подложите под переднюю часть рамы пенёк, либо пара досок).
Потом вращайте переднее колесо, и пробуйте нажимать на рычаг переднего тормоза. Наряду с этим подтягивайте тормозной трос так, дабы вольный движение тормозного рычага, до начала торможения, был не более десяти мм. Дабы уменьшить рабочий движение тормозного рычага, закручивайте по часовой стрелке гайку, которая указана белой стрелкой на фотографии слева.
То же самое проделайте и с задним тормозом, вывесив заднее колесо, и подтянув такую же гайку.
Руль скутера.
Казалось бы, нет ничего несложнее, чем мотоциклетный руль либо руль скутера. Но на большинстве скутеров (особенно китайских) по окончании первых дней эксплуатации, руль начинает болтаться и ездить делается страшно. Возможно само собой разумеется обратиться в мастерскую по гарантии (в случае если ещё отыщете ей в собственном регионе), но лучше сэкономить бензин и время и устранить неисправность самому.
Руль большинства скутеров крепится всего двумя болтами: один из болтов (болт №2 — смотрите фото слева) стягивает основание руля, а второй болт №1 стягивает основание руля около трубы траверсы. Болт под номером 2 через чур маленький, и со слабенькой резьбой, которую довольно часто не дотягивают на конвеере, опасаясь её сорвать.
Затянуть его мешает пластиковая облицовка фары, которую направляться снять.
На некоторых скутерах, дабы добраться до этого болта, направляться снять не только облицовку фары, но и передний обтекатель. По окончании снятия пластика направляться подтянуть болты, но однако вместо болта под №2, рекомендую установить более долгий болт и прекрасно затянуть его.
Ну вот более менее главные ответственные действия, каковые необходимо осуществить по окончании купли скутера, кроме того нового, и в случае если сделать всё то, что было обрисовано выше, то он прослужит правдой и верой продолжительное время, удач всем.