В статье о том, как верно поменять на мотоцикле приводную цепь совокупности О-ринг либо Х-ринг, я обрисовал порядок работы при замене цепи (статью возможно почитать вот тут), но фактически ничего не сообщил о самих цепях, кто их придумал и как они показались. Кому это весьма интересно, значит эта маленькая статья для вас.
Расположенное вот уже практически 80 лет в западной части береговой полосы Японии предприятие EK CHAINS, в начале собственной бурной деятельности создавало простые приводные цепи для разных станков, ну и среди них и цепи для маломощных мотоциклов тех времён. Предприятие было основано в далёком 1941 году, и целых 33 года (прям как в сказке Пушкина: тридцать лет и три года, но это факт из судьбы компании) клепало простые цепи, приблизительно такие же как и отечественные отечественные цепи, привычные отечественным отечественным мотоциклистам.
Через 33 года собственной деятельности, в первой половине 70-ых годов XX века, компания совершила громадный рывок вперёд, в то время, когда первой в мире выпустила цепи совокупности О-ринг. На этих цепях, компания первая начала устанавливать на каждой оси звена, маленькие резиновые колечки, каковые являются и пыльниками и сальниками в один момент, и каковые уменьшают утраты смазки в звене и в один момент мешают грязи и попаданию пыли в трущиеся элементы звеньев цепи. Конечно от этих наворотов, у цепей данной компании существенно увеличился рабочий ресурс, если сравнивать с простыми цепями, что стало причиной фурор среди цепных мировых производителей, и они со временем переняли данный опыт.
Но у цепей О-ринг сходу выявился их минус: в то время, когда звенья таковой цепи начинают изгибаться, колечки создают маленькое трение, вот в принципе и целый минус. Но без оглядки на такую мелочь, компания решила не находиться на месте и избавиться от него. И вот следующий этап эволюции в развитии цепных разработок данной компании: на предприятии создают цепь нового поколения — Quadra-X-ring. Сальники (колечки) данной цепи в сечении имеют форму буквы Х, причем на финишах острые кромки. Благодаря таковой эксклюзивной форме, эти маленькие Х-образные уплотнения, намного действеннее защищают звенья цепи от грязи, лучше удерживают смазку в звена, ну к тому же ко всему ещё и создают значительно меньшее трение при изгибании (работе) цепи.
Компания EK CHAINS производит цепи практически для всех классов мотоциклов, и подчеркну очень — кроме того сверхпрочные цепи для аппаратов дрэгрейсинга, у которых мощность двигателей может быть около более 500 лошадок, сейчас представьте какие конкретно нагрузки выдерживают эти цепи. А совсем сравнительно не так давно, компания сделала ещё один квантовый скачок в собственном развитии: начала производить цепи с разработкой Zero Stretch Technology, которая добавила ещё большей долговечности цепям компании. Так что знайте, цепь, которая помечена клеймом ZST, проходит на вашем мотоцикле намного продолжительнее, поскольку изнашивается значительно медленнее. Приобретя и установив такую цепь на собственный мотоцикл, как бы вы быстро не стартовали бы со светофора, вы увидите, что в отличие от вторых цепей, такая цепь за первую тысячу километров не растянется не на миллиметр. Это неповторимое свойство оценили прежде всего спортсмены, поскольку они сейчас смогут отъездить пара гонок без регулировки натяжения цепи.
Последняя фишка данной именитой компании — цепи различных цветов. Такие цепи ничем не отличаются между собой не считая цвета, и свойства у них однообразные, но согласитесь, что цепь для того чтобы же цвета как и ваш мотоцикл, будет смотреться достаточно уникально.
О качестве цепей данной компании возможно не говорить, поскольку оно отработано за много лет, и конечно на высоте.
Это подтверждает и тот факт, что компания Кавасаки заключила контракт с EK CHAINS, и сейчас на мотоциклы Кавасаки устанавливают на заводе лишь цепи данной компании, что подтверждает безукоризненную репутацию этого мирового цепного производителя. И многие эксперты говорят, что эти японские цепи смогут прослужить как в сказке — тридцать лет и три года. Не верите?
Так в чём же дело, устанавливайте и контролируйте.