Как ездить зимний период, многие начинающие водители начинают вспоминать ещё при первом похолодании. Так как в отличии от многих государств, у нас при обучении водителей летом, в автошколах никто не даёт советов новичкам, как вести себя на зимних дорогах (большая часть водителей обучаются на собственных неточностях, но цена таковой учёбы, возможно весьма дорогой). И первая же зима в жизни водителей новичков, обучавшихся вождению летом, может привести к печальным последствиям, при первом же выезде на зимнюю заснеженную либо обледенелую автостраду.
В данной статье будут даны пара нужных советов, каковые окажут помощь избежать начинающим водителям аварийных обстановок, и разрешат ощущать себя на зимних дорогах более увереннее и спокойнее.
Во многих цивилизованных государствах, зимний водительский сезон начинается с определённого числа (правильная дата зависит от расположения страны), которое свидетельствует правильную дату начала зимнего сезона. И это значит, что с этого числа, водители не есть в праве выезжать на дороги неспециализированного пользования, пока не переобуют машину с летней резины на зимнюю. И это правило было придумано не просто так, а исходя из печального опыта.
В некоторых северных государствах, кроме того нельзя выезжать на дороги в определённые дни без противобуксовочных цепей либо шипованной резины.
У нас же многие водители затягивают с переобувкой шин до последнего, а кое-какие так и ездят первые месяцы зимы (а первые дни зимы самые страшные), в противном случае и всю зиму на летней резине. И для таких водителей, любой новый сутки за рулём — это постоянный вопрос: повезёт-не повезёт?
Зимняя резина и летняя. Для начала узнаем отличие между летней резиной и зимней, и это окажет помощь более адекватно решить для себя, возможно ли ездить на летней резине зимний период?
Состав зимней резины значительно мягче летней, и в случае если кататься на зимней резине летом, то она скоро сотрётся, да и расход бензина будет больше. А вдруг кататься на летней резине зимний период, то более твёрдая летняя резина, на морозе дубеет и уже имеет свойства не резины, а пластмассы.
Такая покрышка на снегу имеет нехорошее сцепление, а что уж сказать про гололёд.
Для примера заберите пластмассовую шариковую ручку и совершите её тыльной стороной по рабочему столу — очевидно сцепления никакого. А сейчас заберите несложной карандаш с резинкой на его кончике и совершите резинкой по столу. Отличие ощутимая, и такая же отличие будет между летней и зимней резиной при минусовой температуре.
И чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже сцепление летней резины с зимней дорогой, а также с сухим мёрзлым асфальтом .
Зимняя резина на морозе напротив из через чур мягкой делается обычной упругости, но не дубовой, и прекрасно держит дорогу, а протектор за счёт хорошей упругости резины, прекрасно сцепляется с дорогой, кроме того покрытой снегом. Само собой разумеется обычного сцепления со льдом не будет, как у шипованной резины, но лёд в городах не редкость редок, поскольку дороги посыпаны реагентами.
Кое-какие водители в целях экономии ставят зимнюю либо шипованную резину лишь на два ведущих колёса.
Делать этого весьма нежелательно, поскольку из-за различного задних колёс и сцепления передних, занос автомобили более возможен, кроме того более, чем на летней резине.
Ещё раз напоминаю, что в случае если нет денег на зимнюю резину, то лучше сэкономить на бензине и никуда не выезжать зимний период, чем экономить на окружающих и собственной безопасности. Зимняя резина существенно дешевле кузовного ремонта и израсходованных нервов при аварии.
Ну а собственное здоровье либо здоровье пассажиров (либо пешеходов) дороже зимних шин в миллионы раз.
Рекомендации как ездить зимний период.
Самый первый совет: в случае если до тех пор пока нет возможности заменить летние шины зимними, то тогда по большому счету не следует выезжать на зимние дороги (как выбрать шины и их маркировке читаем вот тут). Поверьте — новые зимние шины стоят ощутимо дешевле разбитого кузова вашей машины и машины встречного водителя.
А ваша, либо чья то людская судьба по большому счету бесценны. Нужно ещё до первых морозов проверить как трудятся дворники, нужно перед зимой заменить их новыми (свежими резинками). В противном случае ветхая резина на дворниках, при первых же морозах задубеет, растрескается и не будет нормально трудиться. А ухудшение обзора в нехорошую погоду (в метель, мокрый снег и т.п.) угрожает аварийными обстановками.
Удостоверьтесь в надежности нормальную отопителя работу и работу салона обдува (обогрева) лобового стекла. В совершенстве направляться установить лобовое стекло с подогревом (детально о нём вот тут), и тогда вам не требуется будет каждое морозное утро мучиться со скребком, а обзор лобового стекла будет хорошим уже в первые 60 секунд поездки. Не помешает установить и зеркала с подогревом, либо самостоятельно изготовить подогрев зеркал (об этом читаем вот в данной статье). Удостоверьтесь в надежности работу фар и омывателя фар, поскольку в слякоть стёкла фар постоянно нужно будет очищать от грязи, которая заметно снижает эффективность освещения.
Зимний период темнеет рано и не следует напоминать, что хороший свет гарантирует безопасность и хороший обзор на дороге. Не забудьте в омыватели лобового стекла и фар залить вместо воды незамерзающую жидкость. По возможности посетите автосервис, для проверки однообразного тормозного упрочнения на каждом колесе вашей автомобили.
В случае если какое то из колёс будет затормаживаться не сильный, а какое то колесо затормозится резче, то занос автомобили на скользкой дороге неизбежен. Нужно ещё в тёплые осенние дни заменить тормозную жидкость свежей (в случае если ей более полутора лет). При торможении на скользкой дороге не давите на педаль тормоза быстро, давите медлено (в случае если у вас нет совокупности АБС). Наряду с этим полезно ещё и тормозить двигателем (особенно на спуске) оперативно переключая передачи с повышенных на пониженную.
Не забывайте — при заносе автомобили тормозить безтолку — это лишь ухудшит обстановку на скользкой дороге (особенно в случае если у вас нет совокупности АБС). При заносе автомобили, дабы выйти из заноса, колёса должны начать вращаться, а не быть заблокированными. На переднеприводных автомобилях, дабы вывести машину из заноса, направляться мало прибавить газ, но так, дабы не было пробуксовки ведущих колёс. На заднеприводных автомобилях при заносе направляться по большому счету убрать ногу с педали газа и разрешив машине катиться на холостых оборотах, сглаживать машину рулём и снижать скорость торможением двигателем.
При приобретении автомобиля, начинающим водителям каковые планируют ездить первую зиму, рекомендую по возможности брать автомобиль с совокупностью АБС и с противобуксовочной совокупностью. В поездках на зимней (скользкой) дороге, постоянно старайтесь держать как минимум вдвое громадную расстояние перед в первых рядах идущим автомобилем, чем при поездках в тёплое время (по сухому асфальту). Такие действия как разгоны, торможения, поворот руля, постоянно старайтесь делать медлено, поскольку любое резкое воздействие может вызвать занос автомобиля.
Особенно медлено додавайте газ в плотном муниципальном трафике а также на заполненной автомобилями стоянке. У новичков не редкость кроме того так, что они при трогании с места со стоянки, не смогут тронуться из-за через чур большой подачи газа, и машина с буксующими колёсами сползает в сторону, пока не упрётся боком в стоящую рядом машину соседа. Новичкам с механической коробкой передач, каковые ещё не обучились верно дозировать газ (особенно на замечательных автомобилях) полезно затевать трогаться на скользком покрытии со второй передачи. И как раз так трудятся большая часть автоматических коробок, в то время, когда на них включается особый зимний режим (ссылка на автоматы ниже). Выехать при пробуксовке к примеру в сугробе возможно применяя раскачку автомобили — для этого медлено подаем газ (машина чуть перемещается вперёд), после этого отпускаем педаль газа и выжимаем сцепление, наряду с этим машина возвращается назад, и снова подаём газ и медлено отпускаем сцепление — всё повторяется и наряду с этим машина раскачивается.
При очередной подаче автомобили вперёд, даём чуть больше газку и выезжаем за счёт помощи момента инерции от толчка автомобили вперёд. Выезжать из сугроба без пробуксовок, окажет помощь несложная противобуксовочная совокупность, которая изготавливается на машине из штатного ручника (стояночного тормоза). А как это сделать я детально написал в данной статье.
При поездках зимний период кроме того по сухому асфальту, перед выездами на мосты, развязки, возвышенности автострады, либо продуваемые ветрами дороги рядом с полем, заблаговременно сбавьте скорость и приготовьтесь к тому, что в таких местах возможно обледенение дороги (в некоторых местах стоят символы, как на фото слева, а в некоторых нет).
Такие места страшны тем, что шофер, двигаясь по сухой дороге на приличной скорости, привыкает к хорошему сцеплению колёс с асфальтом, и при попадании на такие участки, от неожиданности утраты сцепления колёс, может утратить контроль над собой и машиной.
При управлении машиной зимний период, направляться учитывать её вес да и то что более тяжёлая машина легче трогается без пробуксовки, но хуже останавливается, а лёгкая машина напротив, легче останавливается но на ней тяжелее тронутся на скользкой дороги без пробуксовки. В случае если у вас лёгкая заднеприводная машина, то в багажнике не помешает мешок с песком как балласт, к тому же песок возможно будет посыпать на скользкие участки под колёсами, если вы где нибудь забуксовали и не имеете возможность выехать. Но тормозной путь, правильнее его протяжённость в метрах кроме того на скользкой дороге, у собственной автомобили нужно знать каждому водителю. Это приходит с опытом, а до тех пор пока его нет, не разгоняйтесь до громадных скоростей и держите повышенную расстояние.
В случае если нет возможности держать повышенную расстояние (к примеру в плотном муниципальном трафике), а опыта у вас нет, то займите крайнюю правую полосу и нормально двигайтесь по ней. Левые последовательности в плотном трафике занимайте заблаговременно и лишь при поворота налево. При затяжных спусках (зимний период) ни при каких обстоятельствах не двигайтесь на нейтрали, а неизменно на передаче, и в случае если необходимо сбавить скорость на скользких спусках, не пользуйтесь тормозами (в случае если нет АБС), а тормозите двигателем, переходя на пониженные передачи, каковые должны соответствовать скорости (на тахометре наряду с этим обороты должны быть приблизительно 2 — 2,5 тысячи). В случае если у вас автомобиль с автоматической коробкой, то выберите соответствующий режим — об этом написано тут.
В конце затяжного спуска возможно сымитировать совокупность АБС (у кого её нет), применяя так именуемое прерывистое торможение. Другими словами нажимаете на тут и тормоз же отпускаете тормозную педаль, не допуская блокировку колёс, и без того пара раз, пока машина не остановится. Но в случае если в первых рядах идущая машина достаточно близко, то применяйте и торможение двигателем и прерывистое торможение. При подъёме на скользкой дороге, у заднеприводной автомобили меньше возможность пробуксовки кроме того с безлюдным багажником, по причине того, что целый вес автомобили при подъёме в горку перемещается назад, на ведущие задние колёса. У переднеприводной автомобили при таких условиях передние ведущие колёса разгружаются, и возможность пробуксовки больше.
Если вы не имеете возможность въехать на скользкий подъём на переднеприводной машине из-за пробуксовки, то попытайтесь въехать задним ходом, наряду с этим передние ведущие колёса больше будут загружены и меньше будут пробуксовывать.
Ну и самый главный совет новичкам: не забывайте, что большая часть аварий случается в первые дни зимы, в то время, когда у водителей, привыкших к сухим дорогам, ещё не выработалась привычка чувствования скользкого покрытия. Исходя из этого перед выездом на скользкие дороги неспециализированного пользования, рекомендую сперва выехать на покрытый снегом (лучше льдом) замёрзший водоём (см. фото ниже) либо открытую пустынную площадку, и попытаться поездить на ней с подачей газа, с поворотами, торможениями и т п.
Другими словами ощутить свой автомобиль на скользком покрытии и добиться того, дабы неуправляемый занос, благодаря вашим действиям, стал управляемым.
В случае если вам это удастся, то на дороги неспециализированного пользования возможно смело выезжать, не переживая за безопасность окружающих и свою безопасность.
А вдруг кроме того и не окажется обучиться руководить заносом автомобили, но вы уже станете знать, не по книжкам, а на своем бесценном практическом опыте, что может привести к заносу вашей автомобили, и уже на скользких дорогах неспециализированного пользования вы станете намного увереннее и надёжнее для окружающих.
Действия для новичков при заносе автомобили.
При заносе автомобили в повороте, многие неопытные водители допускают распространённую неточность.
В то время, когда руль автомобили повёрнут в повороте, а машину не обращая внимания на развёрнутый руль выносит из поворота на обочину, то многие новички пробуют довернуть руль в сторону поворота ещё больше. В следствии, развёрнутые боком к направлению заноса колёса, ещё хуже сцепляются с дорогой и машину нессёт с ещё большей скоростью не в поворот, а на обочину.
А делать направляться вот что: к примеру при левом повороте, если вы заметили и почувствовали, что вы развернули руль влево, но машина не движется в сторону поворота, а её несёт на обочину вправо, то направляться тут же скинуть газ и чуть развернуть руль вправо (в гонках умелые гонщики руль ещё больше поворачивают в сторону заноса, а не в сторону поворота, и чем стремительнее это сделать, тем стремительнее выравнивается машина).
При сбросе газа, за массы передней и счёт инерции части двигателя и машины, автомобиль тут же делает клевок, загружая передние управляемые колёса, а это разрешает им лучше сцепиться кроме того с скользкой поверхностью дороги.
К тому же колёса чуть вывернуты в сторону заноса вправо, а не стоят боком к направлению заноса (если бы они были развёрнуты влево), соответственно площадь контакта шин с дорогой больше, что также увеличивает сцепление колёс с дорогой. В итоге машина уже начинается слушаться руля и двигаться уже в том направлении, куда развёрнуты передние колёса, и останется чуть довернуть руль влево, дабы вписаться в поворот.
Само собой разумеется на словах всё легко, но нужен практический опыт, и как раз для этого я и дал совет новичкам выше в тексте, что перед тем как выезжать первый раз в гололёд, полезно потренироваться где нибудь на пустынной и скользкой площадке.
Ещё направляться не забывать, что при управлении заднеприводной машиной, занос может случиться если вы при повороте руля и прохождении поворота в сторону поворота, быстро додаёте газ. Не забываем, что на заднеприводной машине ведущие задние колёса меньше нагружены, чем на переднеприводной (само собой разумеется в случае если у вас не Порше с движком позади — эксперты Порше знают собственное дело).
На направляться машине при таких условиях занос мало возможен, но вероятна пробуксовка передних ведущих колёс, и в случае если продолжительно не сбрасывать газ при данной пробуксовке, то возможно так же вызвать занос и не вписаться в поворот.
Сохраняю надежду видеоролик и эта статья под ней, окажет помощь начинающим водителям ответить на вопрос, как ездить зимний период на машине и не опасаться гололёда, и сохраняю надежду неспешно данный теоретический опыт перейдёт в практический и разрешит ездить так же с уверенностью как и летом, удач всем.