Всем приятного пятничного вечера, приятели!
Сейчас будет не перевод — сейчас буду делиться с вами собственными чувствами. В ноябре довелось съездить в Барселону, покататься на гоночном автопилотируемом прототипе Audi RS7 Piloted Driving и попытаться его обогнать за рулем "людской" Audi RS7. Фактически, приступим =) Большое количество букв, большое количество чувств.
***
"Так, давай договоримся сходу: мне нужен от тебя всего один круг. Один хороший круг, за который ты не будешь пробовать меня убить, а я, в собственную очередь, попытаюсь тебя лишний раз не провоцировать. Поверь, нам обоим это необходимо. Мы с тобой заодно", — все это я говорю ярко-красному Audi RS7, стоящему на стартовой прямой автострады Parcmotor, что под Барселоной.
Он не отвечает, но я знаю, что он меня услышал: я фактически ощущаю, как сосредоточенно он наблюдает своим диодным прищуром на показывающийся вдалеке первый поворот, напрягая любой собственный мускул в ожидании старта.
И он мне данный круг подарит, я уверен: так как он также ощущает опасность. Ощущает перемены, каковые надвигаются неумолимо, напористо и быстро. Так же быстро, как 560-сильная бензиновая "восьмерка" разгоняет его красивое прекрасное тело. Данный красивый мужчина еще очень многое может продемонстрировать, он все еще чертовски оптимален, полон сил и убедителен в собственном деле — порода дает о себе знать. Но сейчас, на фоне собственного нового альтер эго, он безнадежно устарел, хоть и показался на свет в 2015 году.
Весьма не так долго осталось ждать про его величие забудут, пошлют на свалку истории – в компанию металлических мастодонтов, каковые не забывают еще привкус свинца в бензине, "веберовские" карбюраторы и пробковые гоночные шлемы.
Особенно четко это чувство появилось в начале утра, в то время, когда гоночная автострада была окутана густым молочно-белым туманом. Из-за фактически нулевой видимости заезды были отложены, и данный Audi RS7 был временно забыт — он стоял себе в стороне, а люди, днем ранее одаривавшие его восхищенными взорами, сейчас подмечали его только вскользь: все их внимание было приковано к автостраде, по которой с ревом носился беспилотный Audi RS7 Piloted Driving — первый в мире автомобиль с гоночным автопилотом, которому было плевать на нехорошую видимость.
Сперва машина знакомится с автострадой: тест-пилот два раза проезжает по гоночному треку, как бы показывая машине границы дорожного полотна. После этого автопилот, на базе всех собранных данных, рисует в собственном электронном воображении карту трека, размечает на ней совершенную траекторию перемещения с учетом динамических характеристик и массы автомобили, а на протяжении заезда всегда сверяется с траекторией по GPS.
Красный RS7 имел возможность бы выехать на автостраду и продемонстрировать, что он также оптимален, но был бессилен — так как людей в таковой туман за руль не пускали. Так что для старины RS7 сутки начался с разгромного поражения, по причине того, что его антагонист превзошел то единственное, что на 100% оправдывало суть его существования, — он превзошел водителя. И в этом феномен этих двух машин: практически эти Audi ничем не отличаются друг от друга, одинаково разгоняются до много за 3,9 секунды благодаря 4-литровому 560-сильному V8, обе рождены в 2015 году.
Но одна из них – уже прошедший век, а вторая – яркое будущее.
Audi создала целый выводок таких роботов на базе "семерки", и у них кроме того имеется собственная биография и имена. Имеется, к примеру, Эй-Бобби и Джи, каковые оснащены особенными камерами, генерирующими трехмерное изображение, и исходя из этого способны ездить по гоночному треку пугающе скоро и по большому счету без присмотра водителя. Недавно эта парочка прославилась на автострадах Хоккенхайм и Сонома, продемонстрировав в полной мере гоночные времена и не стесняясь разгоняться до двухсот с лишним км/ч.
А имеется Джек и Робби, каковые приобретают данные о происходящем около только при помощи серийных совокупностей, каковые возможно отыскать и на простом RS7. Речь заходит, например, об адаптивном круиз-контроле с дальнобойным радаром и помощнике перестроения. Джек (он, кстати, создан на базе простой A7, а не заряженной RS7) уже успел совершить независимое путешествие протяженностью 900 километров, проехав от Калифорнии до Лас-Вегаса.
А с Робби нам именно предстояло познакомиться в тот сутки под Барселоной. Потому, что его совокупность автопилотирования основана на серийных компонентах, она чуть менее сложна и чуть менее правильна, чем у Эй-Бобби и Джи. Исходя из этого на протяжении заездов за рулем на всякий случай сидит тест-пилот.
Посредством этого джойстика тест-пилот может мгновенно отключить совокупность автопилотирования и забрать управление автомобилем на себя при неточности автопилота. В Audi не скрывают: до тех пор пока что возможность неточности имеется — к примеру, в случае если перед машиной на протяжении заезда неожиданно появится препятствие либо быстро изменятся погодные условия либо уровень качества покрытия.
Но для начала стоит признать и запомнить один очевидный, в неспециализированном-то, факт: с самого собственного рождения автомобиль совершенствовался и развивался по пути, что задавали потребности большинства. А это значит, что на каждом этапе развития пребывала могучая кучка несогласных, начинавших посыпать голову пеплом со словами "раньше было лучше". Этакий закрытый клуб тех, кто технологиям и комфорту предпочитает ядреную эмоции и старую школу бурной юности.
Кто ненавидит бережно нарезанные и упакованные батоны, по причине того, что их нельзя разрезать на протяжении и намазать слоем варенья в палец толщиной.
Каким-нибудь ковбоям чуть ли оказалось по душе появление самоходных экипажей, но, как показывает история, человечество глубоко имело в виду вывод кучки пахнущих навозом, позже и куревом деревенщин. "Гидроусилитель — для слабаков!" — точно выкрикивали мужики с перекачанными бицепсами под окнами офиса Chrysler в пятидесятых. "Преселектив — ломучий абсурд маркетологов, отдайте автомат!" — ругались на Volkswagen в начале XXI века (иногда ругаются до сих пор, что характерно) потомки тех, кто в тридцатые неуважительно плевал в сторону Oldsmobile, данный самый автомат внедрившего.
Вот так выглядит багажник Робби. Автономность управления обеспечивается сенсорами, установленными по периметру кузова, камерами и точным GPS модулем. В Audi говорят, что уже на данный момент располагают возможностью сделать всю установку заметно компактнее.
Пройдет еще некое время, и мозг автомобили будет занимать места не больше, чем средняя женская сумочка.
Исходя из этого неудивительно, что презентация роботизированного RS7 по накалу страстей была похожа на прощание с Мишкой Олимпиады-80. Через пелену слез механических коробок и адепты карбюраторов наблюдали фильм, в котором освещалось будущее автопрома по версии Audi: какой-то мужик вместо того, дабы рулить, непринужденно болтает с бортовым роботом собственного автомобиля, обсуждая самый быстрый маршрут до пункта назначения, требует отменить деловую встречу и забронировать вместо этого столик в кафе для свидания с любимой, а позже по большому счету заваливается дремать. Вот он, автолюбитель будущего.
Нет, спорить с преимуществами автопилота, очевидно, безтолку. Их масса: автопилоты будут экономить кучу времени обладателям – до тех пор пока едешь на работу, возможно успеть сделать много нужных дел. Ну либо вздремнуть лишний часок.
Автопилоты ездят надёжнее: они не будут играться в шашки на дороге, путать педали либо красный сигнал светофора с зеленым. Наконец, они более действенно ездят с позиций расхода горючего, а паркуются правильнее – соответственно, места для парковки им необходимо меньше.
Логика работы совокупности — как у людской мозга: сбор данных, анализ данных и принятие ответа. И все это — в считанные доли секунды.
Но вот подстраиваться под условия гонки в настоящем времени автомобиль пока не может: в случае если быстро отправится покрытие и дождь станет скользким, на ходу совершить перерасчет точек торможения машина не сможет.
Что же касается как раз гоночного робота, то он может сослужить хорошую работу автопроизводителям. Представьте, что новые модели на Нюрбургринге будет тестировать не человек, а робот. Исключив антропогенный фактор, производители смогут приобретать вправду самую точную данные о работе всех узлов автомобили, стабильности в поворотах и на прямых. Да и таблица рекордов автострады будет смотреться объективнее. Так как кроме того умелый тест-пилот может совершить ошибку. Робот — нет.
Ему не залетит в рот муха на протяжении заезда, он не чихнет и не пропустит точку торможения, неожиданно отыскав в памяти, что покинул дома включенный утюг.
Инженеры Audi, само собой разумеется, успокаивают: дескать, в нехорошем случае роботы будут трудиться не вместо, а вместе с тест-пилотами. Так как производителю принципиально важно знать не только сухие технические данные, но и вывод опытных водителей о том, как машина рулится, как ощущается. Субъективизм также ответствен чтобы создать качественный во всех отношениях автомобиль.
Но что в случае если компьютерные гении отыщут этот субъективизм и способ перевести в числовой код?
Пройдёт время, и автоматика убьёт необходимость в водительских навыках, а вместе с этим — целую кучу профессий, от инструкторов автошкол до автомобильных журналистов. И в случае если журналистам до тех пор пока возможно не волноваться — на наш век "хороших" автомобилей ещё хватит — то заводским тест-пилотам уже имеет суть напрячься.
По причине того, что RS7 Piloted Driving с уверенностью себя ощущает лишь на покрытии без резкого трансформации рельефа, ее обучили избегать наездов на поребрики. Это возможно не весьма действенно с позиций одного стремительного круга, но преимущество робота в другом: за счет совершенной траектории и точек торможения он значительно продолжительнее поддерживает рабочую температуру тормозов и шин, защищая их от перегрева и износа в продолжительных сессиях.
Исходя из этого я вот уже полчаса сижу и пристаю с расспросами к одному из инженеров Audi, пробуя отыскать недостатки в работе автопилота на RS7. Бедный немец пыхтит, запинается и начинает забывать британские слова, не смотря на то, что на протяжении презентации сказал в полной мере сносно. И недостатки все-таки имеется. К примеру, условия на протяжении заезда должны быть фактически совершенные. В случае если внезапно неожиданно отправится ливень — машина с высокой долей возможности допустит неточность.
Но юноши из Audi уже трудятся над этим. Либо в случае если перед машиной внезапно выйдет на автостраду, скажем, олень, робота это не остановит: бедное животное примет яркое участие в заезде в компании с невозмутимым автопилотом. Действительно, по частям.
И, наконец, самая основная неприятность всех автопилотов: юридическая. Страно, но в деле развития независимого транспорта гениальные юристы серьёзны чуть ли не больше, чем гениальные инженеры. Шофер, что не смотрит за дорогой, — до тех пор пока что такое возможно заметить лишь на закрытых полигонах производителей машин. И в Бангладеш.
Во всем остальном мире это недопустимо, соответственно — сама мысль автопилота до тех пор пока что лишена смысла: по задумке инженеров, шофер может применять драгоценное время в дороге для чего-то более нужного, но для этого предстоит переписывать международные конвенции и законы — дело это небыстрое.
Ну что, пора знакомиться с нашим роботом-гонщиком. Его, как вы не забывайте, кличут Робби, но мне все время хочется назвать его Валли. Не вследствие того что он хороший и дорогой, как тот робот из мультика (взглянуть на эту злобную морду RS7 – какая тут милота), а вследствие того что весьма уж совершенно верно в том мультипликационном фильме продемонстрировано будущее, которое ожидает людей.
В салоне RS7 Piloted Driving – твёрдые спортивные ковши, пара дополнительных тумблеров на центральной консоли, заднего дивана нет, а вместо панелей на задних дверях – страницы углепластика. Перед пассажиром установлены три маленьких монитора, на которых отображаются действующие на автомобиль силы.
Тест-пилот Алекс выводит автомобиль на стартовую прямую, умышленно снимает ноги с педалей, а руки — с рулевого колеса. Все: дальше Робби отправится сам.
Старт! У инженеров Гугл с их яйцеобразным безаварийным беспилотником от происходящего произошёл бы удар: не долго думая ни секунды, RS7 открывает полный газ и с ревом начинает ускорение. Вот уже и первый поворот близко, а робот и не думает сбрасывать скорость!
Уже перед самым поворотом Робби смещается левее и от души ударяет по тормозам, филигранно попадая в апекс, в этот самый момент же опять дает полный газ на выходе.
Стоит признать, смотрится это вправду поразительно. Присутствие говорящего, живого и теплого Алекса за рулем мало притупляет чувство полного сюра, но от происходящего шаблоны все равно начинают с треском рваться по швам. Машине полностью без отличия, одиночный ли перед ним поворот, либо связка, — траекторию он сооружает так, дабы на очередную прямую выскакивать максимально скоро.
Рулевое колесо наряду с этим совершает плавные, аккуратные перемещения — ни одного рывка, ни одного контрповорота для подавления развивающегося заноса — да тут и подавлять-то нечего, так идеально машина держит траекторию. При гоночной грубости и всей динамике робота визга шин за всю дорогу я так ни разу и не услышал. Робби не может бороться со заносами и сносами – он может их просто-напросто не допускать.
Возвращаемся на пит-лейн, разрешив роботу остудить тормоза. На доске уже написано время круга: 2:09:173. Ну что, сейчас моя очередь.
Всего один круг на ознакомление с автострадой, и сходу — в бой. Выручало только то, что в первых рядах ехал опытный тест-пилот на Audi RS6, за которым возможно было списывать точки и траекторию торможения.
Для начала – несколько слов об Audi RS7: ее создали психи. Фактически, это все, что нужно знать об данной машине в контексте этого повествования. Держа в уме данный серьёзный факт, выезжаем на ознакомительный круг. Ох, как же необычно воспринимается простой автомобиль по окончании того, как по той же самой автостраде тебя только что прокатил робот! Он динозавр.
Сжимаешь рулевое колесо, и начинает казаться, что ты не в новейшем Audi RS7, а в каком-нибудь Auto Union из тридцатых – громком, пахнущем маслом и едким бензином, замечательном и неуправляемом.
Прогревочный закончен. Поднимаемся на старт. Всего один-единственный круг, дабы доказать, что человека-водителя до тех пор пока рано списывать со квитанций. Через дрожащий над раскаленным асфальтом воздушное пространство наблюдаю на чуть заметную вдалеке табличку с указанием расстояния до поворота — ориентир для торможения.
Давай, старина RS7, не подведи! Ох, самому бы не подвести…
Старт! Газ в пол, концентрация такая, что нет времени обращать внимания на перегрузки. При всей стремительности разгон получается массивный, монументальный, как будто бы в погоню за Робби ринулся не его родной брат, а барселонский Храм Святого Семейства совместно со всеми туристами.
RS7 срывается как в последний бой, шумно загребая ноздрями воздушное пространство и раззадоривая самого себя ревом выброса.
Мое время круга уже известно. на данный момент его напишут на доске, и финал дуэли будет выяснен
Первый поворот. Наблюдаю, где будет тормозить инструктор. 160 км/ч, тормоз, удачно попадаю на апекс. До тех пор пока прекрасно.
По пути к следующему повороту в голову приходит идея, что инструктор оттормаживается с запасом, дабы разгоряченные журналисты в пылу борьбы не улетали в отбойники. Пробую тормозить чуть позднее… Оказалось! RS7, злобный снаружи, на гоночной автостраде всеми силами старается оказать помощь: остро тормозит, идеально отзывается на руль, осознаёт каждое перемещение, каждую идея предугадывает.
Он очевидно ощущает, что данный заезд ответствен, что на данный момент не время проявлять темперамент.
Спустя несколько поворотов хорошо сажусь на хвост инструктору, но ненадолго: тот сходу взвинчивает темп и непринужденно восстанавливает расстояние, как будто бы дразня меня. Итог закономерен: чуть промахиваюсь в повороте, визг шин, недостаточная поворачиваемость, электроника перекрывает подачу газа. В поворот-то вписался, но несколько драгоценных "дюжина" совершенно верно утратил. Потом -затяжная профилированная дуга к последнему повороту; тут необходимо практически вынудить себя дать полный газ, и тогда машину вынесет на нужную траекторию. Снова позднее торможение, снова чуть мимо апекса – и финишная прямая.
Давай, старик! Осталась последняя сотня метров. Я уже сделал все, что имел возможность – пускай ошибаясь, но сделал.
Сейчас дело за тобой!
И данный дредноут 2015 года сходу все осознаёт. Ни одного лишнего мгновения не уходит на открытие дросселя и сброс передач – V8 взревывает, как будто бы собрав все силы перед последним рывком, и начинает ломиться к заветному клетчатому флагу. Финиш!
Возвращаемся на пит-лейн. Инструктор выходит из пейс-кара, кивает мне одобрительно и с ухмылкой. Итог уже написан на доске.
Лучший круг робота в сутки заездов: 2.09.017
Безотносительный лучший круг робота: 2.07.670
Мой лучший круг (правильнее, единственный): 2.07.078
Победа! Само собой разумеется, нужно наблюдать на вещи объективно: Робби весьма не так долго осталось ждать обучится проходить эту автостраду значительно стремительнее — условно говоря, инженеры что-нибудь поменяют в коде, похимичат с камерами и датчиками — и на следующий день робот легко не журналистов за пояс заткнет — опытных гонщиков одолеет. Но и мой итог весьма далек от идеала: потом одному из участников заездов удалось улучшить мое время сходу на полторы секунды, а сам я при более обстоятельной практике смогу выйти как минимум из 2.05 — я совершенно верно не забываю собственные неточности.
Заезд окончен. Кирпичный завод остался за кадром.
Но сущность в другом: каким бы очень способным ни был Робби, в тот конкретный сутки и на той конкретной автостраде я смог появляться стремительнее. Смог одержать мелкую победу в войне, которая все равно в итоге будет проиграна.
Да, защищая обреченные на вымирание сокровища, я в чем-то кроме того противоречу сам себе: простая RS7 так как также напичкана кучей электронных помощников, совокупностей стабилизации и другим добром. Но наряду с этим она остаётся живой, эмоциональной, чувствительной, настоящей. Она — громадный 560-сильный красивый эпитет, осознать что никакой электронике не под силу.
Исходя из этого для меня робот проиграет кроме того в тот сутки, в то время, когда обгонит собственного человеческого собрата на круг, хоть я и буду смотреться довольно глупо. Человечество сделало громадной ход вперёд. Человек торжествующе потоптался на месте.
***
Оригинал материала размещён на сайте auto.vesti.ru
КАК Я — ПРОХОДИЛ СОБЕСЕДОВАНИЕ
Увлекательные записи
- Особенности крыши кабриолета
- Двигатель от Viper "а в Саабе )
- Уменьшает ли ABS тормозной путь? И по большому счету моё отношение к электронике
- Первый в мире Lexus LX570 от Verge и Pro-Service.
- Териберская губа либо жёсткие пляжи Баренцева моря
- Тест-драйв M3 E30 для "на данный момент"
- Ручка КПП
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
-
431. Volkswagen Passat вместо Audi A4. Из-за чего?
Привет Всем. Ниже вы заметите маленькой обзор приобретённого Volkswagen Passat. Будет 10ти минутное видео, где я покажу Вам настоящий пробег, и натяжение цепи ГРМ, конечно покажу Вам состояние…
-
Уникальная палатка Audi лето лето дабы не кончалось!
Хороший сутки всем! Сейчас обращение отправится у нас с вами мало в другом направлении, в частности про уникальные аксессуары от Ауди палатка, ну что возможно еще придумано лучше в летние жаркие дни…
-
Германский дизайнер пробует воскресить марку DeTomaso
В случае если подойти к первому встречному на улице и задать вопрос его, что такое De Tomaso, он, наверное, недоумённо пожмёт плечами. И зря. Так как так назывались красивые итальянские спорткары,…
-
Как журналист «КП» пробует вернуть себе похищенный мотороллер
0 0 Как журналист «КП» пробует вернуть себе похищенный мотороллер Фото: — Недавно у меня похитили мопед. Ночью, с платной стоянки. Сторож мою технику незнакомцу,…
-
Dubai 2014 — Part 2, Formula 3000 & Aston Martin Driving Experience
Продолжаю обзор, и в первом посте был неспециализированный обзор, а тут сосредоточусь уже на том, для чего в ОАЭ и летали. В прошедшем сезоне про то, что на автодроме Ф1 в Абу-Даби возможно также покататься, определили…
-
Доставка автозапчастей по Москве. При заказе автозапчастей в сети все непременно сталкивались проблемой доставки автозапчастей. Уникальные автозапчасти для грузовиков…