Хранение шин не редкость нужно два раза в год, по окончании замены сезонной резины. И как раз от верных условий хранения и будет зависеть полная сохранность шин за шесть месяцев их простоя. В данной статье мы разглядим, как хранить шины, дабы они не были подвержены негативным условиям и сохранились в таком же состоянии как и до хранения.
Как верно хранить шины и где? Таким вопросом задаются не все автовладельцы в осеннюю пору, по окончании замены летних шин на зимние и весной, по окончании замены зимних шин летними. И по окончании замены, снятые покрышки укладывают где попало, только бы место отыскать в гараже на межсезонное хранение и они не мешались под ногами. А у большинства автовладельцев и гаража то нет, и шины сохраняются по большому счету где попало, кроме того на балконе.
Но приблизительно через полгода, в то время, когда шофер меняет колёса с сезонной резиной, либо привозит покрышки на шино-монтаж для их установки (в случае если нет запасных дисков), обнаруживается, что хранившиеся покрышки, с совсем ещё не изношенным протектором, негодны к предстоящей эксплуатации из-за наличия на резине множества трещин, её дубовости а также большего состаривания, чем рабочие шины, каковые находились на автомобиле.
Таковой сюрприз особенно неприятен, в случае если шофер собирался продать машину, и сейчас нужно будет тратиться на новую резину. А также в случае если и не планируется автомобиль на продажу, ездить на потресканной либо дубовой резине страшно, в особенности в случае если автомобиль достаточно замечательный и скоростной.
А ведь всего возможно было избежать достаточно легко, в случае если знать пара несложных правил, как хранить шины верно.
А дабы это знать совершенно верно, для начала разглядим, какие конкретно условия негативны для покрышек, другими словами чего опасаются шины.
Чего опасаются покрышки?
Каждые изделия, сделанные из резины, среди них и автомобильные шины (ну и очевидно мотоциклетные также) портятся от большой температуры, прямых солнечных лучей и от повышенной влажности в месте хранения, а тем более воды. Это три главных вредных фактора, каковые смогут скоро состарить резину, но это не все условия, каковые портят резину.
Так же как и хранение шин при повышенной плюсовой температуре, так и хранение при минусовой температуре (в холод) может состарить кроме того новую резину.
И в случае если для людей солнце и мороз — это сутки прекрасный, то для резины это главные неприятели. Ну и резкие перепады температуры также нежелательны, поскольку приводят к образованию конденсата, той же жидкости.
Ну и ещё один негативный фактор, способного привести к образованию трещин на покрышках, не хуже солнечных лучей, это прогиб резины, что нельзя допускать, соответственно на данный момент (если они спущены) должны лежать на боку.
А по большому счету покрышки, если они смонтированы на колёсах, должны быть не очень сильно накачены и в случае если у вас шины накачаны как положено для их эксплуатации (подробнее о нужном давлении шин и как оно принципиально важно, читаем тут), то нужно их мало приспустить (приблизительно до 1 кг/см?) для межсезонного хранения.
Так же негативное действие на резину может оказать дорожная грязь, поскольку неизвестно чем зимний период посыпали дороги, и в составе дорожной грязи полно разной агрессивной химии.
Исходя из этого перед межсезонным хранением, в особенности зимние шины, направляться шепетильно отмыть, да и камешки застрявшие в протекторе не помешает извлечь.
Так же обратите внимание на покрышки, нет ли на них следов масла, которое может попасть на шины, к примеру при износе сальника амортизатора. Масло весьма скоро разрушает резину и в случае если найдены следы масла, то направляться как возможно стремительнее удалить их посредством антисиликона, обезжиривателя тормозных дисков, либо другого не через чур агрессивного растворителя. По окончании обработки растворителем, направляться шепетильно отмыть покрышку авто-шампунем, просушить и обработать особой пеной для резины (о пене подробнее ниже).
Ну и последнее, чего не обожает резина — это озон, присутствующий в воздухе. Озон в большинстве случаев выделяется при искрении щёток электроинструмента о ламели коллектора и в случае если у вас мастерская, в которой ежедневно приходится по многу трудиться с электроинструментом, то в ней нежелательно хранить покрышки. Не считая озона, в мастерской постоянно присутствует металлическая пыль и грязь, в особенности при работе шлиф-машинкой («болгаркой»).
Исходя из того, чего опасаются шины, возможно сделать выводы, как хранить резину и в каких условиях, что и будет обрисовано ниже.
Как хранить шины — простые правила.
на данный момент уже кроме того существует платная услуга по хранению шин во многих шинных центрах, каковые имеют просторные помещения с влажностью и нужной температурой. И многие водители, каковые осознали как принципиально важно верно хранить шины, пользуются таковой услугой, и это в большинстве случаев те автовладельцы, у кого легко негде хранить шины, другими словами нет условий для верного межсезонного хранения.
Но верно хранить шины возможно безвозмездно, кроме того не имея собственного гаража, да и многие гаражи не приспособлены для хранения летних шин зимний период, поскольку в имеют достаточно низкую температуру, подвержены её перепадам и имеют повышенную влажность.
Как было сообщено выше, перед тем как укладывать шины для их межсезонного хранения, их направляться шепетильно отмыть и просушить. Потом крайне полезно будет опрыскать их особой пеной для резины, которая добавит ей мягкости (так как резина солнечным летом рассыхается на машине, в особенности в случае если машина хранится на стоянке) и предохранит от растрескивания.
Пены для резины и разных спреев на данный момент полно в продаже (к примеру такая как в данной статье про консервацию техники) и на препарат стоит потратится, поскольку стоит он копейки если сравнивать с новыми шинами.
По окончании того, как покрышки будут отмыты и обработаны, направляться уложить их на бок, и в случае если разрешает место, то несколько на другую, а по отдельности. Лучшим местом для хранения шин, есть сухое и чёрное помещение, с температурой воздуха от +20 до +25?.
И автовладельцам, не имеющим тёплого гаража, этим требованиям может в полной мере соответствовать кладовка в муниципальный квартире.
Так как в ней кроме того зимний период неизменно сухо, довольно тепло и мрачно, а это и имеется совершенные условия для межсезонного хранения шин.
У кого нет ни тёплого гаража, ни кладовки, но имеется подвал в жилом доме, то его также возможно оборудовать для хранения шин. Основное дабы подвал не был через чур мокрым (не имел в помещения труб центрального водоснабжения, каковые постоянно потеют). В случае если же вы не уверены в обычной влажности собственного подвального помещения в доме, то не помешает сделать хорошую проточную вентиляцию в собственном помещении.
То же самое касается и тёплого капитального гаража (из котельца либо кирпича).
Дабы он прекрасно проветривался и не имел повышенной влажности, позаботьтесь о его обычной вентиляции. Кстати, в случае если изготовить обычную вентиляцию, то повышенной влажности не будет кроме того в подвале вашего гаража.
А ведь в гаражном подвале оптимальнее хранить шины зимний период (у кого нет кладовки в квартире), так как в том месте сохраняется постоянная плюсовая температура, без резких перепадов.
То же касается и летнего периода хранения шин, в то время, когда в гараже в сильную жару возможно температура под сорок, а в подвале гаража всего лишь 20 градусов, что и необходимо для межсезонного хранения зимних шин.
И лучше само собой разумеется купить ещё один набор колёсных дисков и тогда вам не требуется будет ездить два раза в год на шиномонтаж, да и корд лучше сохранится. А во вторых, шины не требуется будет укутывать ветошью либо плёнкой, что бы не допустить попадание вовнутрь покрышек пыли либо вероятной жидкости. К тому же с дисками возможно будет сложить 4 колеса одно на второе, без деформации самой нижней покрышки от веса остальных.
Вот помой-му и всё и прочтя эту статью, начинающие водители сейчас знают, как хранить шины верно, соответственно они прослужат без порчи целый срок работы, удач всем.